МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2010 г. N 479
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 59 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Порядок проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16 февраля 2010 года N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (приложение N 1).
Статс-секретарь -
заместитель Министра
А.В.ПОПОВА
Приложение N 1
к Приказу Минэкономразвития России
от 12 октября 2010 г. N 479
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ В 2010 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 59 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
1. В пункте 3.5.1 "Таблица критериев оценки конкурсных заявок" строки "Мероприятие включено в "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации", обеспечено выполнение обязательных требований" и "Мероприятие включено в "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации", обеспечено выполнение рекомендуемых требований" изложить в следующей редакции:
Показатель | Вес, % | Примечание (балл) |
"Мероприятие включено в "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации", обеспечено выполнение обязательных требований/мероприятие реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта", обеспечено выполнение требований, предусмотренных пунктом 9' настоящего приказа" | 20 | Соответствует - 100 Не соответствует - 0 |
"Мероприятие включено в "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации", обеспечено выполнение рекомендуемых требований/ мероприятие реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта", представлено письмо-обязательство об обеспечении выполнения требований, предусмотренных пунктом 9' настоящего Приказа, к 1 июля 2011 года | 5 | Соответствует - 100 Не соответствует - 0 |
2. Пункт 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае представления заявки в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта" в пояснительной записке должна быть представлена информация по каждому пункту раздела 9' настоящего Приказа.
Если в субъекте Российской Федерации принята и реализуется Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, представляется копия такой программы, а также иные региональные нормативные правовые акты по поддержке внешнеэкономической деятельности представителей малого и среднего бизнеса и описание регионального опыта в указанной сфере."
3. Добавить раздел 9' следующего содержания:
9'. Требования к мероприятиям по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта"
Субъект Российской Федерации, реализующий мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта" обеспечивает выполнение следующих требований:
9'.1. Создает и (или) обеспечивает деятельность регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Центр).
9'.1.1. Центр может действовать как самостоятельное юридическое лицо или в составе структурного подразделения иного юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности, содействия привлечению инвестиций.
9'.1.2. Ключевые принципы организации и работы Центра.
Центр должен:
- осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- иметь квалифицированные кадры, способные реализовывать обозначенные ниже функции Центра с целью поддержки экспорта и привлечения инвестиций в регионе;
- выполнять функции "одного окна" для экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекающих инвестиции;
- оказывать по запросу представителей малого и среднего предпринимательства содействие в:
- - проведении маркетинговых исследований и подготовке обзора рынка (организации маркетингового исследования совместно с торговыми представительствами);
- - продвижении информации о компании за рубежом (первичное размещение информации о компании на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет, совместно с торговым представительством - подбор перечня и информирование потенциальных контрагентов на основе представленных презентационных материалов (дистанционно, без личного участия компании);
- - организации встреч и переговоров с иностранными партнерами (совместно с торгпредством - поиск иностранных партнеров и организация переговоров с ними);
- издавать необходимые практические пособия для субъектов малого и среднего бизнеса по внешнеэкономической деятельности;
- оказывать помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании и продвижении инвестиционного предложения;
- организовывать прием инвестиционных делегаций и осуществлять презентацию соответствующего региона России с целью создания инвестиционной привлекательности региона;
- участвовать в организационном и методическом сопровождении реализации программ региона по развитию внешнеэкономической деятельности;
- оказывать помощь в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, бизнес-турах, круглых столах, встречах и других международных мероприятиях;
- оказывать помощь в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта и импорта товаров/услуг (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
- оказывать помощь и поддержку в заключении экспортного контракта/инвестиционного контракта, проверке контрагентов (в т.ч. юридическую поддержку).
9'.1.3. Центр оснащается современными средствами телекоммуникации (интернет-связь, электронная почта, телефон с выходом на междугороднюю и международную связь).
9'.1.4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный координировать работу Центра, обязан направить уведомление в Минэкономразвития России:
- о назначении руководителя Центра;
- о прохождении сотрудниками Центра курса повышения квалификации по вопросам внешнеэкономической деятельности на базе специализированного высшего учебного заведения, в том числе Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития России;
- о контактной информации Центра (ФИО руководителя, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты) для размещения на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет;
- об обеспечении Центра доступом к Единому порталу внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет.
