Приказ Госстроя РФ от 11.11.2002 N 262

"Об утверждении форм отчетной информации о ходе и результатах эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно - коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов"
Редакция от 11.11.2002 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ
от 11 ноября 2002 г. N 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

В целях организации мониторинга эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно - коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов в рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно - коммунального хозяйства" приказываю:

1. Утвердить формы отчетной информации о ходе и результатах эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно - коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (Приложения N 1 и 2).

2. Управлению реформирования жилищно - коммунальной сферы (А.А. Дронов):

обеспечить доведение указанных форм отчетной информации в электронном виде и на бумажных носителях до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте, и органов местного самоуправления, на территории которых проводится эксперимент;

оказывать методическое содействие в вопросах заполнения форм отчетной информации;

осуществлять координацию работ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлению ежеквартальной информации в Госстрой России;

обеспечить сбор и обработку информации, поступающей от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью анализа результатов эксперимента.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующим в эксперименте, и органам местного самоуправления, на территории которых проводится эксперимент:

направлять в Управление реформирования жилищно - коммунальной сферы Госстроя России формы отчетной информации о ходе и результатах эксперимента ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном виде по электронному адресу: reforma@gosstroy.gov.ru, и формы отчетной информации с прилагаемыми материалами на бумажных носителях до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

сообщить для координации вопросов мониторинга проведения эксперимента в Управление реформирования жилищно - коммунальной сферы Госстроя России должности, фамилии, имена и отчества, рабочие телефоны / факсы, электронные адреса ответственных за предоставление отчетной информации и замещающих их лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России Круглика С.И.

Председатель
Н.П.КОШМАН

Приложение N 1
к Приказу
Госстроя России
от 11 ноября 2002 г. N 262

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
В _________________________________
(наименование субъекта ___________________________________________________
Российской Федерации, на территории муниципальных
___________________________________________________
образований которого проводится эксперимент)
В __ КВАРТАЛЕ 200_ ГОДА

I. Внедрение системы персонифицированных социальных счетов (этап внедрения)

1. Представить копии следующих нормативных и методических документов:

положения о проведении на территории субъекта Российской Федерации эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно - коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, утвержденного органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

порядка направления муниципальным образованиям, на территории которых проводится эксперимент, средств из бюджета субъекта Российской Федерации для софинансирования затрат на предоставление субсидий семьям и одиноко проживающим гражданам и выполнение работ по внедрению персонифицированных социальных счетов граждан, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации <*>;

<*> В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. N 354 "О Правилах предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701).

рекомендаций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по перечислению субсидий из местного бюджета в банк для зачисления на персонифицированные социальные счета граждан;

порядка перечисления субсидий из местного бюджета в банк для зачисления на персонифицированные социальные счета граждан, утвержденного органом местного самоуправления;

других документов регионального и муниципального уровней, регулирующих процедуру перечисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

2. Представить копии нормативных правовых и методических документов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, вносящих изменения и дополнения в документы, указанные в приложении 1.

3. Представить копии:

договоров органов местного самоуправления с банком, обслуживающим систему персонифицированных социальных счетов в муниципальном образовании, на территории которого проводится эксперимент;

договоров выбранных банков с владельцами персонифицированных социальных счетов;

_____________________________________________________________________________________.

4. Представить формы заявлений, подаваемых гражданами для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг или изменения порядка их получения (путем перечисления на персонифицированные социальные счета) <*>.

<*> При ответе на вопросы, отмеченные знаком "*", необходимо указать положения соответствующего документа (разделы, пункты, статьи, абзацы и т.п.), его реквизиты (кем и когда принят / заключен) и приложить к отчетным материалам их ксерокопии (при необходимости ксерокопии выдержек).

II. Вопросы применения системы персонифицированных социальных счетов (этап реализации)

1. Через какие расчетные счета в банках проходят платежи граждан (в том числе средства жилищных субсидий) за жилищно - коммунальные услуги до поступления на расчетные счета организаций, осуществляющих электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, выполняющих работы и оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилых домов <*>?

<*> Необходимо отразить все особенности перечисления средств жилищных субсидий с персонифицированных социальных счетов для оплаты различных видов жилищно - коммунальных услуг в населенных пунктах муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент. В описываемых схемах расчетов в зависимости от местных особенностей могут отражаться счета наймодателей по договорам социального найма, расчетно - кассовых (расчетных) центров управляющих жилищных организаций жилищно - эксплуатационных специализированных и коммунальных предприятий ("ведомственных" "АО-энерго" частных газораспределительных "перепродавцов" и пр.). В ответе не <...>называть корреспондентские счета РКЦ Банка России.

