МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 15 января 1997 года N Г-312
К ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МПС ОТ 08.01.94 N 1Ц
I. При классификации неисправностей устройств автоматической локомотивной сигнализации (с выключением АЛСН) случаем брака, поименованным как "Неисправности устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которых затребован вспомогательный локомотив", и их служебном расследовании руководствоваться следующими положениями указания МПС от 11 ноября 1992 года N П-917у:
"Неисправностями устройств автоматической локомотивной сигнализации, при которых выключается ее действие, считать следующие:
выход из строя электропневматического клапана автостопа;
появление на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора, и невозможность восстановления нормальной его работы, в т.ч. и после проследования первого попутного светофора;
неисправность локомотивного скоростемера, включенного в схему АЛСН, или его привода.
Установить, что служебное расследование случаев неисправности устройств АЛСН с требованием вспомогательного локомотива производят руководители локомотивного депо и дистанции сигнализации и связи в пункте восстановления действия этих устройств.
Для принятия необходимых мер и учета данного случая брака материал расследования должен направляться в депо приписки локомотива или дистанцию сигнализации и связи, обслуживающую АЛСН на локомотивах этого депо, в зависимости от распределения обязанностей по обслуживанию устройств, а также в отделение железной дороги".
II. В соответствии с решением, принятым на расширенном заседании Коллегии МПС (протокол от 6 апреля 1994 года N 10, пункт 8), в целях повышения ответственности за состояние безопасности движения пассажирских поездов - приказываю:
1. Внести в Инструкцию о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах, утвержденную приказом МПС от 8 января 1994 года N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" (приложение N 3), следующие дополнения:
1.1. Пункт 4.11 дополнить текстом следующего содержания:
"Особые случаи брака в работе с пассажирскими поездами, служебное расследование которых возглавляет начальник отделения железной дороги или его первый заместитель, должны быть рассмотрены отраслевым заместителем начальника железной дороги".
1.2. Пункт 4.12 дополнить текстом следующего содержания:
"Оформление материала служебного расследования столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе, его представление и разбор в МПС осуществляются в полном соответствии с требованиями, установленными для крушений и аварий".
III. В связи со снижением объемов перевозочной работы на сети железных дорог МПС обязывает начальников железных дорог при рассмотрении вопроса о допустимости в конкретном случае схода или столкновения подвижного состава применения положения пункта 2.10 Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения, предоставляющего начальнику железной дороги право разрешать дополнительное повреждение подвижного состава при ведении восстановительных работ на участке с особо интенсивным движением, в качестве показателя интенсивности движения принимать среднесуточные размеры движения, фактически выполненные на участке, где произошло данное нарушение безопасности движения, в течение месяца, предшествующего дате случая.
МПС обязывает главных ревизоров Департамента вагонного хозяйства МПС по сохранности вагонного парка выезжать на место всех случаев со сходом в поездах более 8 единиц подвижного состава, происшедших на закрепленных железных дорогах, для определения объемов повреждения подвижного состава с последующим телеграфным докладом своего заключения в ЦРБ и ЦВ.