9'.2. Создать и в дальнейшем регулярно (не реже 2-х раз в месяц) обновлять региональный Интернет-портал по поддержке экспорта и привлечению инвестиций, и/или соответствующий раздел Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет.
Ключевые требования к региональному Интернет-порталу по поддержке экспорта и привлечению инвестиций. Портал должен быть интегрирован с Единым порталом внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет, разработан в соответствии с требованиями Минэкономразвития России и содержать актуальную информацию, в частности, об:
экспортных возможностях субъекта (база данных по экспортируемым товарам (работам, услугам), перечень фирм-экспортеров);
инвестиционных возможностях субъекта (перечень сфер, основные условия инвестирования);
режимах по доступу товаров и услуг, которые применяются в субъекте Российской Федерации;
проводимых на территории субъекта выставках, ярмарках, конференциях, семинарах и других международных мероприятиях, посвященных внешнеэкономической деятельности и др.
9'.3. Обеспечивает разработку и утверждение в срок до 1 июля 2011 года региональной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, соответствующую следующим основным принципам:
- минимизация административных барьеров начинающим и эффективным экспортерам (в частности, создание системы "одного окна" для получения государственных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства);
- обеспечения прозрачности отчетности начинающих и эффективных экспортеров (в частности, отчетности по участию в мероприятиях, организуемых при поддержке из федерального или регионального бюджета в рамках программ поддержки ВЭД субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совместная скоординированная деятельность субъекта с торгпредствами России за рубежом на основе соглашений (в рамках существующих административных регламентов взаимодействия, в частности, через участие представителя региона в работе торгпредства);
- соответствие приоритетов Программы (Системы) с программами социально-экономического развития региона;
- проведение на регулярной основе в субъекте Российской Федерации конкурса "Лучший экспортер года";
- обеспечение прямой корреляции вкладываемых в поддержку экспортеров средств с увеличением объемов экспорта;
- обеспечение кадровой переподготовки управленцев региона на основе принципов академической мобильности (в частности, обеспечение стажировок обучающихся на российских и зарубежных предприятиях и в организациях, успешно осуществляющих ВЭД);
- привлечение эффективных экспортеров к подготовке руководящих кадров для экономики региона;
- выход на электронные форматы позиционирования региональных товаров (работ, услуг) на мировом рынке;
- наличие инновационной региональной инфраструктуры поддержки экспортеров, эффективность которой измеряется темпами роста или устойчивостью объемов экспорта (в частности, создание регионального центра координации программ поддержки ВЭД представителей малого и среднего бизнеса);
- институциональный характер поддержки экспортеров (обеспечение принятия и исполнения региональной нормативной базы, обеспечивающей режим развития ВЭД субъектов малого и среднего предпринимательства);
- паритетный характер вложения средств программы под задачи продвижения региональных экспортеров (федеральные, региональные средства и собственные средства экспортеров).
9'.4. Осуществляет оценку результативности мероприятий по поддержке экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации.
<*> Коэффициент диверсификации - количественная оценка степени диверсификации; рассчитывается как величина, обратная индексу концентрации (сумма квадратов долей объектов в совокупном показателе). Значение коэффициента, равное 1, говорит об отсутствии диверсификации. Значения коэффициента, превышающие 1, говорят о наличие диверсификации, причем чем более коэффициент диверсификации превышает единицу, тем выше степень диверсификации.
<**> Индекс сложности экспорта/импорта - синтетический показатель, характеризующий относительную "сложность" структуры экспорта/импорта, то есть глубину передела продукции и величину добавленной стоимости. Каждой товарной позиции ТН ВЭД в зависимости от величины добавленной стоимости (глубины передела) ставится в соответствие условный коэффициент степени сложности переработки от 1 (самый низкий передел - нефть, газ, руда) до 5 (самая высокая степень передела - машины и оборудование, фармацевтическая продукция). Далее полученные для каждой товарной позиции коэффициенты от 1 до 5 взвешиваются с весами, равными доле этой позиции в общем объеме экспорта/импорта. Результат - значение от 1 до 5 (1 - исключительно ресурсы, 5 - исключительно продукты высокой степени переработки).
