Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2011 г. N 20446
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2011 г. N 162н
О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 2, ст. 395; N 9, ст. 1249) приказываю:
1. Утвердить:
по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 1;
учетную форму N 030-Д/с/09-10 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 2;
отчетную форму N 030-Д/эс/09-10 "Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 3;
форму плана-графика проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 4;
по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации перечень стационарных учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 5.
2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
определить медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям: "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология-андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика", для проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация).
В случае отсутствия у медицинской организации, обеспечивающей проведение диспансеризации, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, определить медицинские организации, имеющие лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными медицинскими организациями договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации. В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление работ (услуг) по оказанию медицинской помощи по вышеперечисленным специальностям, вопрос может быть урегулирован путем заключения договора с медицинской организацией, расположенной на территории другого субъекта Российской Федерации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в части соответствующих видов работ (услуг);
довести до сведения территориальных фондов обязательного медицинского страхования и руководителей медицинских организаций, обеспечивающих проведение диспансеризации:
- форму плана-графика проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденную настоящим Приказом;
- списки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, с указанием даты их рождения;
- обеспечить осуществление в электронном виде мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в электронном виде ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информации о проведении диспансеризации в соответствии с учетной формой N 030-Д/с/09-10 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденной настоящим Приказом;
обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, информации о проведении диспансеризации в соответствии с отчетной формой N 030-Д/эс/09-10 "Сведения о диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденной настоящим Приказом.
3. Департаменту информатизации (В.В. Дубинин) обеспечить работу по ведению мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Департаменту развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения (В.И. Широкова) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Центром мониторинга диспансеризации детского населения Российской Федерации, созданным на базе ФГУ "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии":
обеспечить подготовку разъяснений по вопросам, связанным с организацией и проведением диспансеризации;
проводить ежеквартальный анализ результатов проводимой диспансеризации.
5. Признать утратившими силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 240н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2010 г. N 17253).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей).
2. Диспансеризация детей направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
3. Диспансеризация детей проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований <*> в следующем объеме:
<*> При проведении диспансеризации детей могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований, если давность их не превышает 3 месяцев с момента исследования.
а) осмотр врачами-специалистами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в возрасте от 0 до 4-х лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
оториноларингологом,
детским стоматологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром (с 3-х лет);
в возрасте от 5 до 17 лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
акушером-гинекологом,
детским урологом-андрологом,
детским стоматологом,
детским эндокринологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром;
б) проведение лабораторных и функциональных исследований <*> детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
<*> При проведении диспансеризации детей учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования.
клинический анализ крови;
клинический анализ мочи;
электрокардиография;
ультразвуковое исследование (сердца, почек, печени и желчного пузыря, тазобедренных суставов для детей первого года жизни).
4. В случае отсутствия в медицинской организации:
а) врача, имеющего специальность "детская урология - андрология", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "детская хирургия" или "урология" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологической патологии у детей;
б) врача, имеющего специальность "стоматология детская", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "стоматология общей практики" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей стоматологической патологии у детей;
в) врача, имеющего специальность "детская эндокринология", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "эндокринология" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей эндокринологической патологии у детей.
5. Результаты диспансеризации детей вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации детей, в медицинскую карту ребенка для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов, медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка, а также карту диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, форма которой предусмотрена приложением N 2.
6. Врач-педиатр медицинской организации, проводившей диспансеризацию детей, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований выносит заключения о состоянии здоровья прошедших диспансеризацию детей, распределяет их по группам здоровья и дает рекомендации по дополнительному обследованию <*> для уточнения диагноза и (или) по дальнейшему лечению.
<*> Дополнительное обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и (или) проведения соответствующего лечения не входит в объем диспансеризации детей.
7. Медицинская организация, проводившая диспансеризацию детей, передает заполненные карты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с результатами лабораторных и функциональных исследований в стационарное учреждение, где пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
8. На основании сведений о результатах проведения диспансеризации детей врач-педиатр, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дополнительного обследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет диспансерное наблюдение за ребенком.
При установлении у ребенка заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для решения вопроса об оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи.
9. Организация диспансеризации детей в медицинской организации осуществляется структурным подразделением этой организации, на которое руководителем медицинской организации возложены данные функции, и включает:
учет прошедших диспансеризацию детей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ведение реестров счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей в порядке, который устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и их предоставление в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования <*>.
<*> Пункт 6 Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234.
Приложение N 2
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
Код формы по ОКУД | ||
Код стационарного учреждения по ОКПО | ||
Медицинская документация | ||
Учетная форма N 030-Д/с/09-10 | ||
УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 162н |
КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Прежнее наименование (в случае его изменения):
1.2. Ведомственная принадлежность: органы здравоохранения, образования, соцзащиты (нужное подчеркнуть)
1.3. Профиль:
1.4. Адрес:
2. Фамилия, имя, отчество ребенка:
3. Пол: муж./жен. (нужное подчеркнуть)
4. Дата рождения:
5. Страховой полис: серия ______________ N _________________. Страховая компания:
6. Категория учета в тяжелой жизненной ситуации: ______________________
7. Дата поступления в учреждение постоянного пребывания: ______________
8. Выбыл: опека, попечительство, усыновление, приемная семья, выбыл по возрасту, умер, другое (нужное подчеркнуть).
8.1. Дата выбытия:
9. Отсутствует на момент проведения диспансеризации: на учебе, в бегах, в санатории, другое (нужное подчеркнуть).
