Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15621
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2009 г. N 1021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по ведению государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Саламатова В.Ю.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минпромторга России
от 11 ноября 2009 г. N 1021
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) государственной функции по ведению государственного реестра (далее - государственный реестр) аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений (далее - государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет непосредственно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626);
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; 2004, N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2009, N 25, ст. 3065; 2009, N 33, ст. 4088);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1221);
Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1999 г. N 72 "Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2000 г., рег. N 2094, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 9).
4. Результаты исполнения государственной функции:
включение в государственный реестр предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента сведений об аккредитованных органах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах), осуществляющих деятельность в области оценки соответствия, метрологических службах, аккредитованных на право поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполнения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, обязательной метрологической экспертизы стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - аккредитованные организации);
предоставление запрашиваемых сведений из государственного реестра и опубликование сведений об аккредитованных организациях, предусмотренных пунктом 60 настоящего Административного регламента, в информационной системе общего пользования и периодическом печатном издании Федерального агентства.
5. При выполнении государственной функции Федеральное агентство взаимодействует с экспертными организациями, экспертами по аккредитации, аккредитованными организациями, физическими и юридическими лицами, заинтересованными в получении сведений из единого реестра, а также уполномоченными ими лицами и организациями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно Федеральным агентством;
с использованием средств телефонной связи и по почте, в том числе электронной;
на официальном сайте Федерального агентства.
7. Сведения о местонахождении Федерального агентства, телефонах для справок и консультаций, а также об официальном сайте и адресах электронной почты Федерального агентства:
адрес: 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 9,
телефоны: (495) 236-2439, 959-9408, (499) 230-3571,
факс: (495) 236-6231, телефон для справок общего характера: (495) 236-0300,
официальный сайт Федерального агентства: http://www.gost.ru,
адреса электронной почты: info@gost.ru, overba@gost.ru.
8. График (режим) приема запросов, предоставления консультаций и выдача справок:
понедельник - четверг 10.00 - 17.00,
пятница 10.00 - 15.45,
перерыв 13.00 - 13.45,
выходные дни: суббота и воскресенье.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции по ведению государственного реестра сообщается по номерам телефонов для справок и консультаций, а также размещается на официальном сайте Федерального агентства.
10. На официальном сайте размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие правовые нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса, адрес электронной почты Федерального агентства, график (режим) работы.
Предоставление консультаций (справок) о правилах исполнения государственной функции
11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистом, уполномоченным на предоставление консультаций (справок), по вопросам, касающимся:
сроков включения сведений в государственный реестр;
порядка предоставления информации из государственного реестра;
срока опубликования сведений об аккредитованных организациях;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, принятых в ходе исполнения государственной функции.
12. Консультации (справки) предоставляются посредством направления письма, при помощи телефонной связи или электронной почты.
13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления Федерального агентства, в которое позвонил обратившийся, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Федерального агентства, принявшего телефонный звонок.
14. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению государственной функции, специалист, принявший звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Допускается предоставление консультации (справки) общего характера (о местонахождении Федерального агентства, графике работы, документах, необходимых для получения сведений из государственного реестра) по телефону в режиме автоматического информирования.
Сроки исполнения государственной функции
16. Включение в государственный реестр сведений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, выполняется в пределах пятидневного срока после принятия решения об аккредитации.
Сведения о приостановлении, возобновлении и прекращении действия аттестата аккредитации включаются в государственный реестр на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства не позднее пяти рабочих дней после принятия решения, указывается причина и дата приостановления, возобновления и прекращения действия аттестата аккредитации.
17. Предоставление запрашиваемой из государственного реестра информации осуществляется по запросу в соответствии с действующим законодательством в срок, не превышающий пяти дней с даты его поступления в Федеральное агентство.
18. Сведения об аккредитованных организациях, содержащиеся в государственном реестре, публикуются:
в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства http://www.gost.ru в течение одного дня;
в периодическом печатном издании Федерального агентства один раз в месяц ежемесячно.
19. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан и организаций.
20. Если последний день срока выполнения действия (административной процедуры) приходится на выходной или праздничный день, действие выполняется в предшествующий ему рабочий день.
Перечень необходимых документов (информации) для исполнения государственной функции
21. Для исполнения административной процедуры, результатом которой является включение в государственный реестр сведений об аккредитованных организациях, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, необходимо предоставление аттестата аккредитации организации и копии решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства об аккредитации.
