Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. N 16874
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 марта 2010 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 29.11.2010 N 265)
В соответствии с пунктом 14 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2113; 2002, N 13, ст. 1208; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5062; 2004, N 44, ст. 4362, N 52 (ч. II), ст. 5498; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 38, ст. 4549, N 50, ст. 6282; 2008, N 17, ст. 1881, N 23, ст. 2713, N 35, ст. 4040; 2009, N 4, ст. 507, N 32, ст. 4041, N 49 (ч. II), ст. 5968; 2010, N 2, ст. 170), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму Соглашения о предоставлении в 2010 году бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минтранса России
от 15.03.2010 N 59
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТУ
__________________________________________________
(наименование субъекта российской федерации)
СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем "Агентство", в лице ___________________________________________________________________, действующего на основании Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 <1>, и ______________________________________________ с одной стороны, и
именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице ___________________________, действующего на основании _______________________________ и доверенности от "__" ______________ N _____, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Федерального закона от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" <2> (далее - Федеральный закон) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" <3> (далее - Программа), заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования объектов, включенных в распределение субсидий по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, предусмотренных на реализацию Программы, предоставляемых бюджету
по коду главы 108 "Федеральное дорожное агентство", главным распорядителем средств по которой является Агентство (далее - Субсидии).
1.2. График перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в рамках реализации Программы (приложение N 1 к настоящему Соглашению) (далее - График), составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, а также Перечень объектов, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, предусмотренных на реализацию Программы (далее - Перечень) с указанием объемов финансирования объектов за счет средств федерального бюджета и бюджета
(приложение N 2 к настоящему Соглашению), являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется при условии наличия: в
аналогичной региональной и (или) муниципальных программ; в бюджете
(местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию региональной и (или) муниципальных программ.
1.4. Агентство в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет Субсидии в размере
в пределах доведенных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Получателем средств федерального бюджета является
1.6. Администрация обеспечивает направление средств бюджета
на финансирование работ по объектам, включенным в Перечень, в размере
II. Обязанности и права Сторон
2.1. Агентство:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет Субсидии в доход бюджета
с учетом соблюдения Администрацией обязательств по долевому финансированию объектов.
2.1.2. Осуществляет координацию деятельности Администрации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог Программы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" <4>.
2.1.3. Осуществляет перечисление Субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
2.1.4. Осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Контроль, предусмотренный настоящим пунктом Соглашения, осуществляется Агентством путем оценки и анализа отчетов, указанных в пункте 2.2.6 настоящего Соглашения, а также в ходе выездных проверок деятельности
связанных с выполнением настоящего Соглашения и иных контрольных мероприятий.
2.1.5. Имеет право:
в случае нецелевого использования Администрацией выделенных Субсидий вносить предложения в Министерство финансов Российской Федерации об уменьшении в установленном порядке объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета и о приостановлении финансирования в случае невыполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению;
осуществлять выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, финансируемых за счет Субсидий, в том числе через подведомственные Агентству государственные учреждения.
2.1.6. По согласованию с Администрацией имеет право представлять кандидатуры для включения в состав аукционных (конкурсных) комиссий, организуемых по объектам, включенным в Перечень, и приемочных комиссий.
2.1.7. Согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
2.2. Администрация:
2.2.1. Определяет в установленном порядке заказчика по объектам, включенным в Перечень, и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, который представляет в Агентство предусмотренную пунктом 2.2.7 Соглашения отчетность субъекта Российской Федерации.
2.2.2. В пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета
обеспечивает финансирование объектов, указанных в Перечне, за выполненные объемы работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в государственных контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.4 настоящего Соглашения Субсидий в доходной части бюджета
2.2.4. Обеспечивает утверждение в текущем году проектной документации и результатов инженерных изысканий мероприятий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, разработку и проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования субсидии; обеспечивает утверждение графиков производства работ; утверждает титульные списки на объекты, включенные в Перечень.
2.2.5. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) государственных и муниципальных контрактов по вновь начинаемым объектам, включенным в Перечень, и представление в Агентство копий заключенных по результатам размещения государственных заказов государственных или муниципальных контрактов, а также иных договоров, неразрывно связанных с этим строительством, реконструкцией.
2.2.6. Обеспечивает своевременное представление
в Агентство: ежеквартальной отчетности об осуществлении расходов бюджета на строительство и реконструкцию объектов, включенных в Перечень, включая расходы, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования Субсидии (приложение N 3 к настоящему Соглашению);
ежемесячных отчетов о выполнении обязательств Администрации по финансированию объектов, включенных в Перечень, в том числе по объектам муниципальной собственности, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 10 декабря 2010 г.;
ежеквартальной информации об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в части финансирования дорожного хозяйства по направлениям расходования средств, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств федерального бюджета с приложением справки по консолидируемым расчетам в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартального отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом;
информации об изменении Графика.
2.2.7. Обеспечивает контроль за: целевым и эффективным использованием Субсидий; соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, включенных в Перечень.
2.2.8. Обеспечивает представление документов, необходимых для финансирования объектов, включенных в Перечень, в орган Федерального казначейства.
2.2.9. Обеспечивает приемку выполненных работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.2.10. Обеспечивает направление средств бюджета
в том числе средств муниципального бюджета, на финансирование объектов, включенных в Перечень.
2.2.11. Представляет в Агентство: нормативный акт субъекта Российской Федерации (и муниципального образования в случае, если Субсидия используется
на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы), устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставляются Субсидии; нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий нормативы на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
2.2.12. По объектам муниципальной собственности, включенным в Перечень, передает в порядке межбюджетных отношений Субсидии, полученные из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований для финансирования объектов, включенных в Перечень.
2.2.13. В случае если предоставление Субсидий местным бюджетам предусматривается Соглашением, заключенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключает соглашение с местной администрацией о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы, относящихся к муниципальной собственности, и представляет в Агентство копию этого соглашения.
2.2.14. Обеспечивает включение в долгосрочную целевую программу субъекта Российской Федерации мероприятий, предусматривающих завершение строительства объектов, на софинансирование которых была предусмотрена субсидия, с указанием перечня таких объектов.
2.2.15. В случае наличия по состоянию на 1 января 2010 г. на счетах территориального органа Федерального казначейства остатков субсидий, предоставленных в 2008 году из федерального бюджета и не использованных в течение 2009 года, в срок до 1 апреля 2010 г. обеспечивает их возврат в доход федерального бюджета в установленном порядке.
2.2.16. В случае наличия по состоянию на 1 января 2010 г. на счетах территориального органа Федерального казначейства остатков субсидий, предоставленных в 2009 году из федерального бюджета, обеспечивает их направление в 2010 году на те же цели по согласованию с Агентством.
III. Ответственность Сторон
3.1. Агентство несет ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация несет ответственность перед Агентством в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Соглашения.
3.3. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению Администрация обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за счет средств бюджета
3.4. В случае нецелевого использования Администрацией выделенных Субсидий, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета (в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего Соглашения), Администрация возвращает в установленном порядке федеральному бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета
3.5. В случае нарушения Администрацией обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Агентство вправе обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий бюджету
3.6. При приостановлении предоставления субсидий или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход федерального бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несет Администрация. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих объектов в последующих периодах.
3.7. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
IV. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами подлежат рассмотрению в судебных органах по месту нахождения Агентства.
V. Особые условия
5.1. В случаях, когда на строительство объектов, включенных в Перечень, из федерального бюджета выделяются дополнительные средства или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, производится уменьшение ассигнований из федерального бюджета, Агентство уведомляет Администрацию о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения.
5.2. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся.
5.3. Администрацией могут быть представлены в Агентство обоснованные предложения по внесению изменений в График не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предлагается изменить объемы софинансирования из федерального бюджета.
5.4. Недостижение субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года установленных Соглашением значений целевых показателей эффективности использования субсидии является основанием для сокращения размера субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год.
5.5. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, производится в размере 10 процентов за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Соглашению.
5.6. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 31 декабря 2010 г. В случае если субсидии, полученные субъектом Российской Федерации в рамках настоящего Соглашения, не использованы в текущем 2010 году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных межбюджетных трансфертах. В этом случае Стороны считают Соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 31 декабря 2011 г., за исключением пунктов 1.3, 1.5, 2.1.1 Соглашения.
6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
6.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
VII. Подписи Сторон
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747, N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740, N 17, ст. 1883, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5869.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2113; 2002, N 13, ст. 1208; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5062; 2004, N 44, ст. 4362, N 52 (ч. II), ст. 5498; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 38, ст. 4549, N 50, ст. 6282; 2008, N 17, ст. 1881, N 23, ст. 2713, N 35, ст. 4040; 2009, N 4, ст. 507, N 32, ст. 4041, N 49 (ч. II), ст. 5968; 2010, N 2, ст. 170).
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150, N 28, ст. 3383, N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236, N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745, N 8, ст. 961, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665.
ГРАФИК
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В БЮДЖЕТ
________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" НА 2010 ГОД
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 29.11.2010 N 265)
<*> При проведении процедуры размещения государственного заказа до вступления в силу Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указывается стоимость в текущих ценах.
ОТЧЕТ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА", ВКЛЮЧАЯ РАСХОДЫ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ЗА ЯНВАРЬ _____ 20__ ГОДА
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 29.11.2010 N 265)
Срок представления: 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом
Форма квартальная