Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1199

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений"
Редакция от 31.12.2009 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1234»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. N 1199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО СТРАХОВАНИЮ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2009 г. N 1199

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО СТРАХОВАНИЮ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части страховой премии, уплаченной сельскохозяйственными товаропроизводителями по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы) (далее - сельскохозяйственное страхование).

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденной региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающей государственную поддержку сельскохозяйственного страхования;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах положений, предусматривающих бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой сельскохозяйственного страхования;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе сроки рассмотрения органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения указанных средств.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания услуг по сельскохозяйственному страхованию:

а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечает одному из следующих требований:

превышение размера собственного капитала, свободного от любых будущих обязательств (за исключением прав требования учредителей), уменьшенного на величину нематериальных активов и дебиторской задолженности, сроки погашения которой истекли (далее - фактический размер маржи платежеспособности), над нормативным соотношением активов этой организации и принятых ею страховых обязательств (далее - нормативный размер маржи платежеспособности), определяемым в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представляемой за отчетный период (полугодие, год), предшествующий дате заключения договора страхования);

перестрахование с учетом оценки своей финансовой устойчивости части риска страховой выплаты по договорам страхования в страховых организациях, имеющих лицензию на осуществление перестрахования;

б) заключение договора страхования в следующие сроки:

в отношении однолетних сельскохозяйственных культур, включая озимые, - до окончания их сева (посадки);

в отношении многолетних насаждений - до начала их цветения;

в) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования по следующим рискам:

утрата (гибель) и частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посевов (посадок) всех сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

г) применение следующих утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации документов:

методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

методика определения размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

ставки для расчета размера субсидии.

5. Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в случае представления ими в уполномоченный орган следующих документов:

а) справка о размере средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленная на основании договора страхования и платежного поручения об уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии (страхового взноса) по договору страхования (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

б) копия договора страхования;

в) копия платежного поручения об уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии (страхового взноса) по договору страхования;

г) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, об отклонении фактического размера маржи платежеспособности от нормативного размера маржи платежеспособности, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем;

д) документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договорам страхования, представленный сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора перестрахования, в том числе:

наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков);

сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование;

реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).

6. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные этим Министерством, сводные данные для расчета размера субсидии.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

       
W_i = V_0 х C_i х K_i / РБO_i ,
n    
  сумма (C_i х K_i / РБO_i)  
  i=1      

где:

W_i - размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации;

V_0 - размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год;

C_i - страховая сумма, которая рассчитывается по следующей формуле:

C_i = B_i х D_i ,

где:

B_i - средняя стоимость валовой продукции растениеводства по i-му субъекту Российской Федерации, которая определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году;

D_i - доля застрахованных посевных (посадочных) площадей в общей посевной (посадочной) площади i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренная соглашением между высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446;

K_i - средний размер страхового тарифа по i-му субъекту Российской Федерации, который рассчитывается по следующей формуле:

К_i = P_i ,
C_ni

где:

P_i - начисленная страховая премия по i-му субъекту Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году;

C _ni- страховая сумма по i-му субъекту Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году;

n - количество субъектов Российской Федерации, соблюдающих условия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

РБO_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

8. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по следующей формуле:

Y_i = 0,65 ,
РБO_i

где:

Y_i - уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации;

0,65 - средний уровень софинансирования.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.

Размеры уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой указанным Министерством (далее - соглашение), предусматривающего:

а) адресное предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) сведения о размере субсидии;

в) целевое назначение субсидии;

г) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на сельскохозяйственное страхование с учетом установленного уровня софинансирования;

д) значение целевого показателя эффективности использования субсидии;

е) представление уполномоченным органом отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой сельскохозяйственного страхования, а также о достигнутых значениях показателя эффективности использования субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее 50 процентов уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.

13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной службой страхового надзора по вопросам деятельности страховых организаций, занимающихся сельскохозяйственным страхованием с государственной поддержкой, с Федеральной антимонопольной службой по вопросам конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования и с объединениями страховых организаций по вопросам сельскохозяйственного страхования.

14. В целях контроля за эффективностью использования субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетных ассигнований на компенсацию части затрат по сельскохозяйственному страхованию, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значения целевого показателя эффективности использования субсидии, предусмотренного соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

15. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на государственную поддержку сельскохозяйственного страхования, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в пределах текущего финансового года потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет остаток субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении размера выделяемой субсидии и исходя из удельного веса дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании показателя, характеризующего достижение доли застрахованных площадей посевов сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений в общей площади посевов сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений по субъекту Российской Федерации, предусмотренной соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.

19. В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателя эффективности использования субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемой субсидии в году, следующем за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя эффективности, а также о перераспределении в установленном настоящими Правилами порядке высвобождающейся части субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

20. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

23. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на уполномоченные органы.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.