Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2010 г. N 18202
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2010 г. N 336
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 19.05.2009 N 305
Внести в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденный Приказом МЧС России от 19.05.2009 N 305 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2009 г., регистрационный N 14666), изменения согласно приложению.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 20.07.2010 N 336
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 19.05.2009 N 305
1. Пункт 2 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85) в редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702. Российская газета, 2010, N 156) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141)".
2. В пункте 8 Административного регламента слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 1".
3. Пункты 21 - 23 Административного регламента изложить в следующей редакции соответственно:
"21. Мероприятия по надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов осуществляются в форме выездных проверок (совокупности мероприятий по надзору) и проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.
22. Деятельность по надзору на водных объектах осуществляется в соответствии с годовым планом контрольно-надзорной деятельности центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Годовой план), который согласовывается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и утверждается начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Годовой план, в части проведения мероприятий по надзору на водных объектах, должен сочетаться с планами соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.
23. На основании текущего Годового плана составляется план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на водных объектах (далее - План проведения плановых проверок), на следующий год по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706).
Проект Плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в органы прокуратуры.
По итогам рассмотрения полученных предложений органов прокуратуры План проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети "Интернет" либо иным доступным способом.".
4. Пункт 25 Административного регламента дополнить словами "Типовая форма указанного Приказа (распоряжения) утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.".
5. Пункт 27 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.".
6. Абзац второй пункта 41 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Задержанное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку на буксире другого судна. В случаях, когда не требуется отстранения судоводителя от управления судном, задержанное судно до помещения его на специализированную стоянку управляется судоводителем этого судна. Передача задержанного судна на хранение осуществляется в соответствии с пунктом 55 Административного регламента.".
7. Пункт 46 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"46. Техническое освидетельствование объекта надзора осуществляется в форме выездной проверки. Проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.".
8. Пункты 48 - 50 Административного регламента изложить в следующей редакции соответственно:
"48. Помимо плановых проверок осуществляются и внеплановые, предметом которых является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Дата проведения внеплановых проверок с целью проверки выполнения предписания по устранению выявленных нарушений устанавливается с учетом характера выявленных нарушений.
49. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
50. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 49 Административного регламента, территориальными органами ГИМС МЧС России после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 49 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.".
9. Дополнить Административный регламент пунктами 50.1 и 50.2 следующего содержания соответственно:
"50.1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору.
50.2. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".
10. Пункт 53 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"53. При выявлении нарушений требований правил пользования маломерными судами в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении <*>.".
<*> Статья 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Пункт 56 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"56. При проведении мероприятий по надзору на базе (сооружении) для стоянок маломерных судов и иных объектах надзора результаты проверки оформляются актом технического освидетельствования установленной формы <*> в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу базы (объекта надзора) или должностному лицу, ответственному за ее пользование, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
<*> Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 501.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в инспекторском подразделении.
К указанному акту прилагаются протоколы испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".
12. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
СПИСОК
АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