Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2009 г. N 13984
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2009 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТУ (СУБЪЕКТАМ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.04.2010 N 76, от 15.04.2010 N 91, от 27.09.2010 N 237, от 24.01.2011 N 23, от 19.09.2011 N 314, от 16.07.2012 N 136, от 20.02.2013 N 20)
В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921), организации деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);
Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).
2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
3. Начальникам управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в 10-дневный срок привести в соответствие с приказом положения о структурных подразделениях и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 25.07.2008 N 151 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2008, регистрационный N 12028).
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра М.А. Травникова. (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
Министр
А.КОНОВАЛОВ
Приложение N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТУ (СУБЪЕКТАМ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.04.2010 N 76, от 15.04.2010 N 91, от 27.09.2010 N 237, от 19.09.2011 N 314, от 16.07.2012 N 136, от 20.02.2013 N 20)
I. Общие положения
1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;
5) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России (далее - учреждения).
4. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Управления утверждаются приказом Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности гражданских служащих. (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
Штатное расписание работников Управления, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652) (далее - работники), утверждается приказом Управления по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников. (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
Внесение изменений в утвержденные штатные расписания гражданских служащих и работников Управления осуществляется в порядке, установленном для их утверждения." (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения территориальными органами подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;
3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;
4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;
5) составляет проекты бюджетных смет на содержание Управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
6) осуществляет администрирование доходов по внебюджетной деятельности в рамках генерального разрешения;
7) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Минюст России и иные, определенные законодательством Российской Федерации, уполномоченные органы;
8) ведет документы первичного учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;
9) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам; (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
10) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
11) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;
12) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
13) представляет в согласованном порядке в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) сведения о результатах своей деятельности;
14) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;
15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию и последующего внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации; (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
16) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
17) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;
18) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
19) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;
22) подпункт исключен. (в ред. Приказа Минюста РФ от 01.04.2010 N 76)
23) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
24) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;
25) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
26) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;
27) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
28) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
29) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);
30) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
31) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;
32) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;
33) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
34) рассматривает жалобы на действия (бездействие) работников государственного юридического бюро, действующего в субъекте Российской Федерации (далее - государственное юридическое бюро), в том числе на отказ в оказании бесплатной юридической помощи;
35) рассматривает отчеты начальника государственного юридического бюро о состоянии работы по оказанию бесплатной юридической помощи;
36) анализирует деятельность государственного юридического бюро и в установленном порядке ежеквартально представляет в Минюст России доклад о результатах его работы;
37) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
38) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
39) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
40) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;
41) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;
42) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;
43) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;
44) представляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;
45) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
46) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
47) осуществляет в установленном порядке контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей;
48) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;
49) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;
50) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;
51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;
52) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о наделении нотариусов, занимающихся частной практикой, полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы;
53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;
55) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;
56) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения об изменении территории деятельности нотариуса;
57) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
58) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации;
59) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;
60) осуществляет контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:
контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в том числе проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обеспечивает доведение субвенций, предусмотренных на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, до финансовых органов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
61) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
62) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;
63) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
64) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
65) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
66) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
67) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законом срок;
68) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
69) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений, вносит предложения о проведении таких проверок;
70) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;
71) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
72) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств;
73) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие);
74) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников; (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
75) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
76) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;
77) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
78) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие документы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
79) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;
80) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
81) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;
82) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
83) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;
84) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;
85) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
86) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и осуществляет их внесение в государственный реестр уставов муниципальных образований;
87) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, его замещающим, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;
88) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России;
89) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра. (в ред. Приказа Минюста РФ от 15.04.2010 N 91)
90) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
91) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения; (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
92) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации; (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
93) направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации, а также свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации. (в ред. Приказа Минюста РФ от 27.09.2010 N 237)
94) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законом срок; (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.09.2011 N 314)
95) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законом срок. (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.09.2011 N 314)
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Управления.
