Приказ Рособрнадзора от 03.02.2010 N 242

"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки"
Редакция от 03.02.2010 — Документ утратил силу, см. «Приказ Рособрнадзора от 06.05.2014 N 616»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2010 г. N 16478


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2010 г. N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Т.Л. Живулину.

Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки
от 03.02.2010 N 242

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением правового и методического обеспечения Рособрнадзора (далее - Управление правового и методического обеспечения) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Рособрнадзор руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора

5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Рособрнадзора, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Рособрнадзора (за исключением Управления правового и методического обеспечения), направляется ответственным структурным подразделением в течение двух рабочих дней после завершения согласования в Управление правового и методического обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением правового и методического обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в течение не более четырнадцати дней со дня поступления проекта в Управление правового и методического обеспечения.

Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы Управлением правового и методического обеспечения готовится заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение Управления правового и методического обеспечения имеет рекомендательный характер.

8. Заключение Управления правового и методического обеспечения подлежит обязательному рассмотрению руководителем Рособрнадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

9. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проводится доработка проекта нормативного правового акта.

10. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Рособрнадзора для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Рособрнадзора

11. Структурные подразделения и должностные лица Рособрнадзора при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Рособрнадзора в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

12. В случае выявления структурным подразделением Рособрнадзора в нормативном правовом акте Рособрнадзора коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение пяти рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в Управление правового и методического обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится Управлением правового и методического обеспечения в течение не менее 7 дней и не более 14 дней со дня поступления нормативного правового акта с мотивированным заключением в Управление правового и методического обеспечения.

Заключение Управления правового и методического обеспечения имеет рекомендательный характер.

13. На основании заключения Управления правового и методического обеспечения структурное подразделение Рособрнадзора, ответственное за направление деятельности Рособрнадзора, соответствующее содержанию нормативного правового акта, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их руководителю Рособрнадзора или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.