2. Какие особенности порядка уменьшения гражданами размера платежа или неоплаты отдельных видов жилищных или коммунальных услуг (за счет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и наличных платежей) предусмотрены при нарушении требований к их качеству, установленных нормативными техническими требованиями и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами?*

3. Какие недостатки выявлены при выполнении выбранным банком своих обязательств по обслуживанию персонифицированных социальных счетов, и какие способы их устранения использовались?

4. Предусмотрена ли возможность снятия с персонифицированных социальных счетов средств субсидий для наличной оплаты твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом?*

5. Предусмотрена ли для граждан возможность снятия с персонифицированного социального счета средств субсидий на оплату иных видов жилищно - коммунальных услуг (помимо твердого топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) для их последующей наличной оплаты?*

6. Каким образом выявляется нецелевое использование жилищных субсидий при установлении возможности снятия с персонифицированных социальных счетов средств субсидий для наличной оплаты твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом?

7. Каким образом выявляется направление гражданами средств субсидий с персонифицированных социальных счетов не на оплату жилищных и коммунальных услуг, а на другие цели, если возможность снятия средств жилищных субсидий для наличной оплаты не установлена?

8. Каковы причины обращения граждан с просьбой о переоформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и договоров персонифицированного социального счета на другого члена семьи?

9. Приняты ли органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о переводе установленных ими льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также по оплате твердого топлива и баллонов со сжиженным газом в форму субсидий и перечислении на персонифицированные социальные счета граждан?*

10. С какими основными проблемами столкнулись службы субсидий в процессе внедрения и функционирования системы персонифицированных социальных счетов граждан? Каковы пути решения этих проблем?

11. С какими основными проблемами столкнулись органы местного самоуправления в процессе внедрения и функционирования системы персонифицированных социальных счетов граждан? Каковы пути решения этих проблем?

12. С какими основными проблемами столкнулись выбранные банки в процессе внедрения и функционирования системы персонифицированных социальных счетов граждан? Каковы пути решения этих проблем?

13. С какими основными проблемами столкнулись управляющие жилищные, жилищно - эксплуатационные, ремонтно - строительные, коммунальные и специализированные организации в процессе внедрения и функционирования системы персонифицированных социальных счетов граждан? Каковы пути решения этих проблем?

14. С какими основными проблемами столкнулись органы государственной власти субъекта Российской Федерации в процессе внедрения и функционирования системы персонифицированных социальных счетов граждан? Каковы пути решения этих проблем?

15. Какие положения действующих нормативных правовых и методических актов Российской Федерации (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, акты Банка России и др.), субъекта Российской Федерации и муниципальных образований требуют пересмотра для более эффективного существования системы персонифицированных социальных счетов? Какие возможны способы устранения недостатков этих нормативных правовых и методических актов (например, внесение изменений, дополнений в эти акты, их отмена, разработка новых актов и т.п.) <*>?

<*> Для ответа на вопрос необходимо привести выдержки из положений действующих нормативных правовых и методических актов, указать существо проблемы, сформулировать предложения по изменению, дополнению или отмене документов (в том числе привести предлагаемые редакции норм).

Приложение N 2
к Приказу
Госстроя России
от 11 ноября 2002 г. N 262

СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
В _____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации,
___________________________________________________
на территории муниципальных образований которого проводится эксперимент)
В __ КВАРТАЛЕ 200_ ГОДА

N п/п Содержание мониторинговых показателей Значения мониторинговых показателей <1>
в субъекте Российской Федерации в муниципальных образованиях
_______ (район, город) _______ (район, город) _______ (район, город) _______ (район, город)
Параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
1. Установленные размеры максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг (%) <2>          
2. Установленные значения уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги, % <2>          
3. Установленные значения предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц <3>          
4. Фактическое значение полной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг в стандартной квартире, руб. / мес. <4>          
5. Размер оплаты предоставляемых жилищно - коммунальных услуг в стандартной квартире по действующим ставкам для населения, руб./мес.          
Финансирование системы персонифицированных социальных счетов
6. Потребность в средствах на формирование и применение системы персонифицированных социальных счетов на квартал по данным муниципального образования, тыс. руб. <5> а) всего          
в том числе:
б) на функционирование службы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг <6>
         
в) на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг          
7. Потребность в средствах на формирование и применение системы персонифицированных социальных счетов на квартал по данным субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
а) всего
         
в том числе:
б) на функционирование службы субсидий <6>
         
в) на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг          
8. Фактическое выделение ассигнований на функционирование службы субсидий, тыс. руб.
а) всего
         
в том числе:
б) из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации
         
в) из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты (без учета пп. "б")          
г) за счет средств местного бюджета (без учета пп. "б" и "в")          
9. Фактическое выделение ассигнований на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб.
а) всего
         
