МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 1994 г. N 93
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСИЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
В целях эффективного использования творческого потенциала специалистов, расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов за счет выполнения платных работ и услуг природоохранного назначения, а также на основании Указов Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" от 15.11.91, "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.12.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" приказываю:
1. Провести в 1994 - 1995 гг. эксперимент по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования органов Минприроды России на территориях, где будут приняты решения по его осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Утвердить "Положение о порядке проведения эксперимента по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 1), "Временное положение о производстве территориальными органами Минприроды России платных работ (услуг) природоохранного назначения" (Приложение 2), "Временное положение о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 3) со сроком действия их до 31 декабря 1995 г.
3. Территориальным природоохранным органам:
- провести разработку и согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;
- обеспечить в 1994 - 1995 гг. проведение эксперимента, ежеквартально информировать о ходе и его результатах Минприроды России.
4. Главному управлению финансирования и развития материально-технической базы (Вершков), Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) в месячный срок разработать Примерное типовое положение о Фонде социального развития территориальных органов Минприроды России.
5. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению финансирования и развития материально - технической базы (Вершков), Главному управлению нормативно - правового регулирования (Максименко), НИЦ "Экобезопасность" (Лукьянчиков) оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам Минприроды России и осуществлять координацию деятельности по проведению эксперимента.
Провести анализ результатов эксперимента и подготовить на его основе в I квартале 1996 г. соответствующие предложения руководству Министерства.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.В. Толкачева.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Приложение 1
к Приказу Минприроды РФ
от 5 апреля 1994 г. N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСИЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
1. Правовой основой при проведении эксперимента являются Указы Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" от 15.11.91 и "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.12.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" от 22.09.93 N 942 и "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации" от 06.11.92 N 854.
2. Основной целью эксперимента является создание условий для развития производства работ и услуг, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности за счет эффективного использования творческого потенциала специалистов и расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов.
3. В процессе проведения эксперимента необходимо решить следующие вопросы:
- разработать и принять на региональном уровне нормативные акты, определяющие порядок проведения эксперимента в регионах;
- отработать научно-методическое обеспечение производства работ (услуг) природоохранного назначения;
- провести анализ результатов эксперимента и на его основе подготовить предложения по совершенствованию и расширению производства платных работ (услуг) природоохранного назначения.
4. Организационное обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и его территориальными органами при участии органов государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте.
5. Научно-методическое обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и научными подразделениями Министерства.
6. Органы государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте, осуществляют непосредственное руководство:
- подготовкой и реализацией порядка проведения эксперимента в регионе;
- разработкой организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;
- определением первоочередных объектов для проведения эксперимента.
7. Информационное обеспечение эксперимента осуществляется силами территориальных органов Минприроды России и органов исполнительной государственной власти территорий.
8. Вопросы налогообложения решаются в соответствии с действующим законодательством и инструктивно-методическими документами Минфина России и Госналогслужбы России.
9. Финансирование нормативно-методических разработок по проведению эксперимента осуществляется из федерального бюджета в рамках финансирования НИР и государственной программы "Экологическая безопасность России".
10. Для координации работ по проведению эксперимента при Минприроды России создается рабочая группа из представителей исполнительной власти субъектов Федерации, участвующих в эксперименте, Минприроды России и его территориальных органов.
Начальник Главного
управления экономики
природопользования
А.В.ШЕВЧУК
Приложение 2
к Приказу Минприроды РФ
от 5 апреля 1994 г. N 93
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ПЛАТНЫХ РАБОТ (УСЛУГ) ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Положение определяет структуру и состав платных работ (услуг) природоохранного назначения, производство которых может осуществляться хозрасчетными центрами территориальных органов Минприроды России.
2. По источникам финансирования и условиям выполнения платные работы (услуги) природоохранного назначения подразделяются на следующие группы:
а) работы (услуги), осуществляемые в процессе подготовки решений для выдачи лицензий в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 06.11.92 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации", а также по поручению других органов государственной власти и управления на основе решений о делегировании ими части своих полномочий территориальным органам Минприроды России;
б) работы (услуги) по договорам с органами исполнительной власти и управления по их поручению;
в) работы (услуги) природоохранного назначения по запросам юридических и физических лиц в области научно-технической, преподавательской и творческой деятельности <*>:
- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;
<*> Перечень уточняется по согласованию с администрацией территории с учетом местной специфики.