<*> В отношении проведенных выставок, ярмарок, круглых столов регион обязан подготовить отчет и приложить его к настоящей заявке. Отчет должен содержать время проведения указанных мероприятий, цель проведения, количество и характер участников - как российских, так и зарубежных (объем не более 1 - 2 страницы в отношении каждого отдельного мероприятия). При этом особого внимания заслуживают мероприятия, имеющие целевое назначение, т.е. проведенные по определенной тематике.
При проведении презентации региона регион должен учитывать следующие обязательные критерии проведения:
1. Обязательное уведомление (за 3 - 4 месяца до проведения мероприятия) всех потенциальных экспортеров и инвесторов данного региона о намерении провести соответствующую презентацию региона (путем публикации информации в местных СМИ, на региональном Интернет-портале, на Интернет-портале Минэкономразвития России, а также адресно основным субъектам внешнеэкономической деятельности, известных соответствующему региону) с перечнем примерных способов презентации региона.
2. Определение основных способов презентации региона, учитывая полученные соответствующие рекомендации от основных субъектов внешнеэкономической деятельности данного региона. Основные способы презентации региона должны включать демонстрацию приоритетных экономических отраслей данного региона (региональную специфику), перечень основных фирм-экспортеров и фирм-инвесторов данного региона с обязательными контактными данными. Также при проведении презентации региона необходимо подготовить брошюры, которые содержали бы информацию об экономической специфике данного региона, перечень основных отраслей, перечень основных фирм-экспортеров и фирм-инвесторов данного региона с обязательными контактными данными, особенности законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности данного региона.
3. Анонс и результаты презентации региона должны быть размещены как на региональном Интернет-портале региона, так и на Интернет-портале Минэкономразвития России.
<**> В отношении стажировок, семинаров, курсов повышения квалификации и т.д., организованных для участников внешнеэкономической деятельности региона, регион должен подготовить отчет и приложить его к настоящей заявке. Отчет должен содержать время и место проведения указанных мероприятий, цель проведения, количество и характер участников - как российских, так и зарубежных (поименно) (объем не более 1 - 2 страницы в отношении каждого отдельного мероприятия). При этом особого внимания заслуживают мероприятия, имеющие целевое назначение, т.е. проведенные по определенной тематике.
Взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах
4. В разделе 7 пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
- "Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), при первоначальном формировании закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов) (далее - ЗПИФ) передаются в доверительное управление отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) ЗПИФ, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в настоящем разделе Приказа".
5. В разделе 7 пункт 7.6 изложить в следующей редакции:
- "В уставе Фонда к полномочиям попечительского (наблюдательного совета) Фонда должно быть отнесено утверждение:
- порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ, при первоначальном формировании ЗПИФ;
- решения о выборе управляющей компании ЗПИФ".
6. В разделе 8 абзац 2 изложить в следующей редакции:
- "Некоммерческая организация, учрежденная субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Порядка, имеет право передавать имущество при первоначальном формировании ЗПИФ, в доверительное управление только отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим) компаниям ЗПИФ, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют нижеперечисленным требованиям".
7. В разделе 11.11 пункт 11.11.6 изложить в следующей редакции:
- "Денежные средства, полученные Фондом инвестиций от учредителя для первоначального формирования фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, передаются в доверительное управление отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов), относящегося(щихся) к категории фондов смешанных инвестиций и (или) фондов акций, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в разделе 8 настоящего Приказа.
8. В разделе 11.11 пункт 11.11.7 изложить в следующей редакции:
- "В уставе Фонда инвестиций к полномочиям наблюдательного совета некоммерческой организации должно быть отнесено утверждение:
- порядка конкурсного отбора управляющей компании при первоначальном формировании фонда акций и фонда смешанных инвестиций;
- решения о выборе управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций".
9. В разделе 11.11 пункт 11.11.12 изложить в следующей редакции:
- "Фонд акций и (или) фонд смешанных инвестиций при первоначальном формировании имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям), правила доверительного управления которых соответствуют нижеперечисленным требованиям".