ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 1996 г. N 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Во исполнение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам" приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов (Приложение).
2. Руководителям образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования высших и средних специальных учебных заведений направлять заявки на бланки документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке в органы управления образованием по подчиненности в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госкомвуза России В.Д. Шадрикова.
Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по высшему образованию
А.ТИХОНОВ
Приложение
к Приказу Госкомвуза России
от 19.04.96 N 708
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Образовательные учреждения и структурные подразделения дополнительного профессионального образования (далее именуемые - образовательные учреждения) выдают слушателям, завершившим курс обучения, следующие государственные документы установленного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
- свидетельство о повышении квалификации;
- диплом о профессиональной переподготовке.
Заполнение бланков документов
1. Заполнение бланков удостоверения, свидетельства, диплома и приложения к диплому производится в строгом соответствии с утвержденными образцами документов.
В нижней части левой стороны всех бланков документов ставится регистрационный номер по книге регистрации документов.
Заполнению подлежит правая сторона документов.
Приложение к диплому заполняется с двух сторон.
2. Для всех бланков документов общими правилами их заполнения являются следующие:
2.1. Фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном падеже.
2.2. После слов "в том, что он(а)" вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения.
2.3. В строке о наименовании образовательного учреждения (подразделения) дополнительного профессионального образования вписывается официальное название образовательного учреждения, согласно уставу данного образовательного учреждения.
2.4. Наименование программы дополнительного профессионального образования (проблемы, темы) записывается согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения.
2.5. В нижней части с левой стороны удостоверение и свидетельство подписываются ректором (директором) образовательного учреждения и секретарем, ответственным за выдачу документов. Диплом подписывается председателем государственной аттестационной комиссии и ректором (директором) образовательного учреждения. На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения.
2.6. В нижней части документов указываются наименование города (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение, и год выдачи документа.
3. Заполнение удостоверения о краткосрочном повышении квалификации производится в порядке, определенном в пункте 8.
После слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
4. При заполнении свидетельства о повышении квалификации после слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
4.1. Табличные сведения после текста "за время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы": в графе "наименование" вписывается точное наименование основных дисциплин, курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены; в графе "количество часов" указывается объем аудиторных занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы; в графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки (например, "отлично") или пишется "зачет".
4.2. После слов "Прошел(а) стажировку в(на)" вписывается полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель прошел стажировку.
4.3. В строке "выполнил(а) итоговую работу на тему" вписывается полное наименование темы итоговой работы.
5. При заполнении диплома о профессиональной переподготовке дата принятия решения государственной аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года.
5.1. После слов "удостоверяет право /соответствие квалификации/" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя в родительном падеже.
5.2. После слов "на ведение профессиональной деятельности в сфере" записывается наименование программы дополнительного профессионального образования, по которой проводилась профессиональная переподготовка.
6. При заполнении приложения к диплому необходимо иметь в виду следующее.
6.1. После слов "Приложение к диплому N" ставится цифрами номер диплома, выданного слушателю.
6.2. Фамилия, имя, отчество пишутся полностью в именительном падеже.
6.3. После слов "имеет документ об образовании" вписывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было принято на обучение.
6.4. Далее в строке указываются число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения.
6.5. После слов "прошел(а) профессиональную переподготовку в(на)" производится запись официального названия образовательного учреждения согласно уставу данного образовательного учреждения.
6.6. В строке после слов "по программе" записывается полное наименование программы дополнительного профессионального образования согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения.
6.7. После слов "прошел(а) стажировку в(на)" записывается полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель прошел стажировку.
6.8. В строке "защитил(а) аттестационную работу на тему" вписывается полное наименование темы аттестационной работы.
6.9. На оборотной стороне приложения в таблице после текста "За время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по следующим дисциплинам" в графе "наименование" дается полное наименование основных дисциплин курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены.
В графе "количество аудиторных часов" указывается объем занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы.
В графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки (например, "отлично") или пишется "зачет".
После слова "Всего" проставляется общее количество дисциплин по графе "наименование", аудиторных часов по графе "количество аудиторных часов" и раздельно количество зачетов и оценок по графе "оценка".
7. В нижней части приложения к диплому с левой стороны подписывается ректор (директор) образовательного учреждения и секретарь, ответственный за выдачу документов.
На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения.
8. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками или не в соответствии с данной Инструкцией, считается недействительным.
9. Дубликаты выдаются лицам, утратившим документы, при условии наличия в образовательном учреждении всех необходимых сведений о прохождении данными слушателями обучения. Дубликат выдается на фамилию, имя, отчество, на которое был выдан подлинник документа. На дубликате документа в заголовке под словами "удостоверение", "свидетельство", "диплом" ставится штамп "дубликат".
Руководитель образовательного учреждения (ректор, директор) несет ответственность за полную сохранность личных дел слушателей, прошедших обучение в данном образовательном учреждении.
Регистрация и хранение бланков документов
10. Для регистрации выдаваемых документов в каждом образовательном учреждении заводится специальная книга, в которую заносятся следующие данные:
а) наименование документа;
б) номер бланка документа;
в) порядковый регистрационный номер;
г) дата выдачи документа;
д) фамилия, имя, отчество лица, получившего данный документ;
е) дата и номер протокола заседания государственной аттестационной комиссии (при выдаче диплома);
ж) подпись руководителя подразделения образовательного учреждения, выдающего документы;
з) подпись лица, получившего документ.
Примечание. Книга для регистрации выданных документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у руководителя образовательного учреждения.
11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, свидетельств и дипломов подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством ректора (директора) образовательного учреждения, в которую должны входить представители учебной части и бухгалтерии. Комиссия составляет акт, в котором указываются количество и номера уничтоженных бланков документов. Количество указывается прописью. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к экземпляру акта для хранения в образовательном учреждении.
12. Бланки документов хранятся в образовательном учреждении как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.