Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2010 г. N 17047
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2010 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100126 СЕРВИС ДОМАШНЕГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 апреля 2010 г. N 272
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100126 СЕРВИС ДОМАШНЕГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема | Наименование квалификации базовой подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования | Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству | 1 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования | 2 года 10 месяцев <*> |
<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
Таблица 2
Образовательная база приема | Наименование квалификации углубленной подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования | Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству | 2 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования | 3 года 10 месяцев <*> |
<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-точной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация ведения домашнего хозяйства и предоставления коммунальных услуг, обеспечение комфортности проживания и благоприятных условий жизнедеятельности в жилищах и на придомовой территории.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
запросы членов семьи и потребителей коммунальных услуг;
жилищный фонд, домовладения и прилегающие к ним территории;
системы: водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения, охранной и пожарной безопасности, управления отходами;
бытовая, коммунальная и уборочная техника; мебель, предметы домашнего обихода и быта;
технологии: приготовления пищи; клининговые; чистки, стирки и деликатного ухода за одеждой и обувью;
приходно-расходные книги домашних хозяйств, журналы приема заявок коммунальных услуг от населения, нормативно-техническая документация;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
4.3.1. Управление ведением домашнего хозяйства.
4.3.2. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.3. Организация благоустройства придомовых территорий.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
4.4. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
4.4.1. Управление ведением домашнего хозяйства.
4.4.2. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
4.4.3. Организация благоустройства придомовых территорий.
4.4.4. Организация эксплуатации и ремонта домовладений и жилищного фонда.
4.4.5. Организация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
5.2.1. Управление ведением домашнего хозяйства.
ПК 1.1. Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.
ПК 1.2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.
ПК 1.3. Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.
ПК 1.4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.
ПК 1.5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
5.2.2. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
5.2.3. Организация благоустройства придомовых территорий.
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).
5.4.1. Управление ведением домашнего хозяйства.
ПК 1.1. Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.
ПК 1.2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.
ПК 1.3. Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.
ПК 1.4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.
ПК 1.5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
5.4.2. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
5.4.3. Организация благоустройства придомовых территорий.
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
5.4.4. Организация эксплуатации и ремонта домовладений и жилищного фонда.
ПК 4.1. Оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда.
ПК 4.2. Организовывать обслуживание внутридомовых инженерных систем.
ПК 4.3. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль объемов, качества и сроков выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда.
ПК 4.4. Организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
5.4.5. Организация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 5.1. Организовывать обслуживание в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 5.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 5.3. Планировать деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 5.4. Анализировать эффективность деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.
5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Таблица 3
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
| Обязательная часть циклов ОПОП | 2106 | 1404 | | |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 474 | 316 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 |
| уметь: | | | | |
| ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные категории и понятия философии; | | | | |
| роль философии в жизни человека и общества; | | | | |
| основы философского учения о бытии; | | | | |
| сущность процесса познания; | | | | |
| основы научной, философской и религиозной картин мира; | | | | |
| об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | | | | |
| о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | | | | |
уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 |
| ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | | | | |
| выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | | | | |
| сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; | | | | |
| основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | | | | |
| назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | | | | |
| о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | | | | |
| содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | | | | |
уметь: | | 110 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 10 |
| общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | | | ПК 1.2 |
| переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | | | | |
| самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | | | | |
| знать: | | | | |
| лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | | | | |
уметь: | 220 | 110 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 10 |
| использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | | |
| знать: | | | |
| о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | | | |
| основы здорового образа жизни | | | | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 168 | 112 | | |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 4 ОК 8 ПК 1.4 |
| уметь: | | | |
| применять математические методы для решения профессиональных задач; | | | | |
| использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики | | | | |
уметь: | | | ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2 ОК 4 - 6 ОК 8 ОК 9 ПК 1.5 ПК 2.1 |
| использовать изученные прикладные программные средства; | | |
| вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения; | | |
| знать: | | |
| основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; | | | |
| базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | | | | |
П.00 | Профессиональный цикл | 1464 | 976 | | |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 462 | 308 | | |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | | | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
