Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2009 г. N 14387
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2009 г. N 468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КВОТ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, В УЧЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ РЫБОВОДСТВА, ВОСПРОИЗВОДСТВА И АККЛИМАТИЗАЦИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов.
2. Управлению науки и образования совместно с Управлением правового обеспечения направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Минюст России в 10-дневный срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству В.В. Рисованого.
Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Росрыболовства
от 8 июня 2009 г. N 468
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КВОТ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, В УЧЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ РЫБОВОДСТВА, ВОСПРОИЗВОДСТВА И АККЛИМАТИЗАЦИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство).
2. Государственную функцию по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов исполняет Росрыболовство.
Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Росрыболовства.
Ответственным за разработку приказа о распределении между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях является Управление науки и образования.
Ответственным за разработку приказа о распределении между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов является Управление контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10, N 23, ст. 2380, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253, N 6, ст. 738);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 887 "Об утверждении правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5832);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 года N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 года N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (часть III), ст. 5734).
4. Результатом исполнения государственной функции является издание приказа Росрыболовства о распределении между пользователями водными биологическими ресурсами, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов с указанием квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов применительно к каждому пользователю (далее - функция по распределению квот).
5. Участниками распределения водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов с указанием квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов применительно к каждому пользователю могут быть пользователи, зарегистрированные в Российской Федерации в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и по которым принято решение о предоставлении им водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (далее - водные биоресурсы), в пользование.
Решение о предоставлении пользователям водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, осуществляется на основании заявок, планов и программ работ, составленных и направленных в Росрыболовство самими пользователями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Росрыболовство:
почтовый адрес: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12;
электронная почта: harbour@fishcom.ru;
официальный сайт: www.fishcom.ru;
график работы: понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
среда 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
воскресенье выходной;
справочные телефоны ответственных структурных подразделений Росрыболовства за исполнение государственной функции:
Управление науки и образования: (8-495) 625-87-78
Управление контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства: (8-495) 628-35-72
номер телефона-автоинформатора указывается на официальном сайте Росрыболовства.
6.2. Консультации по оказанию услуги могут предоставляться по телефонам: (8-495) 624-32-71, 625-02-19.
Адрес сайта Росрыболовства для получения информации по предоставлению государственной услуги: www.fishcom.ru.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Росрыболовства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции по распределению квот;
- о месте размещения на официальном сайте информации по исполнению государственной функции по распределению квот.
Сроки исполнения государственной функции
7. Распределение квот между пользователями осуществляется Росрыболовством в течение 20 дней после утверждения распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
8. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
введение запрета на добычу (вылов) конкретного вида водных биоресурсов при распределении между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в культурно-просветительских целях.
8.1. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
отсутствие принятого в отношении пользователя решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (далее - водные биоресурсы), в пользование;
внесение конкретного вида водных биоресурсов в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
непредоставление или несвоевременное предоставление в установленном порядке подтверждения пользователем уточненных объемов;
отказ пользователя от заявленных объемов добычи (вылова).
Требования к местам исполнения государственной функции
9. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать исполнение государственной функции в полном объеме. Подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары для исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка проектов приказов Росрыболовства о распределении в установленном порядке между пользователями водными биологическими ресурсами квот;
б) утверждение приказов Росрыболовства о распределении в установленном порядке между пользователями водными биологическими ресурсами квот;
в) рассылка приказов Росрыболовства о распределении в установленном порядке между пользователями водными биологическими ресурсами квот.
Последовательность административных процедур
11. Юридическими фактами для исполнения государственной функции является утверждение следующих приказов:
о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот для каждого рыбохозяйственного бассейна;
о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;
о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;
о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов.
Подготовка проектов приказов Росрыболовства о распределении между пользователями водными биологическими ресурсами квот
12. Начальник ответственного Управления Росрыболовства в течение 1 дня со дня получения приказов, перечисленных в пункте 11, определяет ответственных исполнителей - начальников отделов (далее - исполнители) и направляет им указанные приказы для использования в работе:
а) в части распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в учебных и культурно-просветительских целях - начальнику отдела экспедиционных исследований и подготовки общего допустимого улова Управления науки и образования;
б) в части распределения между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов - начальнику отдела организации воспроизводства и поставок оборудования Управления контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства.
