Приказ ФСТ РФ от 30.06.2010 N 133-Т/1

"Об изменении государственного регулирования в отношении субъектов естественной монополии в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург"
Редакция от 30.06.2010 — Документ не действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г. N 18236


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. N 133-т/1

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ В МОРСКОМ ПОРТУ "БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169), и протокола Правления ФСТ России от 30 июня 2010 г. N 37-т приказываю:

1. Не применять ценовое регулирование в отношении:

ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес",

ЗАО "Нева-Металл",

ЗАО "Первая стивидорная компания",

ЗАО "Первый контейнерный терминал",

ЗАО "Третья стивидорная компания",

ОАО "Петролеспорт",

ООО "Балтийский Порт",

ООО "Сетос-Сервис",

ЗАО "Вторая стивидорная компания",

ЗАО "Четвертая стивидорная компания",

ООО "Невские Ворота",

ООО "Морской рыбный порт".

2. Субъекты естественной монополии, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, обязаны представлять в ФСТ России ежеквартально (ежегодно) следующую информацию:

бухгалтерскую и статистическую отчетность организации (предприятия);

объемы перегрузки грузов согласно действующей номенклатуре грузов, представленные по базовой номенклатуре грузов в соответствии с приложением 1 к настоящему Приказу;

финансово-экономические показатели деятельности организации (предприятия) согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

применяемые цены на услуги в морских портах по погрузке, выгрузке и хранению грузов и их доля в конечной цене реализации соответствующих грузов согласно приложению 3 к настоящему Приказу.

3. Установить сроки представления информации: квартальной отчетности ежеквартально - не позднее 45 дней по окончании квартала, годовой отчетности - не позднее 90 дней по окончании года.

4. Управлению регулирования транспорта ФСТ России с учетом пунктов 2 и 3 настоящего Приказа обеспечить мониторинг деятельности субъектов естественной монополии в морских портах, указанных в пункте 1 настоящего Приказа.

5. Признать утратившим силу Приказ ФСТ России от 05.12.2006 N 331-т/3 "Об утверждении тарифов на услуги портов, оказываемые ОАО "Петролеспорт" (зарегистрировано Минюстом России 31.01.2007, регистрационный N 8872).

6. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

Приложение 1
к Приказу ФСТ России
от 30 июня 2010 г. N 133-т/1

ОБЪЕМЫ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

Наименование организации: ___________________________

Место производственной деятельности: ________________________

Отчетный период: ________________

тыс. тонн

Наименование груза ВСЕГО Экспорт Импорт Каботаж
Навалочные и насыпные грузы:        
Руда (кроме глинозема)        
Глинозем        
Уголь        
Кокс        
Химические и минеральные удобрения        
Зерно        
Шрот        
Сахар        
Прочие        
         
Лесные        
         
Генеральные грузы        
Черные металлы        
Цветные металлы        
Металлолом        
Тарно-штучные        
Рефгрузы        
Прочие        
Грузы в контейнерах        
Грузы на паромах        
         
Наливные грузы        
Нефть        
Нефтепродукты        
Пищевые        
Химические        

Приложение 2
к Приказу ФСТ России
от 30 июня 2010 г. N 133-т/1

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Наименование организации: ______________________

Место производственной деятельности: ____________________

Отчетный период: ______________________

Обычные виды деятельности Экспорт, тыс. руб. Импорт, тыс. руб. Каботаж, тыс. руб.
доходы расходы финансовый результат рентабельность продаж (%) доходы расходы финансовый результат рентабельность продаж (%) доходы расходы финансовый результат рентабельность продаж (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
I. Регулируемая деятельность                        
1. Погрузка и выгрузка грузов                        
груз 1                        
груз 2                        
........                        
груз n                        
2. Хранение грузов                        
Всего по регулируемой деятельности:                        
                         
II. Нерегулируемая деятельность                        
                         
Итого                        

Примечание:

Подлежит заполнению субъектом естественной монополии на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического или аналитического учета и представляется в ФСТ России ежеквартально.

В части услуги по погрузке и выгрузке грузов соответствующие данные указываются в разрезе типовой номенклатуры грузов, предусмотренной приложением 1 к настоящему Приказу.

В графах 2 - 13 указываются доходы, расходы, финансовый результат и рентабельность продаж в части обычных видов деятельности.

При необходимости пересчета показателей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, такой пересчет осуществляется по официальному курсу иностранной валюты, установленному Банком России на дату составления бухгалтерской отчетности.

Приложение 3
к Приказу ФСТ России
от 30 июня 2010 г. N 133-т/1

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ И ХРАНЕНИЮ ГРУЗОВ И ИХ ДОЛЯ В КОНЕЧНОЙ ЦЕНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВ

Наименование организации: ________________________

Место производственной деятельности: _____________________

Отчетный период: _____________________

Номенклатура грузов Объем груза (тыс. т) Доля рынка в порту (%) Установленный ФОИВ предельно максимальный тариф за погрузку и выгрузку груза в порту (руб./т) Комплексный тариф за погрузку и выгрузку груза в порту (руб./т) Установленный ФОИВ предельно максимальный тариф за хранение груза в порту (руб./т x сутки) Расчетный фактический тариф за хранение груза в порту (руб./т x сутки) Доля расчетного фактического суммарного портового тарифа в конечной цене реализации груза Конечная цена реализации груза
всего в том числе суммарный комплексный тариф суммарная регулируемая составляющая
регулируемая составляющая нерегулируемый тариф (сбор)
экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж экспорт импорт каботаж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
груз 1                  
груз 2                  
......                  
груз n                  

Примечание:

Подлежит заполнению субъектом естественной монополии на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического или аналитического учета и представляется в ФСТ России ежеквартально.