| уметь: | | | |
| соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; | | | |
| определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности; | | | |
| использовать различные средства делового общения; | | | |
| управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; | | | |
| знать: | | | | |
| социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; | | | | |
| потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; | | | | |
| виды сервисной деятельности; | | | | |
| сущность услуги как специфического продукта; | | | | |
| понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; | | | | |
| организацию обслуживания потребителей услуг; | | | | |
| правила обслуживания населения; | | | | |
| способы и формы оказания услуг; | | | | |
| нормы и правила профессионального поведения и этикета; | | | | |
| этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; | | | | |
| критерии и составляющие качества услуг; | | | | |
| культуру обслуживания потребителей; | | | | |
| психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания | | | | |
уметь: | | | ОП.02. Менеджмент | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
| использовать современные технологии менеджмента; | | | |
| организовывать работу подчиненных; | | | |
| мотивировать исполнителей на повышение качества труда; | | | |
| принимать эффективные решения; | | | |
| знать: | | | | |
| функции и виды менеджмента; | | | | |
| систему методов управления; | | | | |
| процесс принятия и реализации управленческих решений; | | | | |
| основы организации работы коллектива исполнителей | | | | |
| уметь: | | | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
| защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; | | |
| применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов; | | |
| применять документацию систем качества; | | | |
| знать: | | | |
| права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | | | | |
| законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | | | | |
| уметь: | | | ОП.04. Охрана труда | ОК 2 - 4 ОК 6 - 8 ПК 1.1 - 1.3 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
| проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | | | |
| знать: | | | |
| особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда | | | |
| уметь: | | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
| организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | | |
| предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | | | |
| использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | | | |
| применять первичные средства пожаротушения; | | | | |
| ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | | | | |
| применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | | | | |
| владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | | | | |
| оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | |
| знать: | | | | |
| принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | | | | |
| основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | | | | |
| основы военной службы и обороны государства; | | | | |
| задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | | | | |
| меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | | | | |
| организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | | | | |
| основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | | | | |
| область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | | | | |
| порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | | | |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1002 | 668 | | |
ПМ.01 | Управление ведением домашнего хозяйства | | | МДК.01.01. Искусство гостеприимства МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | |
| поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях; | | | |
| гостеприимной встречи гостей; | | | |
| организации деловых и праздничных мероприятий; | | | |
| организации и контроля регулярного питания членов семьи; | | | |
| планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи; | | | | |
| ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; | | | | |
| организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства; | | | | |
| организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; | | | | |
| организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| уметь: | | | | |
| осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений; | | | | |
| осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья; | | | | |
| использовать различные средства делового общения; | | | | |
| организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей; | | | | |
| составлять меню с учетом запросов членов семьи; | | | | |
| осуществлять контроль приготовления блюд и напитков; | | | | |
| определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; | | | | |
| составлять списки закупки необходимых товаров; | | | | |
| использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; | | | | |
| организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; | | | | |
| вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; | | | | |
| организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; | | | | |
| осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| знать: | | | | |
| виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта; | | | | |
| современные технологии клининга и средства бытовой химии; | | | | |
| принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений; | | | | |
| искусство и культуру гостеприимства; | | | | |
| технологию встречи и приветствия гостей; | | | | |
| нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; | | | | |
| методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); | | | | |
| основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; | | | | |
| правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; | | | | |
| виды питания и диет; | | | | |
| основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; | | | | |
| методы расчетов за товары и услуги; | | | | |
| экономику домашнего хозяйства; | | | | |
| основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; | | | | |
| психологические аспекты управления; | | | | |
| способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; | | | | |
| виды приборов учета и регулирования ресурсов; | | | | |
| виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений | | | | |
ПМ.02 | Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | | | МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 10 ПК 2.1 - 2.2 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | |
| иметь практический опыт: | | | | |
| заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; | | | | |
| организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением; | | | | |
| организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; | | | | |
| организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| уметь: | | | | |
| организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением; | | | | |
| организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; | | | | |
| знать: | | | | |
| состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| правила предоставления коммунальных услуг; | | | | |
| содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; | | | | |
| основные направления ресурсосбережения жилых помещений; | | | | |
| организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства; | | | | |
| виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения | | | | |
ПМ.03 | Организация благоустройства придомовых территорий | | | МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий | ОК 1 - 10 ПК 3.1 - 3.3 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | |
| организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий; | | | | |
| уметь: | | | | |
| организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; | | | | |
| организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции; | | | | |
| знать: | | | | |
| виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; | | | | |
| виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; | | | | |
| основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; | | | | |
| виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; | | | | |
| методы организации среды придомовых территорий; | | | | |
| виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий | | | | |
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | | | |
| Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 864 | 576 | | |
| Всего часов обучения по циклам ОПОП | 2970 | 1980 | | |
УП.00 | Учебная практика | 14 нед. | 504 | | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | | | |
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | | | |
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | | | |
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | | | |
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | |
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 55 нед. |
Учебная практика | 14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 5
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенции |
| Обязательная часть циклов ОПОП | 3294 | 2196 | | |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 738 | 492 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 |
| уметь: | | | | |
| ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные категории и понятия философии; | | | | |
| роль философии в жизни человека и общества; | | | | |
| основы философского учения о бытии; | | | | |
| сущность процесса познания; | | | | |
| основы научной, философской и религиозной картин мира; | | | | |
| об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | | | | |
| о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | | | | |
| уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 |
| ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | | | | |
| выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | | | | |
| сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; | | | | |
| основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | | | | |
| назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | | | | |
| о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | | | | |
| содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | | | | |
| уметь: | | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 4.3 ПК 5.1 ПК 5.2 |
| применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | | |
| использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; | | | |
| знать: | | | |
| взаимосвязь общения и деятельности; | | | |
| цели, функции, виды и уровни общения; | | | |
| роли и ролевые ожидания в общении; | | | |
| виды социальных взаимодействий; | | | | |
| механизмы взаимопонимания в общении; | | | | |
| техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | | | | |
| этические принципы общения; | | | | |
| источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | | | | |
| уметь: | | 174 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 10 |
| общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | | | ПК 1.2 |
| переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | | | | |
| самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | | | | |
| знать: | | | | |
| лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | | | | |
| уметь: | 348 | 174 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 10 |
| использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | | |
| знать: | | | |
| о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | | | |
| основы здорового образа жизни | | | | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 168 | 112 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 4 ОК 8 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 5.3 ПК 5.4 |
| уметь: | | | |
| применять математические методы для решения профессиональных задач; | | | |
| использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | | | |
| знать: | | | |
| основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики | | | |
| уметь: | | | ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2 ОК 4 - 6 ОК 8 ОК 9 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 5.2 ПК 5.3 |
| использовать изученные прикладные программные средства; | | |
| вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения; | | |
| знать: | | |
| основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; | | | |
| базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | | | |
| уметь: | | | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 3 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.2 ПК 5.1 |
| анализировать экологические последствия различных видов деятельности; | | |
| знать: | | | |
| состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды; | | | |
| экологические принципы рационального природопользования | | | |
П.00 | Профессиональный цикл | 2388 | 1592 | | |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 714 | 476 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | | | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.4 |
| уметь: | | | |
| соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; | | | |
| определять критерии качества оказываемых услуг; | | | |
| использовать различные средства делового общения; | | | |
| анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов; | | | | |
| управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; | | | | |
| выполнять требования этики в профессиональной деятельности; | | | | |
| знать: | | | | |
| социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; | | | | |
| потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; | | | | |
| сущность услуги как специфического продукта; | | | | |
| понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; | | | | |
| правила обслуживания населения; | | | | |
| организацию обслуживания потребителей услуг; | | | | |
| способы и формы оказания услуг; | | | | |
| нормы и правила профессионального поведения и этикета; | | | | |
| этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; | | | | |
| критерии и составляющие качества услуг; | | | | |
| психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания | | | | |
| уметь: | | | ОП.02. Менеджмент | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.2 - 4.4 ПК 5.1 - 5.4 |
