ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. N 949
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2008 г. N 949
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее соответственно - субсидии, поддержка комплексной застройки, пилотные проекты).
2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией в рамках пилотных проектов мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации), предусматривающих:
а) строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
б) инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
в) благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых в установленном ими порядке отобрали на конкурсной основе с учетом требований и критериев, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, пилотные проекты.
Предельные значения стоимости и количества пилотных проектов, отобранных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на конкурсной основе для предоставления субсидий, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Распределение субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между субъектами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых отобрали на конкурсной основе в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил пилотные проекты.
5. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:
где:
O_фб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
р - количество субъектов Российской Федерации, которым будут предоставляться субсидии;
K_i - коэффициент стоимости пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, характеризующий долю совокупной стоимости пилотных проектов этого субъекта Российской Федерации в общей стоимости пилотных проектов субъектов Российской Федерации;
ДСН_i - доля сельского населения в общей численности населения субъекта Российской Федерации, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало текущего финансового года;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
6. Коэффициент стоимости пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, характеризующий долю совокупной стоимости пилотных проектов этого субъекта Российской Федерации в общей стоимости пилотных проектов субъектов Российской Федерации, определяется по формуле:
СТ_ij - стоимость одного пилотного проекта, отобранного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, но не более предельного значения, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
п_ij - период реализации пилотного проекта, отобранного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, предусмотренный проектной документацией и составляющий не более 3 лет;
кп - количество пилотных проектов, отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии, но не более предельного значения, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Доля сельского населения в общей численности населения субъекта Российской Федерации, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало текущего финансового года, определяется по формуле:
где:
ЧСН_i - численность сельского населения субъекта Российской Федерации;
ЧН_i - общая численность населения субъекта Российской Федерации.
8. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет субсидий, который не должен составлять менее 0,42.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
9. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с указанием уровня софинансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах конкурсного отбора пилотных проектов;
б) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих мероприятия по поддержке комплексной застройки (финансирование пилотных проектов);
в) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на софинансирование (финансирование) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования.
11. Предоставление субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании заключаемого с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. В соглашении предусматриваются:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с софинансированием (финансированием) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотные проекты, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашения с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование целевых программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
е) установленные по согласованию сторон значения целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил;
ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений целевых показателей эффективности использования субсидий;
з) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотные проекты, и копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации, в случае когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отчета о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, которая установлена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета об объемах ввода в эксплуатацию объектов, включенных в пилотные проекты;
отчета о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
13. Предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по комплексной застройке в рамках пилотных проектов, прошедших конкурсный отбор, в зависимости от предусмотренных сроков их реализации может осуществляться в течение не более 3 лет.
14. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, на основании заявок, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
16. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по комплексной застройке в рамках пилотных проектов в соответствии с настоящими Правилами, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе установленного уровня софинансирования, и непредставления в срок установленной отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить в установленном порядке перечисление субсидии.
При этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
18. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
19. Изменения, связанные с перераспределением субсидий, подлежат внесению в утвержденное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
20. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих целевых показателей:
а) повышение уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения, проживающего в сельском населенном пункте, на территории которого реализуется пилотный проект;
б) повышение уровня инженерного обустройства жилищного фонда сельского населенного пункта, на территории которого реализуется пилотный проект;
в) повышение уровня благоустройства сельского населенного пункта, на территории которого реализуется пилотный проект.
21. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения целевых показателей использования субсидий, установленные соглашением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении на 10 процентов объема субсидии, предусмотренного на текущий финансовый год, за каждый недостигнутый показатель эффективности и перераспределении высвобождающегося объема субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
22. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.