ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 1995 г. N 662
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (АРМ КТП-Т)
В целях повышения эффективности контроля за учетом денежных средств, поступающих на счета таможенных органов, по заказу УФТД ГТК России ГНИВЦ в соответствии с Приказами ГТК России от 02.08.94 N 390, от 04.01.95 N 2, от 27.01.95 N 50 разработал комплекс программных средств контроля таможенных платежей, предназначенный:
- для контроля начисления и уплаты таможенных платежей в отделах таможенного оформления и таможенного контроля;
- для контроля начисления, уплаты и поступления таможенных платежей на счета таможенного органа в отделах таможенных платежей (ОТП), для ведения лицевых счетов участников ВЭД;
- для формирования массива платежных поручений и выписок из банка для идентификации поступающих платежей на счета таможни.
В IV квартале 1995 года завершается тестирование указанного комплекса в таможнях Московского региона. Рабочая группа по доработке и внедрению программных средств контроля за начислением, уплатой и поступлением таможенных платежей, определенная Приказом ГТК России от 22.09.95 N 584, рекомендует передать с 01.01.96 АРМ КТП-Т в опытную эксплуатацию в таможенных органах.
В целях организации опытной эксплуатации АРМ КТП-Т приказываю:
1. Рабочей группе по доработке и внедрению программных средств контроля за начислением, уплатой и поступлением таможенных платежей (Э.В. Девочкин), руководству Зеленоградской, Одинцовской, Подольской, Ногинской, Щелковской и Домодедовской таможен и отделу АСУ МТУ (Г.П. Иваницкий) завершить тестирование АРМ КТП-Т в соответствии с утвержденным планом работ.
2. Внедрение АРМ КТП-Т в опытную эксплуатацию в таможенных органах осуществить в три этапа:
- I этап (январь - март 1996 года) - в РТУ и двух - трех таможнях региона;
- II этап (апрель - июнь 1996 года) - не менее чем в 75% таможен;
- III этап (июль - сентябрь 1996 года) - по всей таможенной системе.
3. Для обеспечения выполнения п. 2 настоящего Приказа утвердить:
- поэтапный план - график внедрения АРМ КТП-Т в опытную эксплуатацию в таможенных органах (Приложение 1);
- типовую схему перехода ОТП на новый порядок учета таможенных платежей (Приложение 2);
- конфигурацию технических средств, необходимых для работы АРМ КТП-Т (Приложение 3).
4. Начальникам региональных управлений, таможен прямого подчинения и рабочей группе по доработке и внедрению программных средств контроля за начислением, уплатой и поступлением таможенных платежей (Э.В. Девочкин) обеспечить поэтапное внедрение в таможенных органах АРМ КТП-Т в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа, поэтапным планом - графиком внедрения и типовой схемой перехода ОТП на новый порядок учета таможенных платежей.
5. Рабочей группе по доработке и внедрению программных средств контроля за начислением, уплатой и поступлением таможенных платежей (Э.В. Девочкин) обеспечить:
- проверку новых версий АРМ КТП-Т на соответствие нормативным документам (срок - на постоянной основе);
- разработку и утверждение программы обучения должностных лиц таможенных органов освоению АРМ КТП-Т до 30 ноября 1995 г.;
- разработку плана проведения обучения должностных лиц таможенных органов до 30 ноября 1995 г.
6. Управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров) обеспечить своевременное доведение до таможенных органов и ГНИВЦ методических материалов, регламентирующих порядок начисления, уплаты и контроля за поступлением таможенных платежей (срок - на постоянной основе).
7. ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) обеспечить обучение специалистов таможен работе с АРМ КТП-Т и его рассылку в таможенные органы в соответствии с планом поэтапного внедрения, а также его своевременное сопровождение в комплексе с АРМ ТИ и АРМ "Достоверность" по единой методике и алгоритмам расчета таможенных платежей.
8. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) рассмотреть и утвердить представленную УФТД и ГНИВЦ смету расходов и профинансировать мероприятия по обучению специалистов в соответствии с пунктами 5 и 6 поэтапного плана - графика (Приложение 1).
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 8 ноября 1995 г. N 662
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ВНЕДРЕНИЯ В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АРМ КТП-Т В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 8 ноября 1995 г. N 662
ТИПОВАЯ СХЕМА ПЕРЕХОДА НА СИСТЕМУ УЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ ОТ 27.01.95 N 50
Данная схема является типовой и должна применяться с учетом специфики конкретного таможенного органа.
