Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 988Н

"Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Редакция от 14.12.2009 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минздрава РФ N 955Н, Минтруда РФ N 545Н от 23.11.2012»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2009 г. N 15929


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2009 г. N 988н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях организации деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 988н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) (далее - Правила), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) (далее - Методика), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минздравсоцразвития России (далее - Министерство).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства осуществляется Правовым департаментом Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Минюстом России юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент. В сопроводительном письме к проекту документа необходимо сделать ссылку на адрес, по которому размещен соответствующий проект в сети Интернет.

В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы в Правовой департамент, он не размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо в сопроводительном письме к проекту документа отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, Правовой департамент возвращает данный проект документа без рассмотрения.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта документа, не может быть менее 7 дней и в любом случае не может быть менее срока проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа Правовым департаментом.

8. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.

Экспертное заключение направляется в Минздравсоцразвития России.

9. Экспертное заключение на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, прилагается к проекту документа при представлении проекта документа на подпись руководству Министерства.

При направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указываются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет), а также направляются копии экспертных заключений при их наличии.

10. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта документа не согласен с доводами независимой экспертизы, к пакету документов, представляемых на подпись руководству Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой экспертизы.

11. Если на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, экспертное заключение в Министерство не поступило, при представлении его на подпись руководству Министерства в сопроводительном письме, а при направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что экспертных заключений независимых экспертов не поступило.

12. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.