Соответствующие данные указываются в разрезе типовой номенклатуры грузов, предусмотренной приложением 1 к настоящему Приказу.

Графа 3 заполняется с учетом статистической информации, представленной ФГУ "Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург". При расчете доли рынка используются данные по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург" и данные по объемам перегрузки грузов рассматриваемой организации за последний квартал, на который доступна соответствующая информация. Доля рынка определяется дифференцированно по видам грузов в соответствии с номенклатурой грузов, по которой формируются данные по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург". В отсутствие доступной информации по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург" на соответствующий период мониторинга ФСТ России самостоятельно заполняет указанную графу.

В графах 4 - 6 указывается величина действующих на момент проведения мониторинга тарифов (предельного уровня тарифов) на услуги по погрузке и выгрузке грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти. Ставка тарифа указывается по варианту перегрузочных работ с внутрипортовым перемещением.

В графах 7 - 9 указывается полная стоимость услуг, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов в порту, оплачиваемых как по регулируемым, так и по договорным тарифам. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (операций), взимаемая с потребителей соответствующих услуг.

В графах 10 - 12 указывается взимаемая с потребителей услуг по погрузке и выгрузке грузов часть платы за данные услуги (комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту), определяемая в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов. Определяется как средневзвешенный тариф на погрузку и выгрузку грузов (в части основных операций, составляющих регулируемую деятельность) с учетом льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.

В графах 13 - 15 указывается часть комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту, взимаемая с потребителей услуг за производство вспомогательных операций при погрузке и выгрузке грузов, не включаемых в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов в стоимостную основу регулируемых тарифов на погрузку и выгрузку грузов. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (услуг) при погрузке и выгрузке грузов в части нерегулируемой деятельности. Если субъект естественной монополии в составе нерегулируемого тарифа (сбора) учитывает плату за дополнительные работы, выполняемые по отдельным заявкам заказчиков, связанные с подработкой, сортировкой, досмотром, взвешиванием, затаркой/растаркой грузов, информация о размере платы за данные услуги дифференцированно по номенклатуре грузов и видам перевозок грузов (экспорт, импорт, каботаж) указывается в отдельных графах.

в графах 16 - 18 указывается величина действующих на момент проведения мониторинга тарифов (предельного уровня тарифов) на услуги по погрузке и выгрузке грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти. Ставка тарифа указывается по диапазону сроков платного хранения, для которого установлена наибольшая ставка тарифа.

В графах 19 - 21 указывается расчетная фактическая ставка тарифа, взимаемая с потребителей услуг за хранение грузов, осуществляемое в соответствии с перечнем операций, предусмотренных Правилами применения тарифов. Определяется как средневзвешенный тариф с учетом дифференциации по срокам хранения, а также льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.

Графы 22 - 24 определяются расчетно как отношение суммы комплексного тарифа на погрузку и выгрузку грузов и фактического тарифа на хранение грузов к конечной цене реализации груза. При этом величина суммарного портового тарифа определяется суммированием комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза и тарифа за хранение, пересчитанного в руб./т с учетом среднего срока хранения 1 тонны груза на складе.

Графы 25 - 27 определяются расчетно как отношение суммы фактического тарифа на погрузку и выгрузку грузов в части регулируемой деятельности и фактического тарифа на хранение грузов к конечной цене реализации груза. При этом величина суммарной регулируемой составляющей определяется суммированием регулируемой составляющей комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза и тарифа за хранение, пересчитанного в руб./т с учетом среднего срока хранения 1 тонны груза на складе.

В графе 28 указывается конечная цена реализации груза. В качестве конечной цены реализации груза при определении тарифной нагрузки на потребителей в части регулируемой портовой ставки могут использоваться: фактические средние цены по биржевым сделкам за определенный период времени (котировальные цены), по данным биржевых котировок ведущих мировых товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, а также информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки; статистические внешнеторговые цены, публикуемые в национальных и международных статистических справочниках, справочные цены, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах, каналах компьютерной связи. При этом выбранный тип цен и источник соответствующей информации используются при оценке динамики тарифной нагрузки на протяжении всего периода реализации пилотного проекта по неприменению метода государственного ценового регулирования к субъектам естественных монополий (СЕМ), оказывающим в порту "Большой порт Санкт-Петербург" услуги по погрузке и выгрузке и хранению грузов. В случае непредставления указанной информации (например, при невозможности определения конечной цены реализации грузов по ряду номенклатурных позиций: специального технологического оборудования, контейнеров) данная графа заполняется ФСТ России.

При необходимости пересчета показателей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, такой пересчет осуществляется по официальному курсу иностранной валюты, установленному Банком России на дату составления отчетности.