ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 1995 г. N 1844-р
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.08.95 N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности":
1. Утвердить прилагаемое "Положение о Реестре находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог" (далее - Реестр).
2. Поручить ведение Реестра Управлению федеральной собственности и управления государственными пакетами акций.
3. Управлению федеральной собственности и управления государственными пакетами акций:
- вносить в Реестр записи об организациях, которым переданы в залог акции, как о номинальных держателях пакетов акций на основании "Договора о залоге акций, находящихся в федеральной собственности", который представляет Нормативно-методическое управление;
- направлять в ОНЭКСИМ БАНК выписку из Реестра, подтверждающую внесение сведений о залогодержателе как номинальном держателе акций, являющуюся основанием для перечисления в доход федерального бюджета средств, зачисленных залогодержателем на специальные блокированные счета Минфина России в соответствии с договором кредита между Минфином России и залогодержателем.
4. Управлению информационного и программно-технического обеспечения и Финансово-хозяйственному управлению выделить для ведения Реестра находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог, необходимые средства вычислительной техники и обеспечить подключение ее к локальной вычислительной сети Госкомимущества России.
Первый заместитель Председателя
Госкомимущества России
А.Р.КОХ
Приложение
к распоряжению
Госкомимущества России
от 19.12.95 N 1844-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПАКЕТОВ АКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ЗАЛОГ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 31.08.95 N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности".
2. Положение определяет цели создания и функционирования Реестра находящихся в федеральной собственности пакетов акций, передаваемых в залог (далее Реестр), состав информации об объектах учета и наблюдения и содержание информационного фонда, принципы построения, порядок ведения и взаимодействия с пользователями Реестра, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.
3. Реестр является комплексным автоматизированным реестром, учитывающим пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности и передаваемые в залог.
II. Цели создания и функционирования Реестра
Реестр создается в целях:
обеспечения государственного учета пакетов акций, находящихся в федеральной собственности;
эффективного осуществления Госкомимуществом России прав собственности от имени Российской Федерации;
обеспечения сопоставимости значений различных социально - экономических показателей при информационном взаимодействии с федеральными органами государственного управления;
обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов в соответствии с Общероссийской системой классификации предприятий и организаций;
обеспечения идентификации хозяйствующих субъектов в соответствии с налоговой системой Российской Федерации.
III. Состав объектов учета и наблюдения Реестра
1. В Реестре учитываются доли в уставных капиталах акционерных обществ в виде пакетов акций или "золотых акций", находящихся в федеральной собственности.
IV. Состав информационного фонда Реестра
1. Реестр представляет собой перечень объектов учета с указанием по каждому из них основных характеристик на последний отчетный квартал. Форма учета объектов Реестра утверждается Госкомимуществом России.
2. Полнота и достоверность данных Реестра обеспечиваются:
- депозитарием, содержащим подлинники или заверенные копии первичных документов, необходимых для ведения Реестра в порядке, установленном настоящим Положением;
- электронным банком данных, содержащим полные оперативные сведения обо всех объектах учета;
- архивом, содержащим данные об объектах, исключенных из Реестра в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой записи основных характеристик объектов учета с указанием их правового статуса и отягощения теми либо иными договорами.
4. Первичными документами для ведения Реестра являются:
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные правовые акты Российской Федерации, касающиеся приобретения, изменения или прекращения прав федеральной собственности;
указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения соответствующих федеральных органов исполнительной власти о назначении представителей государства в органах управления акционерных обществ и иных предприятий;
договоры о залоге акций, находящихся в федеральной собственности;
сертификаты на пакеты акций или "золотые акции" открытых акционерных обществ на доли в уставных капиталах, закрепленные в федеральной собственности;
основные документы по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
договоры об учреждении доверительного управления;
договоры купли - продажи, залога и иных сделок, совершаемых в отношении объектов учета;
решения судебных органов;
квартальная и годовая бухгалтерская отчетность;
утвержденные планы приватизации (проспекты эмиссии).
5. Информационное обеспечение Реестра позволяет осуществлять:
выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов как на бумажных или электронных носителях, так и по каналам связи;
обновление и актуализацию данных Реестра;
защиту информации от несанкционированного доступа.
V. Принципы построения Реестра
1. Реестр строится на единых методологических и программно - технических принципах.
2. Исходной информацией для учета акционерных обществ в составе Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).
3. Каждому объекту учета Реестра присваивается реестровый номер и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную и ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, состав учредителей.
4. Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации выдается свидетельство о внесении объекта учета в Реестр.
5. База данных объектов учета Реестра поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств, являющихся его информационной основой.
6. Развитие программно-технического обеспечения Реестра предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление и актуализацию показателей, включенных в Реестр.
VI. Порядок ведения Реестра
1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение сведений об объектах учета в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- мониторинг использования объектов учета;
- исключение сведений об объектах учета из Реестра.
2. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из Реестра является приобретение или прекращение права федеральной собственности, оформленное в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Включение сведений об объекте учета в Реестр означает внесение данных о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.
С момента присвоения реестрового номера Госкомимущество России осуществляет функции учета и наблюдения за объектом учета.
Право собственности на пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности и по каким-либо причинам не включенные в Реестр, сохраняется, и в установленном настоящим Положением порядке они подлежат включению в Реестр.
4. Исключение сведений об объектах учета из Реестра означает прекращение наблюдения за ним, аннулирование реестрового номера и перенос информации об объекте учета в архив Реестра.
Записи об объектах учета, исключенных из Реестра, хранятся в архиве Реестра в соответствии с Порядком постоянного и временного хранения документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным Государственной архивной службой России. Информация, хранящаяся в архиве Реестра, классифицируется по видам вещных прав на имущество и по времени передачи записи в архив.
Реестровый номер, присвоенный объекту учета, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается.
5. Внесение изменений в Реестр производится при реорганизации объектов учета и наблюдения Реестра, а также при оформлении договоров купли - продажи, залога и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав в отношении этого объекта учета или его частей.
6. Мониторинг объектов учета и наблюдения в Реестре производится для получения объективных и достоверных оценок состояния и эффективности использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, и подготовки предложений, касающихся управления федеральным имуществом.
Мониторинг производится на основе соответствующих отчетных документов и методического положения об определении эффективности использования федерального имущества.
7. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Реестр, влекут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VII. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром
1. Пользователями Реестра являются органы и лица, осуществляющие право собственности от имени Российской Федерации, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Взаимоотношения пользователей с Реестром и форма представления информации оформляются соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из Реестра третьим лицам на коммерческой основе.
VIII. Функции организаций, участвующих в создании Реестра
1. Держателем Реестра является Государственный комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
2. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом:
обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом пакетов акций, находящихся в федеральной собственности;
определяет состав и источник показателей Реестра, порядок обновления и актуализации, определяет методологию получения сводной информации;
реализует функции обновления, актуализации, достоверности и сохранности информации, обеспечения прав доступа и защиты коммерческой тайны;
обеспечивает взаимодействие Реестра с регистрами (реестрами) федеральных органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;
регулярно подготавливает и направляет Правительству Российской Федерации сводные данные об использовании федерального имущества;
осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра в соответствии с установленным порядком.
3. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несет Госкомимущество России.
IX. Финансирование создания и ведения Реестра
1. Финансирование создания и ведения Реестра, а также затраты на регламентное обслуживание осуществляются за счет бюджетных средств, регистрационных сборов, платы за предоставление информации, а также за счет иных законных источников.
2. Регистрационные сборы и плата за предоставление информации взимается в размерах, устанавливаемых Госкомимуществом России по согласованию с Минфином России.
3. Средства, получаемые в виде регистрационных сборов и платы за предоставление информации, используются на организацию и развитие государственного учета пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, в порядке, определяемом Госкомимуществом России.
X. Ликвидация Реестра
1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. При ликвидации Реестра данные и материалы передаются в Государственный архив Российской Федерации.