Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 667

"О Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям"
Редакция от 03.03.2010 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 839»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. N 667

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫСОКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ И ИННОВАЦИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 364 "О Правительственном совете по нанотехнологиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст. 3033).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 667

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫСОКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ И ИННОВАЦИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

1. Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с государственными академиями наук, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями по разработке и реализации мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса и национальной инновационной системы, включая вопросы научной, научно-технической деятельности, а также развития высокотехнологичных секторов экономики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса, национальной инновационной системы, устойчивого технологического обновления экономики Российской Федерации, в том числе по вопросам:

а) долгосрочного научно-технологического прогнозирования;

б) развития нанотехнологий и наноиндустрии, формирования рынка нанопродукции и наноуслуг;

в) обеспечения повышения спроса реального сектора экономики на высокие технологии и инновации;

г) развития и повышения эффективности научных исследований и разработок, координации и оптимизации финансирования расходов на научные исследования и разработки;

д) повышения инвестиционной привлекательности инновационной сферы и высокотехнологичных секторов экономики;

е) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства в сфере высоких технологий и инноваций.

4. Комиссия в целях реализации возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:

а) рассматривает предложения по реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса и национальной инновационной системы, а также рассматривает вопросы, связанные с эффективностью использования средств федерального бюджета в части расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

б) рассматривает предложения по корректировке приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;

в) анализирует мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в области развития науки, инноваций и высоких технологий;

г) рассматривает вопросы развития национальной инновационной системы и ее компонентов, создания эффективных взаимосвязей между ними;

д) рассматривает вопросы формирования и развития инновационной инфраструктуры;

е) рассматривает предложения по развитию механизмов государственно-частного партнерства в научной и инновационной сферах;

ж) рассматривает вопросы налогового стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

з) рассматривает вопросы, связанные с поддержкой стратегических инновационных проектов, обеспечивающих технологическое перевооружение приоритетных отраслей экономики и развитие отдельных прорывных технологий;

и) рассматривает вопросы создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в научную, инновационную сферы и высокотехнологичные сектора экономики, расширения доступа российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций;

к) рассматривает вопросы развития финансовых институтов, обеспечивающих непрерывность финансирования программ и проектов на всех стадиях инновационного цикла;

л) рассматривает вопросы стимулирования производства в Российской Федерации высокотехнологичной продукции и внедрения новых российских технологий, государственной поддержки производства импортозамещающей продукции, содействия повышению конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей российской экономики и развития механизмов поддержки экспорта высокотехнологичной российской продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью;

м) анализирует ход выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие национальной инновационной системы и высокотехнологичных секторов экономики, а также подготавливает предложения о мерах по повышению эффективности их реализации;

н) рассматривает вопросы подготовки и реализации долгосрочных прогнозов развития Российской Федерации в научной сфере и высокотехнологичных секторах экономики, определяет ключевые задачи по развитию научно-технического комплекса, национальной инновационной системы на среднесрочный и долгосрочный периоды, целевые индикаторы, позволяющие оценить полноту и эффективность решения поставленных задач, рассматривает вопросы разработки и реализации концепций, программ и планов действий по их реализации;

о) рассматривает вопросы реструктуризации государственного сектора фундаментальной и прикладной науки, включая формирование и функционирование национальных исследовательских центров, присвоение научным организациям статуса государственного научного центра Российской Федерации и федерального центра науки и высоких технологий, а также вопросы развития территорий с высоким научно-техническим потенциалом и присвоения муниципальным образованиям статуса наукограда Российской Федерации;

п) рассматривает вопросы координации деятельности в области международного научно-технического и технологического сотрудничества, в том числе обеспечения участия Российской Федерации в глобальных технологических проектах, международных программах и исследовательских сетях, рассматривает вопросы интеграции в мировое научно-технологическое пространство;

р) осуществляет оценку предложений по ресурсному обеспечению мер государственной поддержки развития науки и инноваций в Российской Федерации, по структуре бюджетных расходов в сфере науки и инноваций и повышению эффективности научных исследований и разработок;

с) рассматривает предложения, связанные с разработкой и практическим использованием достижений науки в области нанотехнологий, развитием наноиндустрии, а также с формированием рынка нанопродукции и наноуслуг;

т) рассматривает предложения по совершенствованию подготовки научных, научно-педагогических и инженерных кадров для сферы высоких технологий и инноваций;

у) рассматривает вопросы развития научно-производственных центров и других научных организаций, осуществляющих научные исследования, опытно-конструкторские и экспериментальные разработки;

ф) рассматривает предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в) создавать рабочие группы для подготовки материалов и согласования позиций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, общественных и других организаций, а также специалистов.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенной на нее основной задачи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

Заместителем председателя Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается председателем Комиссии. Порядок работы Комиссии определяется ее председателем.

Для рассмотрения оперативных вопросов по решению председателя Комиссии образуется президиум Комиссии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

11. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение решений Комиссии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 114)

12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппаратом Правительства Российской Федерации.