ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 1996 г. N 56
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ХЛЕБНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 1995 г. N 701 "О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
2. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации, образованная Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 1995 г. N 701 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2904), является правопреемником Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 139 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 783).
3. Установить с 1 января 1996 г. предельную численность работников центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 50 единиц и предельную численность работников федеральной лаборатории Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - федеральная лаборатория), а также подведомственных Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации региональных управлений и их лабораторий, хлебоинспекционных пунктов на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях (далее именуются - территориальные подразделения) в количестве 1600 единиц.
Министерству финансов Российской Федерации и Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проект решения об установлении годового фонда оплаты труда работников центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
4. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти, а расходов на содержание территориальных подразделений и федеральной лаборатории - за счет средств федерального бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" и внебюджетных источников.
Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации провести совершенствование структуры территориальных подразделений с целью создания государственных предприятий для оказания юридическим и физическим лицам услуг по определению качества зерна и продуктов его переработки негосударственных фондов.
5. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно за счет средств федерального бюджета выделение лимита государственных централизованных капитальных вложений для развития материально-технической базы Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
6. Распространить на работников центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации условия оплаты труда, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, установленные для соответствующих категорий работников комитетов Российской Федерации.
7. Министерству труда Российской Федерации совместно с Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации определить в установленном порядке условия оплаты труда работников территориальных подразделений и федеральной лаборатории.
8. Разрешить Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации централизовать до 25 процентов внебюджетных средств, полученных территориальными подразделениями и федеральной лабораторией, и использовать эти средства на развитие материально-технической базы системы государственной хлебной инспекции в Российской Федерации.
Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации утвердить в установленном порядке положение о централизованном внебюджетном фонде.
9. Разрешить Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации иметь 3 заместителей начальника Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации, в том числе одного первого, и коллегию в составе 7 человек.
10. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом предоставить в установленном порядке в г. Москве для размещения центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации служебное помещение площадью 500 кв. метров, а также закрепить за Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации для размещения федеральной лаборатории помещение площадью 550 кв. метров, расположенное в г. Москве по Ильменскому проезду, дом 17а.
11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять помещения территориальным подразделениям и закреплять за ними помещения на праве оперативного управления.
12. Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в части определения ответственности за нарушение порядка хранения, переработки, реализации и использования зерна и продуктов его переработки из федерального и региональных фондов, государственного резерва.
13. Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации разработать и утвердить порядок выдачи предписаний и наложения штрафов Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации при проведении государственного контроля за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки из федерального и региональных фондов, государственного резерва.
14. Предоставить Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации право выступать в установленном порядке государственным заказчиком по разработке нормативно - технической документации по вопросам качества, учета, хранения и переработки зерна, а также продуктов его переработки за счет средств федерального бюджета по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
15. Признать утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 139 "О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 783), от 20 апреля 1994 г. N 349 "Вопросы Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1421), от 19 августа 1994 г. N 971 "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 18, ст. 2094) и распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 1994 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, N 5, ст. 523).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 января 1996 г. N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ХЛЕБНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации (Росгосхлебинспекция), образованная Указом Президента Российской Федерации "О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. N 701, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, комбикормов и сырья для их производства (далее именуются - зерно и продукты его переработки).
2. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим Положением.
3. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации, федеральная лаборатория Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - федеральная лаборатория), региональные управления Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, их лаборатории и хлебоинспекционные пункты на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях (далее именуются - территориальные подразделения) образуют единую систему государственной хлебной инспекции в Российской Федерации.
4. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные подразделения, самостоятельно или во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и в пределах своей компетенции представляет Российскую Федерацию в международных организациях.
