Определение ВАС РФ от 13.11.2010 N ВАС-14691/10

"Об отказе в передаче дела: неверно указанный код бюджетной классификации налогового органа, в оплаченной обществом квитанции по уплате госпошлины, явился основанием к отказу обществу в госрегистрации его как юридического лица"
Редакция от 13.11.2010 — Действует с 13.11.2010

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. N ВАС-14691/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Ю. Валявиной, судей И.А. Подъячева, А.М. Хачикяна рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "РостСтрой" (150060, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 113, квартира 102; далее - общество) от 04.10.2010 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2010 по делу N А82-410/2010-29, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2010 по тому же делу по иску общества к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (150044, г. Ярославль, проспект Октября, дом 91 "а"; далее - инспекция) о признании недействительным отказа в государственной регистрации.

Суд

установил:

решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2010 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 21.09.2010 оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Судами установлено, что 04.06.2009 общество обратилось в инспекцию с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об обществе, связанных с изменением учредительных документов, касающихся места нахождения юридического лица и состава его участников.

Решением от 11.06.2009 N 1102 обществу отказано во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц требуемых изменений по причине непредставления необходимых для государственной регистрации документов.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд с исковым заявлением о признании недействительным отказа в государственной регистрации.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Между тем общество представило документы в инспекцию с нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации).

Согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется документ об уплате государственной пошлины.

Как установлено судами трех инстанций, в представленной в инспекцию квитанции от 28.05.2009 неверно указан код бюджетной классификации, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом обязательств по уплате государственной пошлины. Данное обстоятельство в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, довод заявителя о том, что единственным основанием для отказа в регистрации послужило отсутствие надлежащим образом оформленного устава юридического лица, не нашел своего подтверждения.

В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установит, что оспариваемый судебный акт:

1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Исходя из доводов, изложенных в заявлении, а также из содержания оспариваемых судебных актов, суд не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче дела N А82-410/2010-29 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2010, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА

Судья
И.А.ПОДЪЯЧЕВ

Судья
А.М.ХАЧИКЯН