МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 1999 г. N 113
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 1997 Г. N 125 "О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской от 22 сентября 1999 г. N 1078 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4645) приказываю:
Внести в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 125 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)" следующие изменения и дополнения:
1. Абзац второй преамбулы дополнить словами "повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ".
2. Дополнить Приказ пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев".
3. Пункты 5, 5.1 и 5.2 изложить в следующей редакции:
"5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:
а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным Гидрографическим предприятием (ГУГП);
б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.
5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин Б.С.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти".
4. В пункте 6.1 после слов "заключение договоров (контрактов)" добавить слова "с ГУП ГЦССС и ГУГП, а также контроль за оформлением и исполнением договоров МАП".
5. В пункте 6.2 после слова "осуществлять" добавить слова "во взаимодействии с соответствующими подразделениями Минтранса России, Госкомрыболовства России, Минобороны России и Росгидромета".
6. В пункте 8:
после слов "со Службой морского флота" добавить слова "и Службой речного флота";
после слов "ГП "Морсвязьспутник" добавить слова "ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП И ГБУВПиС";
слова "на функционирование ГМССБ" заменить словами "для ГМССБ".
7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Морским администрациям портов, главным бассейновым управлениям водных путей и сооружений (ГБУВПиС):
9.1. Обеспечить начиная с 2000 года заключение договоров с соответствующими организациями на выполнение работ и оказание услуг по функционированию закрепленных систем, пунктов и объектов ГМССБ согласно Приложению.
9.2. Взаимодействовать со смежными МАП, государственными администрациями рыбных портов (ГАРП) по финансированию на долевых началах создания, модернизации и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в местах своего расположения и близлежащих пунктах.
9.3. Контролировать во взаимодействии с ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) работу организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ, в части соблюдения регламента радиосвязи ГМССБ, полноты, качества, своевременности подготовки и представления объектам ГМССБ навигационной и метеорологической информации по безопасности.
О нарушениях информировать соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия мер к нарушителям".
8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Морским администрациям портов, ГБУВПиС, ГУП ГЦССС, ГУГП:
а) провести необходимые мероприятия по созданию систем качества и их сертификации на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО-9000 и международному стандарту ISO-9000;
б) обеспечить выполнение установленных требований по защите информации в радиоэлектронных системах от несанкционированного доступа.
ГУП "Морсвязьспутник" оказывать помощь в выполнении указанных мероприятий".
9. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Первому заместителю Министра Луговцу А.А.:
11.1. Обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке Минтрансом России, Минсвязи России и Госкомрыболовством России Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.
11.2. Организовать, в рамках решения задач по ГМССБ, разработку, утверждение и реализацию мероприятий по организации радиосвязи, передач навигационных предупреждений и метеорологических сообщений по безопасности судоходства в Арктике, с преимущественным использованием для этих целей объектов ГУГП, морских арктических портов и организаций Росгидромета.
с ГУП ГЦССС - на функционирование системы Коспас - Сарсат, с учетом обеспечения работы Станций приема и обработки информации (СПОИ-2 в г. Архангельске, СПОИ-3 в г. Находке) и аренды телефонных каналов для связи Международного координационно - вычислительного центра (МКВЦ в г. Москве) со СПОИ-2 и СПОИ-3;
с ГУГП - на функционирование объектов радиосвязи ГМССБ в Арктике (по мере их создания) и выполнение функций координатора по подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания на трассы Северного морского пути;
с ГУП "Морсвязьспутник" - на участие, в качестве Уполномоченной организации, в создании и осуществлении государственного надзора за функционированием на морском транспорте систем, объектов радиосвязи и электрорадионавигации ГМССБ, включая СУДС, ГЛОНАСС, АИС.
11.4. Организовать пересмотр действующих и разработку новых правовых актов по вопросам ГМССБ, морской электрорадионавигации с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации.
11.5. Обеспечить контроль за выполнением настоящего Приказа и информирование Международной морской организации о проводимой в Российской Федерации работе по выполнению требований Конвенции СОЛАС-74/88 в части ГМССБ.
11.6. Представить предложения по внесению в уставы ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП изменений и дополнений, вытекающих из пунктов 1, 3, 7, 8 настоящего Приказа и Приложения к нему".
Министр
С.О.ФРАНК
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 31 декабря 1999 г. N 113
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМ, ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ ГМССБ ЗА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГМССБ
Примечания.
1. В закреплении указаны объекты и пункты, которые в соответствии с рекомендациями Комиссии по ГМССБ целесообразно создавать в первоочередном порядке.
2. Перечень объектов ГМССБ на трассах Северного морского пути и сроки создания этих объектов будут уточнены Минтрансом России при утверждении мероприятий, предусмотренных в п. 11.2 Приказа Минтранса России от 31 декабря 1999 г. N 113.
3. МАП, ГАРП, морские порты и объекты радиосвязи обеспечивают аварийное радионаблюдение на частоте 500 кГц до 1 января 2000 г., а на частоте 2182 кГц - до 1 января 2005 г.