Приказ Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427

"О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Редакция от 19.10.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 октября 2009 г. N 427

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 2004 Г. N 1089 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164 и от 31 августа 2009 г. N 320).

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 октября 2009 г. N 427

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 2004 Г. N 1089 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. В части I "Начальное общее образование. Основное общее образование":

а) в разделе "Стандарт начального общего образования по окружающему миру":

подраздел "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).";

в подразделе "Требования к уровню подготовки окончивших начальную школу":

позицию "знать/понимать" дополнить абзацем следующего содержания:

"- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);";

позицию "уметь" дополнить абзацем следующего содержания:

"- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).";

б) в подразделе "Требования к уровню подготовки выпускников" раздела "Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности":

позицию "знать/понимать" дополнить абзацем следующего содержания:

"- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);";

позицию "уметь" дополнить абзацами следующего содержания:

"- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).".

2. В части II "Среднее (полное) общее образование":

а) в разделе "Стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень):

позицию "Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности" подраздела "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).";

в подразделе "Требования к уровню подготовки выпускников":

позицию "знать/понимать" дополнить абзацем следующего содержания:

"- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);";

позицию "уметь" дополнить абзацами следующего содержания:

"- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).";

б) в разделе "Стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности" (профильный уровень):

позицию "Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности" подраздела "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).";

в подразделе "Требования к уровню подготовки выпускников":

позицию "знать/понимать" дополнить абзацем следующего содержания:

"- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);";

позицию "уметь" дополнить абзацами следующего содержания:

"- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).".