Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19677
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616), Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6809), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574) и в целях повышения качества и доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
Порядок формирования государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета согласно приложению N 1;
перечень федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждений, подведомственных Российской академии медицинских наук, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 2;
государственное задание на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждений, подведомственных Российской академии медицинских наук, согласно приложению N 3;
перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой по государственному заданию на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 4;
порядок направления в 2011 году граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению N 5.
2. Департаменту учетной политики и контроля, Финансовому департаменту осуществлять финансовое обеспечение государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание) в соответствии с нормативами финансовых затрат и объемами высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденными настоящим Приказом:
для федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409) - путем доведения до них лимитов бюджетных обязательств;
для федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", учреждений, подведомственных Российской академии медицинских наук, - путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук с последующим доведением ими в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (средств) до находящихся в их ведении учреждений, участвующих в выполнении государственного задания, в установленном порядке.
3. Департаменту высокотехнологичной медицинской помощи:
довести до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренные им в рамках выполнения государственного задания федеральными бюджетными медицинскими учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждениями, подведомственными Российской академии медицинских наук (далее - федеральные учреждения);
осуществлять сбор и анализ отчетности по реализации государственного задания по формам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2010 г. N 17565);
корректировать плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренные государственным заданием, с учетом фактического выполнения федеральными учреждениями ранее доведенных плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом в 2011 году на финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи.
4. Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук:
осуществить доведение до подведомственных федеральных учреждений, участвующих в выполнении государственного задания, объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для финансового обеспечения расходов на выполнение государственного задания, в соответствии с плановыми объемами высокотехнологичной медицинской помощи и нормативами финансовых затрат, утвержденными настоящим Приказом;
обеспечить необходимое для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренной государственным заданием, финансирование деятельности подведомственных федеральных учреждений, участвующих в выполнении государственного задания.
5. Руководителям федеральных учреждений, участвующих в выполнении государственного задания, обеспечить:
оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в соответствии с плановыми объемами высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренными государственным заданием, утвержденным настоящим Приказом;
целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания;
представление отчетности по реализации государственного задания в установленном порядке;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по вопросам организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - государственное задание).
2. Государственное задание устанавливает:
гарантированный объем высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 41, ст. 5239);
профили и виды высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания;
распределение плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи в виде показателей по числу пролеченных больных по профилям федеральным бюджетным медицинским учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждениям, подведомственным Российской академии медицинских наук (далее - федеральные учреждения здравоохранения), участвующим в выполнении государственного задания;
нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям.
3. Высокотехнологичная медицинская помощь в рамках государственного задания в 2011 году предоставляется в соответствии со стандартами высокотехнологичной медицинской помощи федеральными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения представляют заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации в сроки и по форме, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2010 г. N 17565).
5. Государственное задание формируется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании и с учетом:
а) заявленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения потребности населения субъектов Российской Федерации в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
б) мощности федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания;
в) нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
г) бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2011 году на эти цели.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, УЧАСТВУЮЩИХ В ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
Раздел 1. Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи для главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении федеральные бюджетные медицинские учреждения и учреждения, участвующие в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
<1> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 30% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 60% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 10% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<2> Норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включает расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 2% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих эндопротезов онкологических раздвижных и нераздвижных, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем не менее 97% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 1% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<3> Норматив финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включает расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату в среднем до 5% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих онкологических эндопротезов, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 94% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 1% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<4> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 17% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 78% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 5% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<5> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 20% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 74% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 6% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<6> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 16% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 79% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - в среднем до 5% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<7> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 12% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 84% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<8> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 1,7% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе кохлеарные импланты), других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 97,7% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 0,6% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<9> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 5,7% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 92,4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 1,9% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<10> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 94,6% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 1,4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<11> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 8,6% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 88,6% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 2,8% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
<12> Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 7,2% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда"; на приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России, - в среднем не менее 90,4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"); на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, - в среднем до 2,4% от норматива финансовых затрат (указанные средства федерального бюджета предусмотрены по классификации операций сектора государственного управления: 225 "Услуги по содержанию имущества", 310 "Увеличение стоимости основных средств").
Раздел 2. Плановые объемы по числу пролеченных больных по профилям высокотехнологичной медицинской помощи, установленные для федеральных бюджетных медицинских учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, учреждений, подведомственных Российской академии медицинских наук, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАДАНИЮ НА ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
<2> Далее - NYHA.
<*> Пациенты старше 18 лет.
Приложение N 5
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1248н
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с направлением в 2011 году граждан Российской Федерации, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - пациент):
а) в федеральные бюджетные медицинские учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, в учреждения, подведомственные Российской академии медицинских наук (далее - федеральные учреждения здравоохранения), участвующие в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, сформированного и утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Государственное задание Минздравсоцразвития России;
б) в медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации (далее - учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации), участвующие в выполнении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в том числе за счет предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания, сформированного и утвержденного в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Государственное задание субъекта Российской Федерации).
2. Направление пациентов в федеральные учреждения здравоохранения и учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) осуществляется во взаимодействии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, федеральных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляет направление пациентов для оказания ВМП:
а) в федеральные учреждения здравоохранения - в счет плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для данного субъекта Российской Федерации;
б) в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе участвующие в выполнении Государственного задания субъекта Российской Федерации.
4. Основанием для направления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП является решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП (далее - Комиссия субъекта Российской Федерации).
5. Комиссия субъекта Российской Федерации формируется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с численностью состава не менее пяти человек.
Председателем комиссии субъекта Российской Федерации является руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения либо один из его заместителей.
6. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии субъекта Российской Федерации вопроса о наличии (отсутствии) медицинских показаний для планового направления пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП является обращение пациента (его законного представителя) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, составленное в письменной форме.
7. Обращение пациента должно содержать следующие сведения о пациенте:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства и/или месте пребывания;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии).
8. В случае обращения от имени пациента его законного представителя или доверенного лица в обращении пациента дополнительно указываются фамилия, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность, законного представителя (доверенного лица) пациента.
9. К обращению пациента в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения должны прилагаться следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия свидетельства о рождении пациента (для детей);
в) копия паспорта одного из родителей (для детей);
г) копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
д) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);
е) копия выписки из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица), в том числе обслуживающей население закрытого административно-территориального образования, по месту наблюдения и и/или лечения пациента (далее - выписка из медицинской документации пациента).
10. В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению пациента должны прилагаться:
а) копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
б) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
11. Выписка из медицинской документации пациента должна содержать сведения о состоянии здоровья пациента, проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП, результаты клинико-диагностических исследований по профилю заболевания пациента, проводимых при подготовке пациента для направления в медицинские учреждения с целью оказания ВМП, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень клинико-диагностических исследований).
12. К выписке из медицинской документации пациента прилагается заявление пациента (его законного представителя), составленное в письменной форме, о согласии на обработку персональных данных, которое заполняется по образцу согласно приложению к Порядку ведения учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2010 г., N 17565) (далее - заявление о согласии на обработку персональных данных).
Медицинская организация, выдавшая выписку из медицинской документации пациента, также обеспечивает представление копии выписки из медицинской документации пациента в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с использованием информационных технологий.
13. При отсутствии в выписке из медицинской документации пациента результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, предусмотренных Перечнем клинико-диагностических исследований, Комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает направление пациента на проведение обследования в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 41, ст. 5239).
14. Срок подготовки решения Комиссии субъекта Российской Федерации о наличии (отсутствии) медицинских показаний для планового направления пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП не должен превышать десяти дней со дня поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обращения пациента (его законного представителя, доверенного лица) и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
15. Решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом.
16. В протоколе решения Комиссии субъекта Российской Федерации указываются следующие данные:
а) основание создания Комиссии субъекта Российской Федерации (реквизиты нормативного правового акта);
б) состав Комиссии субъекта Российской Федерации;
в) паспортные данные пациента (Ф.И.О., домашний адрес);
г) основной диагноз пациента;
д) заключение Комиссии субъекта Российской Федерации (показано/не показано плановое направление пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП, порядок направления, код диагноза по МКБ-10, код профиля ВМП, код вида ВМП, наименование федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации, в которое направляется пациент для оказания ВМП).
17. В случае отсутствия у пациента медицинских показаний для планового направления в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП заключение Комиссии субъекта Российской Федерации должно содержать рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.
18. Протокол решения Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется в двух экземплярах.
Один экземпляр протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации в трехдневный срок направляется в медицинскую организацию, направившую выписку из медицинской документации пациента в Комиссию субъекта Российской Федерации.
Второй экземпляр протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в течение пяти лет.
Выписка из протокола решения Комиссии субъекта Российской Федерации выдается на руки пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) или направляется пациенту (его законному представителю) почтовым отправлением или по электронной почте.
19. Комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает ведение и своевременное представление в Минздравсоцразвития России (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) с использованием информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России учетной и отчетной документации по формам и в порядке, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н.
20. В случае принятия Комиссией субъекта Российской Федерации решения о наличии медицинских показаний для направления пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает:
а) оформление на пациента с использованием информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н (далее - Талон на оказание ВМП). Основанием для заполнения пункта 17 Талона на оказание ВМП является оформленное пациентом (его законным представителем) заявление о согласии на обработку персональных данных;
б) согласование с использованием информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России с федеральным учреждением здравоохранения или учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания ВМП;
в) направление пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации в запланированный срок;
г) соблюдение сроков действия результатов проведенных клинико- диагностических обследований по профилю заболевания пациента в соответствии с Перечнем клинико-диагностических исследований.
21. К Талону на оказание ВМП прилагаются и направляются в электронном виде:
а) копия выписки из медицинской документации пациента;
б) результаты дополнительных клинико-диагностических исследований, проведенных пациенту по медицинским показаниям в целях принятия Комиссией субъекта Российской Федерации решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП.
22. В случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в федеральных учреждениях здравоохранения, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания Минздравсоцразвития России для данного субъекта Российской Федерации, или плановых объемов ВМП в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает внесение информации о пациенте в Талон на оказание ВМП.
23. Минздравсоцразвития России (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) осуществляет направление пациентов для оказания ВМП в федеральные учреждения здравоохранения в следующих случаях:
а) гражданин Российской Федерации не проживает на территории Российской Федерации;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения не обеспечил проведения процедуры направления пациента для оказания ВМП, установленной настоящим Порядком, и имеются рекомендации федерального учреждения здравоохранения о необходимости оказания ВМП пациенту.
24. Основанием для рассмотрения в Департаменте высокотехнологичной медицинской помощи вопроса о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в федеральное учреждение здравоохранения для оказания ВМП является обращение пациента (его законного представителя, доверенного лица), в письменной форме, в Минздравсоцразвития России.
25. Прием и регистрация обращения пациента (его законного представителя, доверенного лица), в письменной форме, в Минздравсоцразвития России осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2009 г. N 285н (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2009 г., N 14400) с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2009 г. N 936н (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2009 г., N 15377).
26. Обращение пациента в письменной форме в Минздравсоцразвития России должно содержать сведения о пациенте, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и информацию о причинах обращения в Минздравсоцразвития России за направлением в федеральное учреждение здравоохранения для оказания ВМП.
В случае обращения от имени пациента его законного представителя или доверенного лица в обращении дополнительно указываются сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
27. К обращению пациента в письменной форме в Минздравсоцразвития России должны прилагаться документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 9 настоящего Порядка, и копия выписки из медицинской документации пациента, данной федеральным учреждением здравоохранения и подписанной его руководителем (лицом, его замещающим), содержащей сведения о состоянии здоровья, результаты проведенного обследования и/или лечения, рекомендации о необходимости направления пациента для оказания ВМП с указанием кода заболевания по МКБ-10 и кода вида ВМП.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
28. Департамент высокотехнологичной медицинской помощи при наличии обращения пациента (его законного представителя, доверенного лица) в письменной форме в Минздравсоцразвития России, заявления о согласии на обработку персональных данных и документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, обеспечивает внесение информации о пациенте в Талон на оказание ВМП, а также направляет за подписью директора Департамента высокотехнологичной медицинской помощи (лица, его замещающего) уведомление в письменной форме в федеральное учреждение здравоохранения о необходимости госпитализации пациента в счет плановых объемов Государственного задания Минздравсоцразвития России.
29. Направление пациентов из числа граждан Российской Федерации, медико-санитарное обеспечение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к ведению Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), в подведомственные ФМБА России федеральные учреждения здравоохранения для оказания ВМП осуществляется ФМБА России.
30. Основанием для госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП является решение Комиссии федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия медицинского учреждения).
31. Комиссия медицинского учреждения формируется руководителем федерального учреждения здравоохранения или руководителем учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации с численностью состава не менее трех человек.
Председателем комиссии является руководитель федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации или один из его заместителей.
32. Основанием для рассмотрения на Комиссии медицинского учреждения вопроса о наличии (отсутствии) медицинских показаний на госпитализацию пациента для оказания ВМП является Талон на оказание ВМП с приложенной в электронном виде копией выписки из медицинской документации пациента с результатами клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований со сроками проведения, не превышающими указанные в Перечне клинико-диагностических исследований (за исключением случаев, указанных в пункте 23 настоящего Порядка).
33. Комиссия медицинского учреждения принимает решение о наличии (отсутствии) медицинских показаний на госпитализацию пациента для оказания ВМП в срок, не превышающий десяти дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП.
34. Решение Комиссии медицинского учреждения оформляется протоколом.
35. В протоколе решения Комиссии медицинского учреждения указываются следующие данные:
а) основание создания Комиссии медицинского учреждения (реквизиты нормативного акта);
б) дата заседания Комиссии медицинского учреждения;
в) состав Комиссии медицинского учреждения;
г) паспортные данные пациента (фамилия, имя, отчество (при наличии), домашний адрес);
д) основной диагноз пациента;
е) заключение Комиссии медицинского учреждения: наличие (отсутствие) медицинских показаний на госпитализацию пациента для оказания ВМП, код вида ВМП, планируемая дата госпитализации пациента;
ж) рекомендации Комиссии медицинского учреждения по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания в случае отсутствия у него медицинских показаний на госпитализацию для оказания ВМП.
36. Протокол решения Комиссии медицинского учреждения оформляется в одном экземпляре и хранится в федеральном учреждении здравоохранения или учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации в течение пяти лет.
Протокол решения Комиссии медицинского учреждения прикрепляется в электронном виде к Талону на оказание ВМП.
Копия протокола решения Комиссии медицинского учреждения по требованию пациента (его законного представителя) может быть передана на руки пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) или направлена пациенту (его законному представителю) почтовым отправлением и/или по электронной почте.
37. В случае принятия Комиссией медицинского учреждения решения о наличии медицинских показаний на госпитализацию пациента для оказания ВМП федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации вносит информацию о планируемой дате госпитализации пациента в оформленный на пациента Талон на оказание ВМП.
38. Комиссия федерального учреждения здравоохранения по отбору пациентов на оказание ВМП в случае выявления у пациента при оказании ему специализированной медицинской помощи в данном учреждении медицинских показаний для оказания ВМП принимает на основании медицинской документации пациента соответствующее решение и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) пациента следующие документы в электронном виде:
а) протокол решения Комиссии федерального учреждения здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП о наличии медицинских показаний для оказания ВМП пациенту;
б) документы, указанные в пунктах 7 - 10 настоящего Порядка;
в) заявление о согласии на обработку персональных данных.
39. Решение Комиссии федерального учреждения здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП о наличии у пациента медицинских показаний для оказания ВМП является основанием для оформления в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения на пациента Талона на оказание ВМП или внесения информации о пациенте в Талон на оказание ВМП (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка).
40. Федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации:
а) оказывает ВМП пациенту в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России;
б) по окончании лечения вносит информацию в оформленный на пациента Талон на оказание ВМП;
в) ведет учетную и отчетную документацию по формам и в порядке, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 242н.
41. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает в случае необходимости проведение реабилитационных мероприятий пациентам после оказания ВМП согласно рекомендациям федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации.
42. Пациент вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
направления в 2011 году граждан
Российской Федерации для оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи, утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от __ декабря 2010 г. N ______
ПЕРЕЧЕНЬ
КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
<1> Анализ крови с подсчетом тромбоцитов и дифференцировкой лейкоцитов не менее чем по 5 показателям - 10 дней.
<2> Биохимический анализ крови: общий белок, мочевина, креатинин, общий билирубин, прямой билирубин, АЛТ, АСТ, щелочная фосфатаза, глюкоза, триглицериды, холестерин, коагулограмма, у пациентов с сахарным диабетом - гликированный гемоглобин (HbA1C) - 10 дней.
<3> Группа крови и резус-фактор, реакция микропреципитации - 21 день, на маркеры вирусного гепатита B - 21 день, на маркеры вирусного гепатита C - 42 дня, исследование на ВИЧ-инфекцию - 6 мес.
<4> Общий анализ мочи - 10 дней.
<5> Результаты нейровизуализационных обследований предоставляются в виде:
- оригиналов снимков или дисков с записью цифровых изображений в общепринятых форматах хранения визуальной информации (DICOM, E-Film, K-Lite и т.п.) при осуществлении почтового отправления;
- электронных образов дисков в указанных выше форматах, в том числе и в архивированном виде (.rar или .zip) при использовании Подсистемы мониторинга ВМП.
Примечание: флюорография (заключение) - обязательно для всех, в том числе для сопровождающих лиц, если планируется оказание ВМП детям.
Консультация других специалистов осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития России, в зависимости от профиля и вида оказываемой ВМП.
При наличии сопутствующих заболеваний - заключение профильных специалистов об отсутствии противопоказаний к проведению ВМП.