8. Начальник Управления:
1) организует работу Управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;
2) контролирует выполнение возложенных на Управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты гражданских служащих;
4) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;
5) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления;
6) организует кадровую работу в Управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих; в пределах своих полномочий участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Управления в пределах, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;
8) в установленном порядке вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения на должности заместителей начальника территориального органа, согласованные с начальником Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
9) в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством поощряет гражданских служащих и работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания;
10) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Управления, вносит в установленном порядке представления к присвоению им классных чинов, награждению ведомственными и государственными наградами;
11) заключает в установленном порядке трудовые договоры с гражданами Российской Федерации;
12) создает необходимые условия для труда и отдыха гражданских служащих и работников Управления;
13) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе;
14) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
15) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников государственного юридического бюро, к полномочиям которых относится оказание юридической помощи;
16) направляет начальнику государственного юридического бюро предписание об устранении нарушений, обнаруженных при рассмотрении жалобы гражданина на отказ в оказании бесплатной юридической помощи;
17) организует в пределах своих полномочий работу по правовой и социальной защите гражданских служащих и работников Управления, вносит в Минюст России, органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников Управления;
18) направляет в Главное управление рекомендации на получение направлений в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" и его филиалы на основе целевой контрактной подготовки специалистов; (в ред. Приказа Минюста РФ от 16.07.2012 N 136)
19) разрабатывает и вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения по структуре, штатной численности гражданских служащих, бюджетной смете, финансовому и материально-техническому обеспечению Управления; (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
20) утверждает по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России и Департаментом управления делами Минюста России штатное расписание работников Управления; (в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20)
21) организует и контролирует работу по воинскому учету и бронированию государственных служащих и работников Управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
22) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России заключает от имени Управления государственные контракты и совершает иные сделки;
23) организует делопроизводство и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России;
24) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также их передачу на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации;
25) представляет в Минюст России отчеты о результатах деятельности Управления;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
9. При Управлении образуется Координационный совет, Положение о котором утверждается приказом Минюста России.
10. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его финансирование.
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минюста РФ от 24.01.2011 N 23, от 20.02.2013 N 20)
N п/п | Полное наименование управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации | Сокращенное наименование управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации | Место размещения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея | Управление Минюста России по Республике Адыгея | г. Майкоп |
2. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай | Управление Минюста России по Республике Алтай | г. Горно-Алтайск |
3. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан | Управление Минюста России по Республике Башкортостан | г. Уфа |
4. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия | Управление Минюста России по Республике Бурятия | г. Улан-Удэ |
5. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан | Управление Минюста России по Республике Дагестан | г. Махачкала |
6. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия | Управление Минюста России по Республике Ингушетия | г. Назрань |
7. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике | Управление Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике | г. Нальчик |
8. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия | Управление Минюста России по Республике Калмыкия | г. Элиста |
9. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике | Управление Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике | г. Черкесск |
10. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия | Управление Минюста России по Республике Карелия | г. Петрозаводск |
11. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми | Управление Минюста России по Республике Коми | г. Сыктывкар |
12. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл | Управление Минюста России по Республике Марий Эл | г. Йошкар-Ола |
13. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия | Управление Минюста России по Республике Мордовия | г. Саранск |
14. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) | Управление Минюста России по Республике Саха (Якутия) | г. Якутск |
15. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания | Управление Минюста России по Республике Северная Осетия - Алания | г. Владикавказ |
16. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан | Управление Минюста России по Республике Татарстан | г. Казань |
17. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва | Управление Минюста России по Республике Тыва | г. Кызыл |
18. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике | Управление Минюста России по Удмуртской Республике | г. Ижевск |
19. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия | Управление Минюста России по Республике Хакасия | г. Абакан |
20. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике | Управление Минюста России по Чеченской Республике | г. Грозный |
21. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике | Управление Минюста России по Чувашской Республике | г. Чебоксары |
22. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю | Управление Минюста России по Алтайскому краю | г. Барнаул |
23. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю | Управление Минюста России по Забайкальскому краю | г. Чита |
24. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю | Управление Минюста России по Камчатскому краю | г. Петропавловск-Камчатский |
25. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю | Управление Минюста России по Краснодарскому краю | г. Краснодар |
26. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю | Управление Минюста России по Красноярскому краю | г. Красноярск |
27. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю | Управление Минюста России по Пермскому краю | г. Пермь |
28. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю | Управление Минюста России по Приморскому краю | г. Владивосток |
29. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области | Управление Минюста России по Амурской области | г. Благовещенск |
30. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | Управление Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | г. Архангельск |
31. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области | Управление Минюста России по Астраханской области | г. Астрахань |
32. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области | Управление Минюста России по Белгородской области | г. Белгород |
33. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области | Управление Минюста России по Брянской области | г. Брянск |
34. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области | Управление Минюста России по Владимирской области | г. Владимир |
35. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области | Управление Минюста России по Волгоградской области | г. Волгоград |
36. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области | Управление Минюста России по Вологодской области | г. Вологда |
37. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области | Управление Минюста России по Воронежской области | г. Воронеж |
38. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области | Управление Минюста России по Ивановской области | г. Иваново |
39. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области | Управление Минюста России по Иркутской области | г. Иркутск |
40. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области | Управление Минюста России по Калининградской области | г. Калининград |
41. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области | Управление Минюста России по Калужской области | г. Калуга |
42. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области | Управление Минюста России по Кемеровской области | г. Кемерово |
43. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области | Управление Минюста России по Кировской области | г. Киров |
44. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области | Управление Минюста России по Костромской области | г. Кострома |
45. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области | Управление Минюста России по Курганской области | г. Курган |
46. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области | Управление Минюста России по Курской области | г. Курск |
47. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области | Управление Минюста России по Ленинградской области | г. Санкт-Петербург |
48. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области | Управление Минюста России по Липецкой области | г. Липецк |
49. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу | Управление Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу | г. Магадан |
Отдел по Чукотскому автономному округу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу | Отдел по Чукотскому автономному округу Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу | г. Анадырь | |
(в ред. Приказа Минюста РФ от 20.02.2013 N 20) | |||
50. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области | Управление Минюста России по Московской области | г. Москва |
51. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области | Управление Минюста России по Мурманской области | г. Мурманск |
52. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области | Управление Минюста России по Новгородской области | г. Великий Новгород |
53. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области | Управление Минюста России по Омской области | г. Омск |
54. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области | Управление Минюста России по Оренбургской области | г. Оренбург |
55. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области | Управление Минюста России по Орловской области | г. Орел |
56. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области | Управление Минюста России по Пензенской области | г. Пенза |
57. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области | Управление Минюста России по Псковской области | г. Псков |
58. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области | Управление Минюста России по Рязанской области | г. Рязань |
59. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области | Управление Минюста России по Самарской области | г. Самара |
60. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области | Управление Минюста России по Саратовской области | г. Саратов |
61. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области | Управление Минюста России по Сахалинской области | г. Южно-Сахалинск |
62. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области | Управление Минюста России по Смоленской области | г. Смоленск |
63. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области | Управление Минюста России по Тамбовской области | г. Тамбов |
64. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области | Управление Минюста России по Тверской области | г. Тверь |
65. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области | Управление Минюста России по Томской области | г. Томск |
66. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области | Управление Минюста России по Тульской области | г. Тула |
67. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области | Управление Минюста России по Тюменской области | г. Тюмень |
68. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области | Управление Минюста России по Ульяновской области | г. Ульяновск |
69. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области | Управление Минюста России по Челябинской области | г. Челябинск |
70. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области | Управление Минюста России по Ярославской области | г. Ярославль |
71. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре | Управление Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре | г. Ханты-Мансийск |
72. | Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу | Управление Минюста России по Ямало-Ненецкому автономному округу | г. Салехард |