5. Основными задачами Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации являются:
разработка предложений по формированию государственной политики в области повышения качества зерна и продуктов его переработки;
государственный контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки;
контроль за соблюдением норм выхода и качеством продукции, вырабатываемой из зерна федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва;
лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;
решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;
проведение обязательного государственного инспектирования качества зерна и продуктов его переработки при отгрузке их в районы Крайнего Севера, г. Москву, военным и приравненным к ним категориям потребителей, для детского питания, при перемещении государственного резерва, осуществлении экспортно-импортных операций с зерном и продуктами его переработки федерального и региональных фондов с выдачей соответствующих сертификатов качества;
контроль за соблюдением стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки, методами оценки их качества;
финансовое и материально-техническое обеспечение территориальных подразделений и федеральной лаборатории;
проведение обследования зерна нового урожая с целью установления его качества и технологических свойств, выработки рекомендаций для его рационального использования;
разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации и государственными заказчиками по формированию федерального фонда зерна предложений по объемам и структуре экспортно-импортных операций с зерном и продуктами его переработки федерального фонда зерна;
согласование технических условий на зерно и продукты его переработки.
6. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации осуществляет следующие функции:
контроль за обеспечением хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями надлежащего порядка размещения, переработки, реализации зерна и продуктов его переработки;
контроль за правильностью определения заготовительными предприятиями качества зерна и расчетов за него с товаропроизводителями и другими поставщиками;
контроль за правильностью ведения учета зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва, обоснованностью списания убыли зерна и продуктов его переработки;
рассмотрение и утверждение актов зачистки на израсходованные партии зерна и продуктов его переработки;
контроль за качеством комбикормов и сырья для их производства, определение соответствия их качества требованиям, установленным нормативными документами;
определение качества зерна и продуктов его переработки с истекшими сроками хранения и выдача заключений о возможности их дальнейшего использования;
информирование Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о неудовлетворительном хранении и использовании зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва;
оказание помощи соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении экспертиз образования цен на реализуемые зерно и продукты его переработки;
изучение конъюнктуры рынка зерна, разработка предложений по формированию федерального и региональных фондов зерна;
оказание помощи финансовым органам по их просьбам в осуществлении проверок отчетов хлебозаготовительных предприятий об использовании бюджетных ассигнований, выделяемых для расчетов за зерно, поставляемое в федеральный фонд зерна.
7. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами:
участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам качества, обеспечения сохранности и рационального использования зерна и продуктов его переработки;
разрабатывает и утверждает инструкции и другие нормативные акты, правила инспектирования, регламентирующие порядок работы федеральной лаборатории и территориальных подразделений;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти;
разрешает в пределах своей компетенции разногласия при определении качества зерна и продуктов его переработки;
разрабатывает и утверждает формы сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации на зерно и продукты его переработки и устанавливает правила их оформления государственными хлебными инспекторами;
взаимодействует с заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам качества, сохранности и поставок зерна и продуктов его переработки в федеральный и региональные фонды зерна;
участвует в подготовке федеральных и региональных программ повышения качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки;
участвует совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и государственными заказчиками по формированию федерального фонда зерна в рассмотрении и утверждении списков районированных сортов и гибридов зерновых, зернобобовых, масличных культур и кукурузы, а также списков наиболее ценных сортов и гибридов этих культур;
участвует в координации деятельности научно-исследовательских организаций, осуществляющих разработку методов и средств оценки качества зерна и продуктов его переработки;
организует работу по подготовке кадров для системы государственной хлебной инспекции в Российской Федерации, повышению их профессиональной подготовки;
участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам качества зерна и продуктов его переработки.
8. Федеральная лаборатория и территориальные подразделения оказывают юридическим и физическим лицам, осуществляющим операции с зерном и продуктами его переработки негосударственных ресурсов, услуги в пределах своей компетенции.