13. Исполнители в срок не позднее 14 дней после получения приказов, указанных в пункте 11, разрабатывают на основании заявляемых пользователями объемов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов следующие проекты:
проект Приказа Росрыболовства "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях";
проект Приказа Росрыболовства "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях";
проект Приказа Росрыболовства "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов".
14. В случае если объемы утвержденных общих допустимых уловов и квот меньше объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, заявленных пользователями, исполнители:
в срок не позднее 5-ти дней после получения приказов Росрыболовства, указанных в пункте 11, осуществляют расчет уточненных объемов добычи (вылова) водных биоресурсов для каждого пользователя в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Росрыболовства от 8 июня 2009 г. "Об утверждении методики расчета уточненных объемов общих допустимых уловов и квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2009 г., регистрационный N 14342);
в срок не позднее 3 дней после осуществления указанного расчета уведомляют пользователей о снижении заявленных ими объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и устанавливают срок представления уточненных заявок, программ выполнения работ при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях и рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также планов работ при осуществлении рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, ранее предоставленных пользователями в установленном порядке в Росрыболовство для принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование.
Пользователь в 3-дневный срок в случае согласия на уточнение заявляемых объемов извещает Росрыболовство.
Исполнение государственной функции по распределению квот в случае, установленном настоящим пунктом Регламента, будет осуществляться в 20-дневный срок после предоставления в установленном порядке подтверждения пользователем уточненных объемов.
Утверждение приказов о распределении между пользователями квот
15. После завершения подготовки проектов приказов по распределению между пользователями квот исполнитель в течение 3 дней визирует их у начальника ответственного Управления и Управления правового обеспечения.
15.1. Согласованные проекты приказов в течение 2 дней визируются у курирующего заместителя руководителя Росрыболовства и после визирования передаются руководителю Росрыболовства на утверждение.
Рассылка приказов Росрыболовства о распределении между пользователями квот
16. После утверждения приказы Росрыболовства об утверждении распределения между пользователями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов передаются в Административное управление для регистрации и организации их отправки в соответствующие структурные подразделения Росрыболовства, подведомственные Росрыболовству организации и территориальные управления Росрыболовства согласно прилагаемой к Приказу рассылке для использования в работе.
17. Вышеуказанные приказы Росрыболовства размещаются на сайте Росрыболовства в сети Интернет (http://www.fishcom.ru).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется начальниками структурных подразделений Росрыболовства в соответствии с компетенцией, определенной разделом III настоящего Регламента.
19. Государственные служащие Росрыболовства обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции по распределению квот, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
20. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по распределению квот, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению данной государственной функции.
Проведение плановых проверок осуществляется постоянно в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, внеплановых - по мере поступления жалоб.
21. Руководитель Росрыболовства организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по распределению квот ответственными структурными подразделениями Росрыболовства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по распределению квот включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Росрыболовства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, причиненных действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями, принимаемыми ими в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за исполнением государственной функции по распределению квот со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
23. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Росрыболовства, а также решений, принимаемых ими, путем направления письменной жалобы руководителю Росрыболовства.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если письменная жалоба не соответствует вышеуказанным требованиям, то она не рассматривается.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента поступления жалобы.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении мероприятий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в рамках исполнения государственной функции по распределению квот на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- применения дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
24. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Росрыболовства, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, в судебном порядке, путем обращения в Арбитражный суд г. Москва в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Федерального агентства
по рыболовству по исполнению
государственной функции
по распределению между
пользователями водными
биологическими ресурсами
квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов
для осуществления рыболовства
в научно-исследовательских
и контрольных целях, в учебных
и культурно-просветительских
целях, а также в целях рыбоводства,
воспроизводства и акклиматизации
водных биологических ресурсов,
утвержденному Приказом
Росрыболовства
от _____________ N ___