При переходе на новую систему учета денежных средств должны быть заданы начальные значения остатков по счетам, характеризующие состояние по взиманию таможенных платежей на момент перехода на новую систему учета таможенных платежей по каждому участнику внешнеэкономической деятельности.
Вся информация по счетам заносится в систему по состоянию на одну и ту же отчетную дату (как правило, на первое число месяца).
При переходе на новую систему учета денежных средств с начала года необходимо задать начальные остатки по счетам.
В случае наличия неизрасходованных денежных средств на лицевом счете участника внешней экономической деятельности (ВЭД) денежные средства включаются в остаток по дебету счета 112 и в остаток по кредиту счета 100 на соответствующих субсчетах по видам таможенных платежей.
В случае наличия оформленных ГТД, по которым не было фактического поступления денежных средств на счета таможенного органа, суммы таможенных платежей по ним включаются в остатки по дебету счета 100 и по кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
В случае наличия отсрочек уплаты таможенных платежей, срок уплаты по которым не наступил, такие суммы включаются в остатки по дебету счета 133 и по кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
При наличии оформленных ГТД, по которым уплата производилась на счета ГТК России и по которым нет подтверждения о фактическом поступлении денежных средств на счета ГТК России, такие суммы включаются в остатки по дебету счета 100Г и по кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
При наличии оформленных ГТД, по которым уплата производилась в счет централизованных авансов и по которым в ГТК России не был направлен реестр ГТД, суммы таможенных платежей по таким ГТД включаются в остатки по дебету счета 100Ц и по кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
В случае, если таможенным органом производилось оформление товаров, по которым предоставлялись льготы по уплате таможенных платежей, и при этом на дату формирования остатков по счетам таможенным органом не был выслан отчет по предоставленным льготам в соответствии с Приказом ГТК России от 19.04.94 N 145, то такие суммы включаются в остатки по дебету счета 100Л и кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
В случае, если у участника ВЭД имеется задолженность по уплате таможенных платежей, по которой таможенным органом не выставлялось инкассовое поручение, то такая сумма включается в остатки по дебету счета 178 и по кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
Если у участника ВЭД имеется задолженность по уплате таможенных платежей, по которой таможенным органом выставлялось инкассовое поручение, но денежные средства на момент формирования начальных остатков на счета таможенного органа не поступили по данному инкассовому поручению, то такая сумма включается в остатки по дебету счета 133А и кредиту счета 152 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
В случае, если у участника ВЭД имеются израсходованные денежные средства, подлежащие перечислению со счетов таможенного органа на счета ГТК России и не перечисленные на счета ГТК России по тем или иным причинам, то такие суммы включаются в остаток по кредиту счета 173 по соответствующим субсчетам по видам таможенных платежей.
При наличии у участника ВЭД неизрасходованных авансовых денежных средств, перечисленных на момент формирования начальных остатков по счетам на счета ГТК России в качестве авансов, такие суммы включаются в остаток по кредиту счета 100.
При дальнейшем израсходовании авансовых денежных средств (то есть при формировании отчетов по израсходованию авансовых денежных средств в соответствии с Приказом ГТК России от 02.08.94 N 390), включенных в начальный остаток по кредиту счета 100 при переходе на новую систему учета денежных средств, делаются соответствующие проводки в соответствии с Приказом ГТК России от 27.01.95 N 50, за исключением проводок "сторно".
В случае наличия на банковских счетах таможенного органа денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей такие суммы включаются в остатки по дебету счета 112 и по кредиту счета 134.
При переходе на новую систему учета денежных средств не с начала года, помимо начальных остатков по счетам, также необходимо задать и ввести в автоматизированную систему данные по таможенным платежам в соответствии со статистической формой 6-ТМ, сформированной по состоянию на дату перехода на новую систему учета таможенных платежей с целью автоматического формирования статистической формы отчетности 6-ТМ.
Приложение 3
к Приказу ГТК России
от 8 ноября 1995 г. N 662
КОНФИГУРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАБОТЫ АРМ КТП-Т
ОТП - отдел таможенных платежей.
ОТО - отдел таможенного оформления.
<*> Количество средств вычислительной техники для осуществления контроля начисления таможенных платежей в ОТО определяется исходя из фактического количества сотрудников инспекторского состава ОТО, осуществляющих контроль таможенных платежей.
Наличие модемной связи у таможни повышает оперативность обработки информации.
При невозможности установления модемной связи у таможни передача информации производится при помощи дискет.