Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. N 14790
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2009 г. N 293
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОПИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236), Международной конвенцией о борьбе с допингом в спорте, принятой в г. Париже 19 октября 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835), Федеральным законом от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 3) и подпунктом 5.2.7 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337, N 50, ст. 5970), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательного допингового контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Л.МУТКО
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минспорттуризма России
от 13 мая 2009 г. N 293
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОПИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Порядок обязательного допингового контроля (далее - допинговый контроль) определяет мероприятия и процедуру его проведения в спорте.
2. Правовую основу проведения в Российской Федерации допингового контроля составляют Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1; N 1, ст. 2), Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272, N 29, ст. 3612), Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая в г. Париже 19 октября 2005 г. (далее - Конвенция) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835), Федеральный закон от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 3), Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337, N 50, ст. 5970; 2009, N 6, ст. 738, N 20, ст. 2473), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Всемирный антидопинговый кодекс (далее - Кодекс ВАДА), принятый Всемирным антидопинговым агентством (далее - ВАДА), Международные стандарты ВАДА, правила и регламенты антидопинговых организаций, а также настоящий Порядок.
3. Антидопинговыми организациями являются:
- Международный олимпийский комитет;
- Международный паралимпийский комитет;
- Международные спортивные федерации;
- Национальный олимпийский комитет;
- Национальный паралимпийский комитет;
- Национальная антидопинговая организация (далее - НАДО);
- Оргкомитеты крупных международных соревнований;
- ВАДА <*>.
<*> Пункт 2 статьи 2 Конвенции.
4. Процедура допингового контроля включает в себя: планирование проведения тестов, взятие проб и обращение с ними, лабораторный анализ, послетестовые процедуры, слушания и апелляции <*>.
<*> Пункт 8 статьи 2 Конвенции.
5. Допинговый контроль проводится в соответствии с правилами и/или требованиями международных антидопинговых организаций, антидопинговых правил и/или требований национальных антидопинговых организаций, как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды.
6. Допинговый контроль направлен на:
а) противодействие нарушению антидопинговых правил, в том числе на применение допинговых средств и (или) методов, запрещенных в спорте;
б) защита права спортсменов на участие в спортивных соревнованиях, свободных от допинга;
в) применение в отношении спортсменов, персонала спортсменов, нарушавших антидопинговые правила спортивных санкций (в том числе спортивной дисквалификации);
г) содействие разработке и внедрению антидопинговых программ с целью противодействия нарушению антидопинговых правил.
7. Субъектами правоотношений в допинговом контроле в Российской Федерации являются:
а) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее - федеральный орган);
б) федеральный центр спортивной подготовки;
в) НАДО;
г) лаборатория, аккредитованная ВАДА;
д) общероссийские спортивные федерации;
е) организаторы всероссийских официальных спортивных мероприятий;
ж) Олимпийский комитет России;
з) Паралимпийский комитет России;
и) спортсмены, персонал спортсмена.
II. Проведение допингового контроля
8. Проведение допингового контроля осуществляется в соответствии с Кодексом ВАДА и Международными стандартами ВАДА, правилами международных спортивных федераций, положениями (регламентами) спортивных мероприятий, а также правилами и регламентами Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и антидопинговыми правилами, принятыми НАДО.
9. При проведении допингового контроля федеральный орган:
а) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию услуг (включая противодействие применению допинга) <*>.
<*> Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408.
10. Для реализации вышеуказанных мероприятий:
10.1. Лаборатория, аккредитованная ВАДА, анализирует пробы с целью обнаружения запрещенных субстанций и запрещенных методов, определенных Запрещенным списком ВАДА, и других субстанций, предусмотренных программой мониторинга, осуществляет научные исследования в области разработки новых методов допингового контроля.
10.2. НАДО:
а) принимает в соответствии с Кодексом ВАДА антидопинговые правила;
б) по согласованию с федеральным органом устанавливает критерии формирования и формирует национальный список спортсменов, подлежащих допинговому тестированию в соревновательный и внесоревновательный периоды (далее - национальный список тестирования);
в) организует обучение и повышение квалификации специалистов, осуществляющих допинговый контроль;
г) разрабатывает образовательные программы, связанные с противодействием допингу в спорте;
д) осуществляет сбор, обновление и мониторинг информации о местонахождении спортсменов, включенных в национальный список тестирования;
е) проводит и поддерживает научные исследования в сфере допингового контроля;
ж) по согласованию с общероссийской федерацией по виду спорта проводит слушания с вынесением санкции в отношении спортсменов, персонала спортсменов, нарушавших антидопинговые правила, в случае, если антидопинговыми правилами международной спортивной федерации по виду спорта не предусмотрено иное;
з) информирует федеральный орган, общероссийскую спортивную федерацию по виду спорта, международную спортивную федерацию, ВАДА обо всех нарушениях антидопинговых правил спортсменами и персоналом спортсмена.
10.3. Общероссийские спортивные федерации:
а) содействуют проведению допингового контроля во время спортивных мероприятий, организаторами которых они являются;
б) применяют спортивные санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) в отношении спортсменов, персонала спортсменов в случае, если антидопинговыми правилами международной спортивной федерации по виду спорта не предусмотрено иное;
в) информируют федеральный орган, НАДО, международную спортивную федерацию, ВАДА о принятых в отношении спортсменов, персонала спортсменов, нарушавших антидопинговые правила, санкциях;
г) содействуют сбору информации о местонахождении спортсменов, включенных в национальный список тестирования;
д) предоставляют НАДО информацию, необходимую для формирования национального списка тестирования.
10.4. Организаторы всероссийских официальных спортивных мероприятий:
а) обеспечивают условия для проведения допингового контроля в соответствии с требованиями положений (регламентов) спортивных соревнований и настоящим Порядком;
б) обеспечивают проведение допингового контроля и/или не менее двух допинговых проб в случаях проведения тестирования в соответствии с антидопинговыми правилами, принятыми НАДО, или требованиями антидопинговых организаций.
11. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими антидопингового обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
12. По вопросам, не нашедшим отражение в данном Порядке, субъекты правоотношений, связанные с проведением в Российской Федерации допингового контроля, руководствуются законодательством Российской Федерации, положениями Кодекса ВАДА, Международными стандартами ВАДА, правилами, антидопинговыми правилами, принятыми НАДО, а также правилами и регламентами Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета, международных спортивных федераций.
III. Ответственность за нарушение правил проведения обязательного допингового контроля
13. Ответственность физкультурно-спортивных организаций, спортсменов, тренеров, врачей и других лиц за нарушение правил проведения допингового контроля устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом ВАДА и антидопинговыми правилами, принятыми НАДО.