Для исполнения административной процедуры, результатом которой является включение в государственный реестр сведений о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аттестата аккредитации, организации необходимо представление копии решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аттестата аккредитации.
22. Для исполнения административной процедуры, результатом которой является предоставление запрашиваемых сведений из государственного реестра, необходимо предоставление письменного или поступление устного запроса.
Запрос на получение сведений об аккредитованных организациях, содержащихся в государственном реестре, направляется на бумажных или электронных носителях, излагается на русском языке, в запросе должен быть указан перечень запрашиваемых сведений. Ответ на запрос, в том числе отказ в предоставлении информации по запросу, направляется в форме, указанной автором запроса.
Для исполнения административной процедуры, результатом которой является опубликование сведений об аккредитованных организациях в информационной системе общего пользования, предоставления документов не требуется.
Для опубликования сведений об аккредитованных организациях в периодическом печатном издании Федерального агентства специалист, уполномоченный на предоставление сведений из государственного реестра, составляет сведения для публикации в форме, определенной редакцией печатного издания.
Оплата информации, представляемой из государственного реестра
23. Доступ к информации из государственного реестра, размещенной на официальном сайте Федерального агентства, предоставление консультаций (справок) о правилах исполнения государственной функции и сведений из государственного реестра по запросам осуществляются без взимания платы.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
24. Основанием для отказа в исполнении административной процедуры, в результате которой в государственный реестр включаются сведения об аккредитованной организации, сведения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аттестата аккредитации, является отсутствие аттестата аккредитации и решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства об аккредитации организации, либо отсутствие решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аттестата аккредитации.
25. Основаниями для отказа в исполнении административной процедуры, в результате которой предоставляются запрашиваемые сведения из государственного реестра, являются:
несоответствие запрашиваемой информации об аккредитованных организациях сведениям, содержащимся в государственном реестре, или перечню сведений об аккредитованных организациях, подлежащих опубликованию;
отсутствие у Федерального агентства полномочий по предоставлению запрашиваемой информации.
Требования к местам исполнения государственной функции
26. Места исполнения административной процедуры, результатом которой является включение сведений об аккредитованных организациях в государственный реестр, должны быть оборудованы (укомплектованы) ЭВМ, позволяющими установить программное обеспечение и осуществлять эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного реестра.
Для проведения работ по ведению государственного реестра, в том числе по включению в государственный реестр сведений об аккредитованных организациях, хранению, систематизации, актуализации и изменению этих сведений, должен использоваться отдельный сервер с объемом памяти, позволяющим хранить сведения об аккредитованных организациях, в том числе о тех, срок действия аттестатов аккредитации которых окончился или прекращен.
27. Места исполнения административной процедуры, результатом которой является предоставление сведений об аккредитованных организациях из государственного реестра, должны быть оборудованы (укомплектованы) ЭВМ, позволяющими установить программное обеспечение и осуществлять эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного реестра.
В месте (помещении) ожидания для заявителей, изъявивших желание получить письменный ответ на руки в Федеральном агентстве, должны быть установлены стол и не менее двух стульев, оформлен стенд с информацией об административных процедурах исполнения государственной функции. Для входа заявителя в здание Федерального агентства оформляется разовый пропуск, при необходимости выделения парковочного места информация о транспортном средстве и времени его стоянки на ведомственной парковке указывается в разовом пропуске.
28. Место исполнения административной процедуры, результатом которой является официальное опубликование содержащихся в государственном реестре сведений об аккредитованных организациях, в Федеральном агентстве должно быть оборудовано в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 27 настоящего Административного регламента. Разовый пропуск оформляется за день до даты приема заявителя.
III. Административные процедуры
Последовательность действий (административных процедур)
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие действия (административные процедуры):
включение сведений об аккредитованных организациях в государственный реестр;
предоставление сведений из государственного реестра или отказ в ее предоставлении, официальное опубликование содержащихся в государственном реестре сведений об аккредитованных организациях.
Блок-схема действий (административных процедур) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Включение сведений об аккредитованных организациях в государственный реестр
30. Государственный реестр ведется на русском языке в электронном виде с применением автоматизированной информационной системы.