| использовать современные технологии менеджмента; | | | |
| организовывать работу подчиненных; | | | |
| мотивировать исполнителей на повышение качества труда; | | | |
| принимать эффективные решения; | | | |
| знать: | | | |
| функции и виды менеджмента; | | | |
| систему методов управления; | | | | |
| процесс принятия и реализации управленческих решений; | | | | |
| основы организации работы коллектива исполнителей | | | | |
| уметь: | | | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
| защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; | | |
| применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов; | | |
| применять документацию систем качества; | | | |
| знать: | | | | |
| права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | | | | |
| законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | | | | |
| уметь: | | | ОП.04. Охрана труда | ОК 2 - 4 ОК 6 - 8 ПК 1.1 - 1.3 ПК 1.5 - 1.6 ПК 2.1 - 2.1 ПК 3.1 - 3.3 |
| проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | | | |
| знать: | | | |
| особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда | | | |
| уметь: | | | ОП.05. Управление персоналом | ОК 2 - 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 5.1 ПК 5.2 |
| организовывать и осуществлять контроль деятельности персонала; | | |
| знать: | | | |
| персонал организации как объект управления; | | | |
| систему управления трудовыми ресурсами; | | | |
| организационную структуру службы управления персоналом; | | | |
| общие принципы управления персоналом; | | | |
| принципы организации кадровой работы и подбора персонала; | | | |
| мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности | | | |
| уметь: | | | ОП.06. Маркетинг | ОК 2 - 9 |
| проводить маркетинговые исследования; | | | | ПК 2.1 |
| знать: | | | | ПК 2.2 |
| принципы и стратегию маркетинга; | | | | ПК 3.1 - 3.3 |
| рынок как объект маркетинга; | | | | ПК 4.1 - 4.4 |
| потребительское поведение; | | | | ПК 5.1 - 5.3 |
| комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена; сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой) | | | | |
| уметь: | | | ОП.07. Бухгалтерский учет | ОК 2 - 9 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.3 |
| использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности; | | |
| знать: | | | |
| нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации; | | | |
| виды учета, учетные измерители; | | | |
| план счетов, сущность способа двойной записи; | | | | |
| бухгалтерский баланс; | | | | |
| документирование хозяйственных операций и требования, предъявляемые к бухгалтерским документам; | | | | |
| инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки ее проведения; | | | | |
| учет денежных средств, учет труда и его оплаты, организацию учета основных средств и нематериальных активов, учет финансовых результатов; | | | | |
| бухгалтерскую отчетность, ее состав, формы, периодичность; | | | | |
| понятие налогового учета и аудита | | | | |
| уметь: | | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.1 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.4 |
| организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | | |
| предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | | | |
| использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | | | |
| применять первичные средства пожаротушения; | | | |
| ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | | | | |
| применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | | | | |
| владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | | | | |
| оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | |
| знать: | | | | |
| принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | | | | |
| основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | | | | |
| основы военной службы и обороны государства; | | | | |
| задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | | | | |
| меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | | | | |
| организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | | | | |
| основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | | | | |
| область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | | | | |
| порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | | | |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1674 | 1116 | | |
ПМ.01 | Управление ведением домашнего хозяйства | | | МДК.01.01. Искусство гостеприимства МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | |
| поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях; | | | |
| гостеприимной встречи гостей; | | | |
| организации деловых и праздничных мероприятий; | | | |
| организации и контроля регулярного питания членов семьи; | | | |
| планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи; | | | | |
| ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; | | | | |
| организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства; | | | | |
| организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; | | | | |
| организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| уметь: | | | | |
| осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений; | | | | |
| осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья; | | | | |
| использовать различные средства делового общения; | | | | |
| организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей; | | | | |
| составлять меню с учетом запросов членов семьи; | | | | |
| осуществлять контроль приготовления блюд и напитков; | | | | |
| определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; | | | | |
| составлять списки закупки необходимых товаров; | | | | |
| использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; | | | | |
| организовывать и контролировать работу обслуживающего персонала; | | | | |
| вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; | | | | |
| организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; | | | | |
| осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| знать: | | | | |
| виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта; | | | | |
| современные технологии клининга и средства бытовой химии; | | | | |
| принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений; | | | | |
| искусство и культуру гостеприимства; | | | | |
| технологию встречи и приветствия гостей; | | | | |
| нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; | | | | |
| методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); | | | | |
| основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; | | | | |
| правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; | | | | |
| виды питания и диет; | | | | |
| основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; | | | | |
| методы расчетов за товары и услуги; | | | | |
| экономику домашнего хозяйства; | | | | |
| основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; | | | | |
| психологические аспекты управления; | | | | |
| способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; | | | | |
| виды приборов учета и регулирования ресурсов; | | | | |
| виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений | | | | |
ПМ.02 | Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | | | МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 10 ПК 2.1 - 2.2 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | |
| заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; | | | | |
| организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением; | | | | |
| организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; | | | | |
| организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; | | | | |
| уметь: | | | | |
| организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением; | | | | |
| организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; | | | | |
| знать: | | | | |
| состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| правила предоставления коммунальных услуг; | | | | |
| содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; | | | | |
| основные направления ресурсосбережения жилых помещений; | | | | |
| организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства; | | | | |
| виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения | | | | |
ПМ.03 | Организация благоустройства придомовых территорий | | | МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий | ОК 1 - 10 ПК 3.1 - 3.3 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | | |
| организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий; | | | | |
| уметь: | | | | |
| организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; | | | | |
| организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции; | | | | |
| знать: | | | | |
| виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; | | | | |
| виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; | | | | |
| основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; | | | | |
| виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; | | | | |
| методы организации среды придомовых территорий; | | | | |
| виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий | | | | |
ПМ.04 | Организация эксплуатации и ремонта домовладений и жилищного фонда | | | МДК.04.01. Содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда | ОК 1 - 10 ПК 4.1 - 4.4 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | | |
| организации осмотров и оценки технического состояния домовладений и жилищного фонда; | | | | |
| планирования и организации работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; | | | | |
| планирования и организации работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации; | | | | |
| уметь: | | | | |
| оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда; | | | | |
| организовывать и контролировать выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; | | | | |
| организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные правила и нормы содержания и технической эксплуатации жилищного фонда; | | | | |
| основные показатели физического износа жилых зданий; | | | | |
| технологию организации осмотров жилых зданий; | | | | |
| действующие нормативные документы и техническую документацию по эксплуатации жилых зданий; | | | | |
| виды и состав работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; | | | | |
| виды и состав работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года | | | | |
ПМ.05 | Организация деятельности организации жилищно-коммунального хозяйства | | | МДК.05.01. Организация и планирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 10 ПК 5.1 - 5.4 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | |
| иметь практический опыт: | | | |
| организации обслуживания в организациях жилищно-коммунального хозяйства; | | | |
| проведения инструктажа работников; | | | | |
| организации и контроля работы персонала; | | | | |
| расчета основных плановых показателей деятельности организациях жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| составления плановой и отчетной документации; | | | | |
| сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| формирования предложений по совершенствованию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| уметь: | | | | |
| разрабатывать нормативы потребления жилищных и коммунально-бытовых услуг с учетом особенностей населенных пунктов; | | | | |
| организовывать обслуживание в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| применять современные формы и методы обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве; | | | | |
| использовать различные методы принятия решений; | | | | |
| работать в команде и осуществлять лидерские функции; | | | | |
| проводить инструктаж работников и контролировать работу персонала; | | | | |
| рассчитывать основные плановые показатели деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| составлять планы работы организаций; | | | | |
| собирать информацию о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные направления развития коммунальной инфраструктуры; | | | | |
| объем и структуру потребностей населения в услугах жилищного и коммунально-бытового хозяйства; | | | | |
| технику, технологию и методы управления ресурсами и отходами в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве; | | | | |
| методы совершенствования обслуживания в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве; | | | | |
| эффективные методы принятия решений; | | | | |
| приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций; | | | | |
| принципы эффективного контроля; | | | | |
| значение планирования как функции управления; | | | | |
| основные принципы и методы планирования; | | | | |
| основные плановые показатели и способы их расчета; | | | | |
| организацию планирования в организации; | | | | |
| методику сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; | | | | |
| инновации в сфере жилищно-коммунального хозяйства | | | | |
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | | | |
| Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1404 | 936 | | |
| Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4698 | 3132 | | |
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | | ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.4 |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | | | |
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | | | |
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | | | |
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | | | |
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | |
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 87 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед.
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулярное время 11 нед.
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
сервисной деятельности;
менеджмента и маркетинга.
Лаборатории:
информационных технологий в профессиональной деятельности;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
технологий ведения домашнего хозяйства.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
Приложение
к ФГОС СПО по специальности 100126
Сервис домашнего
и коммунального хозяйства
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11695 | Горничная |
18103 | Садовник |
11442 | Водитель автомобиля |
18447 | Слесарь аварийно-восстановительных работ |
17530 | Рабочий зеленого строительства |
17531 | Озеленитель |
18560 | Слесарь-сантехник |
17544 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |