Приказ Минтранса РФ от 31.12.99 N 113

"О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 125 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)"
Редакция от 31.12.1999 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 1999 г. N 113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 1997 Г. N 125 "О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской от 22 сентября 1999 г. N 1078 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4645) приказываю:

Внести в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 125 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)" следующие изменения и дополнения:

1. Абзац второй преамбулы дополнить словами "повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ".

2. Дополнить Приказ пунктом 1.2 следующего содержания:

"1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев".

3. Пункты 5, 5.1 и 5.2 изложить в следующей редакции:

"5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:

5.1. Установить, что:

а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным Гидрографическим предприятием (ГУГП);

б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.

5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин Б.С.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти".

4. В пункте 6.1 после слов "заключение договоров (контрактов)" добавить слова "с ГУП ГЦССС и ГУГП, а также контроль за оформлением и исполнением договоров МАП".

5. В пункте 6.2 после слова "осуществлять" добавить слова "во взаимодействии с соответствующими подразделениями Минтранса России, Госкомрыболовства России, Минобороны России и Росгидромета".

6. В пункте 8:

после слов "со Службой морского флота" добавить слова "и Службой речного флота";

после слов "ГП "Морсвязьспутник" добавить слова "ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП И ГБУВПиС";

слова "на функционирование ГМССБ" заменить словами "для ГМССБ".

7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Морским администрациям портов, главным бассейновым управлениям водных путей и сооружений (ГБУВПиС):

9.1. Обеспечить начиная с 2000 года заключение договоров с соответствующими организациями на выполнение работ и оказание услуг по функционированию закрепленных систем, пунктов и объектов ГМССБ согласно Приложению.

9.2. Взаимодействовать со смежными МАП, государственными администрациями рыбных портов (ГАРП) по финансированию на долевых началах создания, модернизации и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в местах своего расположения и близлежащих пунктах.

9.3. Контролировать во взаимодействии с ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) работу организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ, в части соблюдения регламента радиосвязи ГМССБ, полноты, качества, своевременности подготовки и представления объектам ГМССБ навигационной и метеорологической информации по безопасности.

О нарушениях информировать соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия мер к нарушителям".

8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Морским администрациям портов, ГБУВПиС, ГУП ГЦССС, ГУГП:

а) провести необходимые мероприятия по созданию систем качества и их сертификации на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО-9000 и международному стандарту ISO-9000;

б) обеспечить выполнение установленных требований по защите информации в радиоэлектронных системах от несанкционированного доступа.

ГУП "Морсвязьспутник" оказывать помощь в выполнении указанных мероприятий".

9. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Первому заместителю Министра Луговцу А.А.:

11.1. Обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке Минтрансом России, Минсвязи России и Госкомрыболовством России Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.

11.2. Организовать, в рамках решения задач по ГМССБ, разработку, утверждение и реализацию мероприятий по организации радиосвязи, передач навигационных предупреждений и метеорологических сообщений по безопасности судоходства в Арктике, с преимущественным использованием для этих целей объектов ГУГП, морских арктических портов и организаций Росгидромета.

11.3. Заключить договоры:

с ГУП ГЦССС - на функционирование системы Коспас - Сарсат, с учетом обеспечения работы Станций приема и обработки информации (СПОИ-2 в г. Архангельске, СПОИ-3 в г. Находке) и аренды телефонных каналов для связи Международного координационно - вычислительного центра (МКВЦ в г. Москве) со СПОИ-2 и СПОИ-3;

с ГУГП - на функционирование объектов радиосвязи ГМССБ в Арктике (по мере их создания) и выполнение функций координатора по подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания на трассы Северного морского пути;

с ГУП "Морсвязьспутник" - на участие, в качестве Уполномоченной организации, в создании и осуществлении государственного надзора за функционированием на морском транспорте систем, объектов радиосвязи и электрорадионавигации ГМССБ, включая СУДС, ГЛОНАСС, АИС.

11.4. Организовать пересмотр действующих и разработку новых правовых актов по вопросам ГМССБ, морской электрорадионавигации с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации.

11.5. Обеспечить контроль за выполнением настоящего Приказа и информирование Международной морской организации о проводимой в Российской Федерации работе по выполнению требований Конвенции СОЛАС-74/88 в части ГМССБ.

11.6. Представить предложения по внесению в уставы ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП изменений и дополнений, вытекающих из пунктов 1, 3, 7, 8 настоящего Приказа и Приложения к нему".

Министр
С.О.ФРАНК

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 31 декабря 1999 г. N 113

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМ, ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ ГМССБ ЗА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГМССБ

N п/п Наименование систем, пунктов и объектов ГМССБ Наименование организаций, обеспечивающих создание, функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ Наименование организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ по договорам с организациями, указанными в графе 3
1 2 3 4
1 Российская часть Международной системы КОСПАС - САРСАТ для приема аварийных сигналов, определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов ГУП Главный центр связи и спутниковых систем (ГУП ГЦССС) г. Москва (МКВЦ, СПОИ-1) МАП Архангельск (СПОИ-2); ЦМСС ОАО "ДВМП" г. Находка (СПОИ-3); ОАО "Московский междугородный и международный телефон" (телефонные каналы для связи СПОИ-2 и СПОИ-3 с МКВЦ)
1.1 Связь Госморспасслужбы России с СКЦ/СПЦ и судами при проведении поисково - спасательных операций ГУП ГЦССС г. Москва  
2 Морские районы А1 ГМССБ - для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на 70 канале УКВ и связи на 16 канале УКВ - в каждом морском (специализированном) порту А) Морские администрации портов (Архангельск, Мурманск, Выборг, Санкт - Петербург, Калининград, Темрюк, Таганрог, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Астрахань, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино и Советская Гавань, Магадан, Петропавловск - Камчатский, Холмск, Корсаков, Шахтерск, МАП Чукотки) Б) Морские торговые и специализированные порты, портовые пункты и рейды (кроме арктических), открытые для захода иностранных судов (Кандалакша, Онега, Высоцк, Анапа, Азов, Махачкала, Посьет, Хасанский, Поронайск, Углегорск, Шахтерск, Александровск - на - Сахалине, Комсомольск - на - Амуре, Корф, Невельск, Николаевск - на - Амуре, Октябрьский, Охотск, Провидения, Беринговский, Рейд Макарова, Рейд Макарьевский (Дуэ), Светлая река устье, Славянская бухта) В) ГУГП совместно с морскими арктическими портами (Амдерма, Тикси, Певек и др.) на трассах Северного морского пути Г) Строящиеся порты на Балтике (в Усть - Луге, б. Батарейной): управления этих портов Д) Азово - Донское, Кубанское ГБУВПиС (Ейск, Ростов - на - Дону) ЗАО "Норфес" - заливе Петра Великого ГУП "Донречсвязь", ГУП "Кубаньводтранссвязь"
3 Морские районы А2 ГМССБ для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на частоте 2187.5 кГц и связи при бедствии на частоте 2182 кГц в:    
3.1 г. Архангельск МАП Архангельск  
3.2 г. Онега (в период навигации) ГУП "Онежский морской торговый порт"  
3.3 г. Кандалакша (в период навигации) ГУГП "Кандалакшский морской торговый порт"  
3.4 г. Мурманск ГАРП Мурманск с привлечением МАП Мурманск Радиоцентр ОАО "Мурманский траловый флот"
3.5 г. Санкт - Петербург МАП Санкт - Петербург  
3.6 г. Калининград ГАРП Калининград с привлечением МАП Калининград Радиостанция морского рыбного порта
3.7 г. Новороссийск МАП Новороссийск  
3.8 г. Махачкала ГУП "Махачкалинский морской торговый порт"  
3.9 г. Астрахань МАП Астрахань  
3.10 г. Владивосток МАП Владивосток, Находка, Восточный ЗАО "Норфес"
3.11 г. Ванино МАП Ванино и Советская Гавань  
3.12 г. Невельск ГАРП Невельск ЗАО "Невельскморсвязь - НБТФ"
3.13 г. Магадан ГАРП Магадан с привлечением МАП Магадан  
3.14 г. Петропавловск - Камчатский ГАРП Петропавловск - Камчатский с привлечением МАП Петропавловск - Камчатский  
3.15 п. Беринговский МАП Чукотки  
3.16 п. Анадырь МАП Чукотки  
3.17 п. Ноглики ГАРП ЗАО "Невельскморсвязь - НБТФ"
4 Пункты системы НАВТЕКС для передачи навигационных предупреждений и метеорологических сообщений мореплавателям на прибрежные морские районы    
4.1 г. Архангельск МАП Архангельск ОАО "СМН", РГС СФ, Северное УГМС
4.2 г. Мурманск ГАРП Мурманск ОАО "МТФ", ГС СФ, Мурманское УГМС
4.3 г. Новороссийск МАП Новороссийск ОАО "Новошип", ГС ЧФ, Северо - Кавказское УГМС
4.4 г. Астрахань МАП Астрахань ГС ЧФ, Северо - Кавказское УГМС
4.5 г. Владивосток ГАРП Владивосток ГС ТОФ, Приморское УГМС
4.6 г. Холмск МАП Холмск ЗАО "Холмскморсвязьсервис" ГС ТОФ, Сахалинское УГМС
4.7 г. Охотск ГАРП Охотск ГС ТОФ, Колымское УГМС
4.8 г. Магадан ГАРП Магадан ГС ТОФ, Колымское УГМС
4.9 г. Петропавловск - Камчатский ГАРП Петропавловск - Камчатский ГС ТОФ, Камчатское УГМС
4.10 п. Беринговский ГУП "Беринговский морской торговый порт" ГС ТОФ, Чукотское УГМС
4.11 п. Провидения ОАО "Провиденский морской торговый порт" ГС ТОФ, Чукотское УГМС
4.12 г. Калининград ГАРП Калининград ГС БФ, Северо - Западное УГМС
4.13 Пункты НАВТЕКС на трассах Северного морского пути (п. Амдерма, Диксон, Тикси, Янрангай) ГУП с участием морских арктических портов и организаций Росгидромета Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС
5 Международная служба сети безопасности (SafetyNET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на район НАВАРЕА XIII (Северо - западная часть Тихого океана) МАП Владивосток МАП Находка Координатор передач ИБМ - ГС ТОФ, провайдер услуг Х.25 - ЗАО "Глобал Один", БЗС ИНМАРСАТ-С - компания "Телетра" (Австралия) Координатор по гидрометеорологической информации - Приморское УГМС с участием Сахалинского, Колымского, Камчатского и Чукотского УГМС
6 Международная служба сети безопасности (SafetyNET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на трассы Северного морского пути ГУГП Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС провайдер услуг X.25, БЗС ИНМАРСАТ-С

Примечания.

1. В закреплении указаны объекты и пункты, которые в соответствии с рекомендациями Комиссии по ГМССБ целесообразно создавать в первоочередном порядке.

2. Перечень объектов ГМССБ на трассах Северного морского пути и сроки создания этих объектов будут уточнены Минтрансом России при утверждении мероприятий, предусмотренных в п. 11.2 Приказа Минтранса России от 31 декабря 1999 г. N 113.

3. МАП, ГАРП, морские порты и объекты радиосвязи обеспечивают аварийное радионаблюдение на частоте 500 кГц до 1 января 2000 г., а на частоте 2182 кГц - до 1 января 2005 г.