31. Сведения об аккредитованной организации включаются в государственный реестр специалистом, уполномоченным на ведение государственного реестра, на основании аттестата аккредитации, копии приказа Федерального агентства об аккредитации организации и комплекта документов, представленного в соответствии с Порядком аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1221).
32. Сведения по каждой аккредитованной организации представляют собой запись реквизитов (показателей) в виде единой структуры и формата.
Сведения об аккредитованной организации специалист, уполномоченный на ведение государственного реестра, включает в электронную карточку аккредитованной организации.
33. В электронную карточку включаются сведения об аккредитованной организации:
а) наименование юридического лица, место его нахождения, адреса мест выполнения работ по подтверждению соответствия - для юридического лица,
б) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест выполнения работ по подтверждению соответствия, данные документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуального предпринимателя,
в) область аккредитации (словесное описание и перечень кодов соответствующих общероссийских классификаторов согласно утвержденной области аккредитации),
г) регистрационный номер аттестата аккредитации и номер бланка строгой отчетности, на котором оформлен аттестат аккредитации,
д) дата принятия решения об аккредитации,
е) дата внесения сведений об аккредитованной организации,
ж) срок действия аттестата аккредитации,
з) даты принятия решений о расширении или сокращении области аккредитации,
и) сведения о переоформлении аттестата аккредитации,
к) основания и даты приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации,
л) основание и дата признания аттестата аккредитации недействительным,
а также результаты инспекционного контроля деятельности аккредитованной организации (дата и номер заключения по результатам инспекционного контроля, информация о положительном или отрицательном результате инспекционного контроля).
34. В государственном реестре хранится комплект документов, по которым в автоматизированной информационной системе формируется электронная карточка аккредитованной организации.
35. Комплект документов аккредитованной организации хранится в государственном реестре в отдельной папке, пронумерованной согласно регистрационному номеру аттестата аккредитации, выданного аккредитованной организации.
36. Федеральное агентство с целью защиты информации, содержащейся в государственном реестре, формирует резервную копию государственного реестра не реже одного раза в месяц.
37. Защита информации, содержащейся в государственном реестре, от несанкционированного доступа осуществляется встроенными средствами операционной системы и системой управления базой данных.
38. При изменении сведений об аккредитованной организации специалист, уполномоченный на ведение государственного реестра, изменяет соответствующие записи в электронной карточке с указанием источника информации.
39. Включение в государственный реестр сведений о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аттестата аккредитации осуществляется специалистом, уполномоченным на ведение государственного реестра, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства не позднее пяти дней после принятия решения, указывается причина и дата приостановления, возобновления или прекращения действия аттестата аккредитации, что фиксируется путем внесения отметки об изменении статуса аттестата аккредитации (действует -> действие приостановлено/возобновлено -> действие прекращено).
40. Сведения об аккредитованной организации, действие аттестата аккредитации которой прекращено, переводятся в архивную часть государственного реестра. Комплект документов аккредитованной организации, действие аттестата аккредитации которой прекращено, хранится в архивной части государственного реестра в течение пяти лет.
41. После завершения периода хранения комплекты документов уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление сведений из государственного реестра
42. Сведения об аккредитованных организациях, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются Федеральным агентством органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
43. Предоставление запрашиваемых сведений из государственного реестра осуществляется на русском языке.
44. Специалист, уполномоченный на предоставление информации из государственного реестра, предоставляет информацию справочного характера, сформированную по сведениям государственного реестра с применением автоматизированной информационной системы на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
45. Запрос на получение сведений об аккредитованных организациях, содержащихся в государственном реестре, направляется в произвольной форме на бумажных или электронных носителях.
46. Ответ на запрос направляется в форме, указанной автором запроса.
47. Отказ в предоставлении сведений из государственного реестра направляется в письменной форме.
48. В запросе о предоставлении информации из государственного реестра указывается перечень запрашиваемых сведений.
49. Все поступившие устные или письменные запросы, в том числе консультации и справки, независимо от автора обращения, специалист, уполномоченный на предоставление информации из государственного реестра, регистрирует в журнале регистрации предоставления консультации (справки) о порядке исполнения государственной функции по ведению государственного реестра, предоставления информации по сведениям государственного реестра, а также отказ в ее предоставлении (далее - специальный журнал).
