ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июня 1995 г. N 376
О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Настоящим Приказом довожу до сведения решение Коллегии Государственного таможенного комитета Российской Федерации по вопросам Таможенно-тарифного управления.
Заслушав и обсудив доклад начальника Таможенно-тарифного управления Кудряшева А.О. "Вопросы Таможенно-тарифного управления", Коллегия отмечает:
Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Контроль за правильным определением таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, является важным условием для выполнения одной из приоритетных функций таможенных органов на современном этапе - своевременного и полного внесения в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов.
Практика применения таможенными органами мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности свидетельствует, что их эффективность находится в прямой зависимости от того, насколько полно и точно решены вопросы классификации товаров, поскольку в большинстве случаев перечень товаров, подпадающих под те или иные меры таможенного регулирования, определяется исключительно кодами ТН ВЭД.
Решая эти задачи, таможенные органы все более активно используют в своей деятельности механизмы классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определения и контроля их таможенной стоимости и происхождения.
Коллегия решила:
1. Основными направлениями работы Таможенно-тарифного управления должны стать дальнейшее совершенствование имеющихся и разработка новых инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, повышение эффективности контроля таможенной стоимости и происхождения товаров, оптимальное использование ТН ВЭД для целей таможенного контроля.
1.1. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.):
- в срок до 01.09.95 подготовить предложения о необходимости корректировки специфических и комбинированных ставок таможенных пошлин и акцизов исходя из анализа эффективности их действия, а также разработать предложения о целесообразности установления данных ставок таможенных пошлин и акцизов в отношении других товаров;
- в срок до 01.05.95 внести в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам процедуры контроля и особенностей определения происхождения товаров развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации;
- в срок до 01.10.95 осуществить подготовку к печати оригинала - макета 3-го издания ТН ВЭД с учетом изменений и дополнений в 3-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
- в срок до 01.01.96 подготовить к печати оригинал - макет официального издания Пояснений к ТН ВЭД;
- в срок до 15.11.95 подготовить предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты в связи с вступлением в действие 3-го издания ТН ВЭД.
1.2. Региональному таможенному управлению по материально - техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации (Уваров Н.В.), Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (Ануфриев Г.М.), Финансовому управлению (Листопад А.Д.), Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.):
- в срок до 15.01.96 обеспечить издание и рассылку в таможенные органы 3-го издания ТН ВЭД;
- в срок до 01.03.96 осуществить издание и рассылку в таможенные органы официального издания Пояснений к ТН ВЭД.
1.3. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) обеспечить поэтапный переход таможенных органов к отвечающим современному уровню информационно-компьютерным технологиям контроля таможенной стоимости товаров на основе формирования общероссийских и региональных баз данных и программно-методического обеспечения для их эффективного использования.
ГНИВЦ ГТК России (Чеботов Ю.А.) в течение 1995 г. завершить разработку комплекса программных средств по контролю таможенной стоимости и внедрить их в опытную эксплуатацию.
1.4. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) совместно с заинтересованными управлениями ГТК России до конца 1995 г. разработать и внедрить в практику таможенного контроля комплекс организационных и правовых мер по совершенствованию технологии и процедур контроля таможенной стоимости товаров и повышению эффективности, имея в виду необходимость обеспечения завершенности данной процедуры и применения в установленных законодательством случаях экономических санкций в отношении нарушителей таможенных правил.
1.5. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) осуществлять систематический анализ таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и на этой основе обеспечить усиление целевой направленности и селективности мер по контролю таможенной стоимости.
2. Признать необходимым увеличение штатной численности Таможенно-тарифного управления.
Управлению кадров и учебных заведения (Шамахов В.А.) совместно с Таможенно-тарифным управлением (Кудряшев А.О.) и Финансовым управлением (Листопад А.Д.) в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение руководства ГТК России предложения о новой структуре и штатной численности Таможенно-тарифного управления.
3. Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) совместно с Управлением валютного контроля (Кутепов А.Н.) в срок до 01.06.95 подготовить и внести в установленном порядке на утверждение проект приказа ГТК России о распределении полномочий между ГТК России, региональными таможенными управлениями и таможнями в части вопросов, связанных с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД, определением их таможенной стоимости и происхождения, а также валютного контроля.
4. Центральной таможенной лаборатории (Соложенцев В.А.) совместно с Таможенно-тарифным управлением (Кудряшев А.О.), Управлением организации таможенного контроля (Васильев А.Г.), Управлением по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил (Ванин М.В.) в срок до 01.09.95 разработать и в установленном порядке внести на утверждение комплексную программу по вопросам организации сети таможенных лабораторий, функционального и организационного взаимодействия таможенных органов с таможенными лабораториями.
5. В целях повышения эффективности работы по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и контролю их происхождения признать целесообразным создание в региональных таможенных управлениях и таможнях отделов товарной номенклатуры и происхождения товаров.
Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) совместно с Управлением кадров и учебных заведений (Шамахов В.А.) и Финансовым управлением (Листопад А.Д.) в месячный срок подготовить и в установленном порядке внести на утверждение соответствующий проект приказа ГТК России.
6. С целью повышения эффективности работы по применению мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также систематизации нормативных документов ГТК России, в которых предусмотрено использование кодов ТН ВЭД, Таможенно-тарифному управлению (Кудряшев А.О.) совместно с Правовым управлением (Галдин В.А.), Управлением организации таможенного контроля (Васильев А.Г.), Управлением статистики и анализа (Лисов А.Ф.), Управлением косвенного налогообложения (Ковальчук К.А.), Финансовым управлением (Листопад А.Д.), Региональным таможенным управлением по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (Ануфриев Г.М.) в срок до 01.07.95 представить предложения об организационных мероприятиях, необходимых для подготовки к печати, изданию и последующей регулярной актуализации "Справочника по тарифным и нетарифным мерам регулирования внешнеэкономической деятельности на базе ТН ВЭД".
7. Начальникам региональных таможенным управлений и таможен:
- принять безотлагательные меры по оснащению отделов таможенной стоимости и валютного контроля вычислительной и оргтехникой согласно целевым разнарядкам;
- провести работу по выявлению дополнительной потребности в технических средствах для отделов таможенной стоимости и валютного контроля, а также для таможенных постов, необходимых для эффективного и качественного выполнения возложенных на них функций по контролю таможенной стоимости.
Начальникам региональных таможенных управлений в месячный срок представить сводные заявки от подведомственных таможенных органов в Региональное таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации и ГНИВЦ ГТК России.
8. Региональному таможенному управлению по материально - техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации (Уваров Н.В.), ГНИВЦ ГТК России (Чеботов Ю.А.) подготовить дополнительную сводную потребность в вычислительной технике по представлению региональных таможенных управлений и обеспечить выделение таможенным органам технических средств для целей контроля таможенной стоимости.
Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить целевое распределение выделенных технических средств.
9. Управлению кадров и учебных заведений (Шамахов В.А.), Российской таможенной академии (Блинов Н.М.) совместно с Таможенно-тарифным управлением (Кудряшев А.О.) в месячный срок внести предложения по организации в 1995 году цикла целевых семинаров по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определению и контролю их таможенной стоимости и происхождения.
Во исполнение указанного решения Коллегии ГТК России приказываю:
1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов аппарата ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить безусловное выполнение решения Коллегии ГТК России по вопросам Таможенно-тарифного управления в указанные сроки.
2. Контроль за выполнением решения и настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Мещерякова В.И.
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