в том числе:
б) из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации
         
в) из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты (без учета пп. "б")          
г) за счет средств местного бюджета (без учета пп. "б" и "в")          
10. Даты поступления средств бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в местные бюджеты, даты/тыс. руб. <7>:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
11. Даты зачисления средств субсидий на персонифицированные социальные счета граждан, даты и % от начисленных сумм субсидий <7>:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
12. Количество семей и одиноко проживающих граждан, не получивших в установленный срок на персонифицированные социальные счета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, начисленные за все предшествующие периоды:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
Организация системы персонифицированных социальных счетов
13. Организационно - правовая форма организации, в которой находится служба субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:          
а) муниципальное учреждение, специализирующееся только на предоставлении субсидий или субсидий и льгот          
б) подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее управление в сфере ЖКХ          
в) подразделение органа местного самоуправления по социальной защите населения          
г) муниципальное учреждение - управляющая (жилищная) организация          
д) муниципальное унитарное предприятие - управляющая жилищная организация          
е) муниципальное унитарное предприятие - жилищно - эксплуатационная организация          
ж) муниципальное учреждение - расчетный центр или расчетно - кассовый центр          
з) муниципальное унитарное предприятие - расчетный центр или расчетно - кассовый центр          
и) другая форма <8>          
14. Общая численность сотрудников службы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг до введения системы персонифицированных социальных счетов, чел.          
15. Численность сотрудников службы субсидий, непосредственно работающих с населением, до введения системы персонифицированных социальных счетов, чел.          
16. Общая численность сотрудников службы субсидий после введения системы персонифицированных социальных счетов, чел.          
17. Численность сотрудников службы субсидий, непосредственно работающих с населением, после введения системы персонифицированных социальных счетов, чел.          
Динамика численности семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
18. Количество семей и одиноко проживающих граждан, получавших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в месяце, предшествующем внедрению системы персонифицированных социальных счетов <9>:
а) всего
         
в том числе:
б) получавших субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и/или баллонов со сжиженным газом
         
19. Общее количество семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, после введения системы персонифицированных социальных счетов (в текущем квартале) <11>: 1-й месяц квартала          
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
20. Количество семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета <11>: а) всего:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
в том числе:
б) предоставленные после переаттестации:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
в) впервые обратившихся:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
г) переоформленных без переаттестации:
1-й месяц квартала
         
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
21. Количество владельцев персонифицированных социальных счетов, субсидии которых по их поручениям банки перечисляют исполнителям жилищных и коммунальных услуг <11>:
1-й месяц квартала
  ------ ------ ------ ------
2-й месяц квартала          
3-й месяц квартала          
22. Количество случаев приостановления перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета <11>:
а) всего
         
в том числе по следующим причинам: б) несвоевременная оплата жилищно - коммунальных услуг          
в) неполная оплата жилищно - коммунальных услуг          
г) несвоевременная и неполная оплата жилищно - коммунальных услуг          
д) использование субсидии не по целевому назначению          
е) другие <10>          
23. Количество случаев прекращения перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета <11>:
а) всего
         
в том числе по следующим причинам: б) несвоевременная оплата жилищно - коммунальных услуг          
в) неполная оплата жилищно - коммунальных услуг          
г) несвоевременная и неполная оплата жилищно - коммунальных услуг          
д) использование субсидии не по целевому назначению          
е) другие <10>          
24. Количество случаев использования субсидий на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом не по целевому назначению (при установлении возможности их снятия со счета для наличной оплаты) <11>          

<1> Если не указано иное, значения мониторинговых показателей указываются на конец квартала.

<2> Необходимо в примечаниях указать все установленные значения в течение квартала, даты их введения и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

<3> Необходимо в примечаниях указать все установленные значения, даты их введения и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

<4> За стандартную квартиру принимается квартира общей площадью 54 кв. м с наиболее типичными для муниципального образования видами благоустройства, кроме лифта и мусоропровода, с количеством проживающих 3 человека при отсутствии каких-либо льгот по оплате ЖКУ.

<5> Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях представляется при необходимости по отдельному запросу.

<6> Указать суммы, которые необходимо включать в сметы расходов и доходов служб субсидий на заработную плату сотрудникам, оргтехнику, канцелярские принадлежности, типографские услуги, транспортные и другие расходы на обеспечение функционирования системы персонифицированных социальных счетов.

<7> Необходимо указать все даты перечислений и объемы ассигнований.

<8> В соответствующей строке (подпункты "а" - "ж") ставится "+". При необходимости заполнения подпункта "и" указать в примечаниях организационно - правовую форму и функциональную специфику деятельности организации, органа публичной власти и т.п.

<9> Заполняется только при предоставлении первого отчета.

<10> В примечаниях необходимо дать необходимые пояснения.

<11> Пункты 19 - 24 заполняются по данным только за текущий квартал.