Форма специального журнала приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
50. Предоставление запрашиваемых сведений из государственного реестра осуществляется по телефону, почте, в том числе электронной:
при устном обращении по телефону - после регистрации в специальном журнале ответ предоставляется в устной или письменной форме, по желанию автора обращения, в пределах пятидневного срока предоставления информации из государственного реестра;
при письменном обращении, в том числе поступившем по электронной почте, - после регистрации в специальном журнале ответ предоставляется в письменной форме в пределах пятидневного срока предоставления информации из государственного реестра.
51. Юридическим фактом (основанием) начала процедуры предоставления информации из государственного реестра является поступление обращения к специалисту, уполномоченному на предоставление информации из государственного реестра, сроком начала процедуры предоставления информации - дата поступления запроса.
52. По запросам заявителей предоставляются следующие сведения об аккредитованных организациях, содержащиеся в государственном реестре:
а) наименование юридического лица, место его нахождения, адреса мест выполнения работ по подтверждению соответствия - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест выполнения работ по подтверждению соответствия, данные документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуального предпринимателя;
в) область аккредитации;
г) номер аттестата аккредитации;
д) дата принятия решения об аккредитации;
е) срок действия аттестата аккредитации;
ж) даты принятия решений о расширении или сокращении области аккредитации;
з) сведения о переоформлении аттестата аккредитации;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации;
к) основание и дата признания аттестата аккредитации недействительным.
53. Специалист, уполномоченный на предоставление информации из государственного реестра:
осуществляет сопоставление запрашиваемой информации имеющимся сведениям об аккредитованных организациях;
регистрирует поступивший запрос, вне зависимости от формы запроса, в специальном журнале;
формирует выборку информации из государственного реестра;
подготавливает проект ответа на запрос или сообщения об отказе в предоставлении информации;
регистрирует ответ на запрос в специальном журнале;
осуществляет предоставление ответа по телефону или его отправку по почте, в том числе электронной.
54. Полнотекстовая копия документов аккредитованной организации, хранящихся в государственном реестре на бумажном носителе, предоставляется органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Решение о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации принимается руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства или уполномоченным должностным лицом Федерального агентства в пределах предоставленных ему полномочий.
56. Ответ на запрос или сообщение в письменной форме об отказе в предоставлении информации с обоснованием причин регистрируется в специальном журнале в строке регистрации поступления запроса.
57. Сведения из государственного реестра, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к информации ограниченного доступа, предоставляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
58. Официальное опубликование содержащихся в государственном реестре сведений, а также изменений этих сведений осуществляется Федеральным агентством в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в периодическом печатном издании Федерального агентства.
59. Информация об аккредитованных организациях, действие аттестатов аккредитации которых прекращено, в течение одного дня после предоставления решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства исключается из сведений государственного реестра, опубликованных в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме, и ежемесячно публикуется в периодическом печатном издании Федерального агентства.
60. В информационной системе общего пользования и периодических печатных изданиях Федерального агентства публикуются следующие сведения об аккредитованных организациях:
- наименование аккредитованного объекта, адрес (адреса) мест выполнения работ в соответствии с областью аккредитации, контактные телефоны/факс, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя аккредитованного объекта;
- словесное описание области аккредитации;
- номер аттестата аккредитации;
- срок действия аттестата аккредитации;
- дата принятия решений о расширении или сокращении области аккредитации.
61. Информация (при наличии) о приостановлении действия аттестатов аккредитации (основания и даты приостановления действия аттестата аккредитации) публикуется на официальном сайте Федерального агентства в разделе "Аккредитация".
62. Официальное опубликование полнотекстового изображения (копии) документов аккредитованных организаций в информационной системе общего пользования или в периодическом печатном издании Федерального агентства не осуществляется.
63. Информация об изменениях, внесенных в сведения об аккредитованной организации, публикуется в рамках административной процедуры официального опубликования сведений, содержащихся в государственном реестре.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
64. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе за соблюдением сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, и требований к ведению государственного реестра, осуществляется руководителем Федерального агентства, уполномоченными им должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
65. Контроль за соблюдением требований к оформлению документов аккредитованной организации, представляемых для включения сведений в государственный реестр, сроков и требований к включению сведений об аккредитованных организациях в государственный реестр осуществляется специалистом, уполномоченным на ведение государственного реестра, при оформлении электронной карточки аккредитованной организации и формировании папки с документами аккредитованной организации, а также при регистрации результатов планового и внепланового инспекционного контроля деятельности аккредитованных организаций.