9. Должностным лицам системы государственной хлебной инспекции Российской Федерации предоставляется право:
беспрепятственно посещать для проверки предприятия, организации и учреждения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, производящие, закупающие, хранящие, перерабатывающие и реализующие зерно и продукты его переработки;
проводить обследование предприятий с целью определения их готовности к осуществлению лицензируемых видов деятельности;
получать от руководителей и специалистов проверяемых предприятий, организаций и учреждений необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;
отбирать в установленном порядке пробы зерна и продуктов его переработки на предприятиях, пользоваться их лабораториями для проведения анализов и привлекать в случае необходимости специалистов предприятия для выполнения работ, связанных с проверкой;
давать в необходимых случаях руководителям проверяемых предприятий, организаций и учреждений предписания о направлении проб зерна и продуктов его переработки в соответствующие лаборатории для дополнительных исследований;
проводить при необходимости на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях контрольную проверку веса поступающих и отгружаемых автомобильным и железнодорожным транспортом партий зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва;
назначать внеочередную инвентаризацию с проверкой веса остатков зерна и продуктов его переработки или пересчетом упакованной по стандартной массе продукции федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва, когда достоверность данных об остатках зерна и продукции обоснованно вызывает сомнение;
давать предприятиям, организациям и учреждениям предписания об устранении в назначенный срок нарушений правил оценки качества, приемки, размещения, хранения и переработки зерна и продуктов его переработки;
запрещать реализацию по целевому назначению зерна и продуктов его переработки, не отвечающих требованиям действующих стандартов, технических и других нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке;
запрещать или приостанавливать отгрузку зерна и продуктов его переработки, не отвечающих по качеству условиям контрактов, нарядов или других нормативных документов, на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, в г. Москву, для перемещения государственного резерва;
приостанавливать действия лицензий или аннулировать их в случае невыполнения лицензиатом условий лицензии и предписаний органов Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации;
получать от органов исполнительной власти, государственных заказчиков по формированию федерального и региональных фондов зерна и их контрагентов, а также предприятий, учреждений, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения обязанностей, возложенных на Государственную хлебную инспекцию при Правительстве Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;
применять в установленном действующим законодательством порядке санкции за реализацию зерна и продуктов его переработки, не отвечающих по качеству требованиям стандартов, техническим условиям и нормам безопасности, за ухудшение качества зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва;
направлять в необходимых случаях в органы прокуратуры или суды материалы в отношении должностных лиц, виновных в образовании недостачи или порчи зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов зерна и государственного резерва.
10. Должностные лица системы государственной хлебной инспекции Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Законные требования этих работников обязательны для выполнения должностными лицами.
Невыполнение законных требований должностных лиц системы государственной хлебной инспекции Российской Федерации или действия, препятствующие исполнению возложенных на них служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Должностные лица системы государственной хлебной инспекции Российской Федерации за невыполнение возложенных на них обязанностей, за неправильную оценку качества инспектируемых партий зерна и продуктов его переработки, выдачу необоснованных предписаний, наносящих материальный ущерб субъектам хозяйственной деятельности, за разглашение государственной и коммерческой тайны проверяемых предприятий, организаций и учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Государственную хлебную инспекцию при Правительстве Российской Федерации возглавляет начальник Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Начальник Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Государственную хлебную инспекцию при Правительстве Российской Федерации.
Начальник Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями начальника осуществляется начальником.
13. Начальник Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, действующие на территории Российской Федерации и обязательные к исполнению;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, руководителей территориальных подразделений, руководителя федеральной лаборатории. Руководители региональных управлений Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации являются главными государственными хлебными инспекторами по соответствующим территориям;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных подразделений и федеральной лаборатории в пределах установленных для Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, территориальных подразделениях и федеральной лаборатории;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и штатной численности территориальные подразделения, федеральную лабораторию и руководит их деятельностью;
планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность системы государственной хлебной инспекции в Российской Федерации;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы государственной хлебной инспекции в Российской Федерации к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
14. В Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации образуется коллегия в составе начальника Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других работников Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, территориальных подразделений и федеральной лаборатории. В состав коллегии могут входить представители других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений.
Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по предложению начальника Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации контрольной и экспертной работы Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
Решения коллегии оформляются протоколами и в виде приказов начальника Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации.
В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией председатель проводит в жизнь свои решения, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.
Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Российской Федерации.
15. Для рассмотрения и разрешения спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, лицензированию деятельности предприятий и организаций Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации создается апелляционная комиссия. Положение об апелляционной комиссии и ее состав утверждаются коллегией Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
Рассмотрение апелляционной комиссией спорных вопросов не исключает возможности обращения в другие инстанции.
16. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации может образовывать централизованный внебюджетный фонд развития территориальных подразделений и федеральной лаборатории.
17. Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.