- создание банков данных природоохранных технологий, процессов, оборудования, работ (услуг) и т.п.;
- оказание методической и правовой помощи по экологическим аспектам;
- оказание услуг, связанных с проведением экологической сертификации;
- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений и испытаний, метрологическое обеспечение;
- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, переподготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления, специалистов предприятий и организаций;
- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;
- расчет нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;
- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;
- подготовка проектов договоров на комплексное природопользование, подготовка и выдача лицензий на виды деятельности, связанной с производством работ (услуг) природоохранного назначения;
- разработка проектов компенсационных природоохранных мероприятий для обоснования возможности нового муниципального строительства в условиях действующего сверхнормативного (сверхлимитного) воздействия на окружающую среду;
- аналитические и расчетные работы по оценке экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий и запасов природных ресурсов, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);
- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований, корректирующих ценовые показатели приватизируемых объектов и земельных участков;
- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;
- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и их экологической паспортизации;
- консультационные работы по инвестиционным проектам об экологических особенностях реализации проектов, а также их сопровождение;
- оказание информационных услуг;
- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;
- оказание консультационных и организационных услуг по вопросам:
(1) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
(2) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов;
(3) разработки и использование природоохранной нормативно-правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;
(4) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;
- организация и осуществление экологического туристического и экскурсионного обслуживания;
- производство кино-, видео-, аудио- и полиграфической продукции экологической направленности, издание специализированной литературы, экологических бюллетеней;
- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;
- выполнение заявок на подбор и анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, предполагаемых к освоению земельных участков, данных экологических паспортов, условий и требований к документации по приватизации промышленных и иных объектов;
- оказание других видов работ (услуг) природоохранного назначения.
3. Работы (услуги) природоохранного назначения производятся силами хозрасчетных центров при территориальных органах Минприроды России. Регулирование отношений хозрасчетных центров территориальных органов Минприроды России с заказчиками по оказанию им платных работ (услуг) природоохранного назначения осуществляется на основе прейскурантов, тарифов, норм, расценок, а в случае их отсутствия - договором.
Договора на выполнение платных работ (услуг) природоохранного назначения со стороны хозрасчетных центров территориальных природоохранных органов заключаются руководителями этих центров.
Оказание услуг и проведение работ научно-технического, преподавательского и творческого характера, предусмотренных договором, может выполняться на основе контрактов или трудовых соглашений с привлекаемыми специалистами территориальных органов Минприроды России, а также путем создания временных творческих коллективов в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Территориальные органы Минприроды России проводят разработку и согласование с местной администрацией организационных мероприятий, укрупненных расценок и порядка их индексации по производству платных работ (услуг) природоохранного назначения.
5. Учет, распределение и расходование средств, полученных хозрасчетными центрами при территориальных органах Минприроды России от оказания платных работ (услуг) природоохранного назначения, производятся согласно Временному положению о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России.
6. Работы и услуги, связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти республик Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов, относящиеся к функциональным обязанностям территориальных органов Минприроды России, не могут выполняться ими в качестве платных работ и услуг.
Начальник Главного
управления экономики
природопользования
А.В.ШЕВЧУК
Приложение 3
к Приказу Минприроды РФ
от 5 апреля 1994 г. N 93
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
1. Данное Положение разработано в целях реализации эксперимента по усилению хозяйственно-финансовой самостоятельности территориальных органов Минприроды России, расширению возможностей их внебюджетного финансирования в условиях рыночных отношений.
2. Настоящее Положение устанавливает источники внебюджетного финансирования, порядок поступления, учета, отчетности и использования внебюджетных средств территориальных органов Минприроды России.
3. К внебюджетным средствам относятся средства, получаемые помимо ассигнований, выделяемых из федерального и (или) республиканского, краевого, областного, городского и районного бюджетов.
4. Источниками внебюджетного финансирования могут быть:
- поступления от выполнения хозрасчетным центром территориального органа Минприроды России платных работ (услуг) природоохранного назначения;
- средства, выделяемые по заказам органов представительной и исполнительной власти на выполнение работ по реализации местных и региональных экологических программ;
- средства, поступаемые в счет возмещения дополнительных расходов на проведение природоохранных мероприятий;
- часть средств из экологических фондов, направляемых на выполнение работ по оценке состояния окружающей среды, ее влияние на здоровье населения, а также по профилактике заболеваний людей, связанных с экологическими факторами;
- добровольные взносы и пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан.
5. Внебюджетные средства не планируются. Их поступление осуществляется на текущий расчетный счет территориального органа Минприроды России в порядке и в сроки, определяемые условиями договоров или устанавливаемые соответствующими решениями, постановлениями органов исполнительной власти субъекта Федерации.
6. Учет и отчетность по внебюджетным средствам ведется в соответствии с инструкциями и указаниями финансовых органов.
7. Законность образования, правильность учета и состояния отчетности по внебюджетным средствам контролируются в ходе ревизий и проверок основной деятельности территориального комитета Минприроды России.
8. Распорядителем внебюджетных средств является руководитель территориального органа Минприроды России.
9. Внебюджетные средства служат дополнительными источниками возмещения затрат территориального органа Минприроды России, экономического стимулирования и социальной защиты его работников, развития материально-технической и информационной базы его подразделений.
10. Бухгалтерский учет и расходование внебюджетных средств осуществляется раздельно по хозрасчетным и основным подразделениям территориального органа Минприроды России.
11. Расходование внебюджетных средств, получаемых от оказания платных работ (услуг) природоохранного назначения, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник Главного управления
финансирования и развития
материально-технической базы
Л.В.ВЕРШКОВ