66. Контроль за соблюдением сроков и требований к предоставлению консультаций (справок), информации по сведениям государственного реестра осуществляется руководителем Федерального агентства, уполномоченными им должностными лицами при подготовке и оформлении ответов на поступившие обращения и запросы. По специальному журналу составляется отчет о количестве и характере обработанных запросов по итогам календарного месяца в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным.
67. Ответственным за соблюдение сроков хранения документов в государственном реестре, в том числе в его архивной части, является специалист Федерального агентства, уполномоченный на ведение государственного реестра.
68. Ответственным за организацию работ по предоставлению сведений, содержащихся в государственном реестре, по запросам заинтересованных организаций и лиц является специалист, уполномоченный на ведение государственного реестра.
69. Ответственным за организацию работ по официальному опубликованию сведений, содержащихся в государственном реестре, в информационной системе общего пользования является специалист, уполномоченный на ведение государственного реестра.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции
70. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы:
- в досудебном порядке:
руководителю Федерального агентства,
в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
- в судебном порядке.
Досудебное обжалование
71. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, руководителю Федерального агентства.
72. Письменное обращение, поступившее в Федеральное агентство, в том числе по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации.
73. В письменном обращении указываются:
наименование Федерального агентства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому обращение адресовано;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя заинтересованного лица, в случае письменного обращения представителя (далее - автор обращения);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
содержание (суть) письменного обращения;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
74. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Федерального агентства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав автора обращения в получении информации из государственного реестра (в части сроков получения информации, полноты и достоверности полученной информации и т.д.).
75. Должностное лицо Федерального агентства, уполномоченное на рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости (в том числе по желанию заявителя) - с участием автора обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов автора обращения;
дает письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении;
уведомляет автора о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
76. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства, уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральное агентство одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется автор обращения.
77. Автор обращения, направивший жалобу на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном и судебном порядке.
78. Должностные лица Федерального агентства обязаны предоставить автору обращения по его просьбе для ознакомления документы и материалы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
79. Ответ на обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) или должностным лицом Федерального агентства, уполномоченным на рассмотрение обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Федеральное агентство по информационным системам общего пользования, направляется автору по почтовому адресу, указанному в обращении.
80. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется в письменной форме.
81. Заместители руководителя или должностные лица Федерального агентства, уполномоченные на рассмотрение обращения (жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента), проводят личный прием автора обращения (по его желанию).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
82. Информация о дате, времени и месте личного приема доводится до сведения автора обращения (в устной или письменной форме, указанной автором обращения) не позднее чем за два дня до даты приема.
83. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, заместителем руководителя или должностным лицом Федерального агентства, уполномоченным на рассмотрение обращения (жалобы), принимается решение об осуществлении действий по применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
84. Автору обращения направляется сообщение в письменной форме о принятом решении по результатам рассмотрения его жалобы и о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
85. Обращение автора может считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
86. В случае если автор обращения не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Федерального агентства, или решение указанными должностными лицами не было принято в сроки, установленные настоящим Административным регламентом, автор обращения вправе обратиться письменно в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для обжалования действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Федерального агентства.
87. Ответ на обращение не дается по следующим основаниям:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Судебное обжалование
88. В случае, когда автор обращения считает, что суть жалобы, изложенной в его обращении в Федеральное агентство или в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, не разрешена и письменный ответ на его обращение считает не удовлетворительным, т.е. по мнению автора, его права и законные интересы нарушены или оспариваются, он вправе в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд.
89. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), обжалуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральным агентством
по техническому регулированию
и метрологии государственной функции
по ведению государственного реестра
аккредитованных организаций,
осуществляющих деятельность по оценке
соответствия продукции, производственных
процессов и услуг установленным
требованиям качества и безопасности,
а также деятельность по обеспечению
единства измерений
БЛОК-СХЕМА ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральным агентством
по техническому регулированию
и метрологии государственной функции
по ведению государственного реестра
аккредитованных организаций,
осуществляющих деятельность по оценке
соответствия продукции, производственных
процессов и услуг установленным
требованиям качества и безопасности,
а также деятельность по обеспечению
единства измерений