10. Дата обследования:
12. Оценка физического развития:
12.1. Для детей 0 - 4 лет: масса (кг) ______; рост (см) ______; окружность головы (см) ________.
12.2. Для детей 5 - 17 лет включительно: масса (кг) ______; рост (см) _____; нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий рост - нужное подчеркнуть).
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Для детей 0 - 4 лет:
познавательная функция (возраст развития) __________;
моторная функция (возраст развития) __________;
эмоциональная и социальная (контакт с окружающим миром) функции (возраст развития) __________;
предречевое и речевое развитие (возраст развития) __________.
13.2. Для детей 5 - 17 лет:
13.2.1. Психомоторная сфера: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
13.2.2. Интеллект: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
13.2.3. Эмоционально-вегетативная сфера: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
14. Оценка полового развития (с 10 лет):
14.1. Половая формула мальчика: P ___ Ax ___ Fa ___.
14.2. Половая формула девочки: P ___ Ma ___ Ax ___ Me ___;
характеристика менструальной функции: menarhe (лет, месяцев)_____; Menses (характеристика): регулярные, нерегулярные, обильные, скудные (нужное подчеркнуть).
15. Состояние здоровья до проведения настоящей диспансеризации:
15.1. Практически здоров ___________________ (код по МКБ 10).
15.2. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.2.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.2.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.2.3. Оказана высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.3. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.3.1. Дообследование (по результатам прошлой диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.3.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.3.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.4. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.4.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.4.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.4.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.5. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.5.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.5.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.5.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.6. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.6.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.6.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.6.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.7. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.7.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.7.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.7.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.8. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.8.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.8.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.8.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
16. Состояние здоровья по результатам проведения настоящей диспансеризации:
16.1. Практически здоров ___________________ (код по МКБ 10).
16.2. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.2.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.2.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.2.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.2.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.3. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.3.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.3.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.3.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.3.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.4. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.4.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.4.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.4.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.4.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.5. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.5.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.5.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.5.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.5.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.6. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.6.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.6.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.6.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.6.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.7. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.7.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.7.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.7.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.7.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.8. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.8.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.8.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.8.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.8.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
17. Инвалидность:
с рождения, приобретенная (нужное подчеркнуть); установлена впервые (дата) _________________; дата последнего освидетельствования ____________________.
18. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности:
(некоторые инфекционные и паразитарные, из них: туберкулез, сифилис, ВИЧ; новообразования; болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, в том числе СПИД; болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, из них: сахарный диабет; психические расстройства и расстройства поведения, в том числе умственная отсталость; болезни нервной системы, из них: церебральный паралич, другие паралитические синдромы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания, из них: астма, астматический статус; болезни органов пищеварения; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; болезни мочеполовой системы; отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде; врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы, аномалии системы кровообращения, аномалии опорно-двигательного аппарата; последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин) (нужное подчеркнуть).
19. Виды нарушений в состоянии здоровья:
умственные; другие психологические; языковые и речевые; слуховые и вестибулярные; зрительные; висцеральные и метаболические расстройства питания; двигательные; уродующие; общие и генерализованные (нужное подчеркнуть).
20. Индивидуальная программа реабилитации:
дата назначения: ________________;
выполнение: полностью, частично, начато, не выполнена (нужное подчеркнуть).
21. Группа здоровья: I, II, III, IV, V (нужное подчеркнуть).
22. Проведение профилактических прививок (нужное подчеркнуть):
привит по возрасту; не привит по медицинским показаниям: полностью, частично; не привит по другим причинам: полностью, частично; нуждается в проведении вакцинации/ревакцинации: БЦЖ - V, Rl, R2; полиомиелит - V1, V2, V3, Rl, R2, R3; АКДС - V1, V2, V3; АДСМ; АДМ; Корь - V; R; эпидемический паротит - V; R; краснуха - V; R; гепатит B - V1, V2,V3.
23. Потребность в медико-педагогической коррекции: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть).
24. Потребность в медико-социальной коррекции: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть).
25. Даты осмотров врачей:
педиатра _______________________;
невролога ______________________;
офтальмолога ___________________;
детского хирурга _______________;
оториноларинголога _____________;
акушера-гинеколога _____________;
стоматолога детского ___________;
ортопеда-травматолога (детского хирурга);
психиатра (с 3-х лет) __________;
детского уролога-андролога (с 5 лет) _____________;
эндокринолога детского (с 5 лет) ___________.
26. Даты исследований:
Примечание:
1. Все пункты карты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Карта), заполняются разборчиво, при отсутствии данных ставится прочерк. Исправления не допускаются. Карта подписывается врачом-педиатром, руководителем медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации.
2. Карта заполняется в двух экземплярах, один из которых передается в стационарное учреждение, где пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, второй остается в медицинской организации.
Приложение N 3
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
Медицинская документация
Отчетная форма N 030-Д/эс/09-10
СВЕДЕНИЯ О ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
за ___________ 20__ года
1. Число прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты (далее - дети-сироты):
_______________ (человек).
2. Структура выявленной патологии:
N п/п | Наименование заболеваний (по классам и отдельным нозологиям) | Код по МКБ-10 | Всего зарегистрировано заболеваний | Удельный вес зарегистрированных заболеваний | Из числа зарегистрированных заболеваний выявлено впервые (из графы 4) | Удельный вес заболеваний (из числа впервые выявленных) | Расхождение диагнозов (из общего числа зарегистрированных заболеваний) до и после проведения диспансеризации (из графы 4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Некоторые инфекционные и паразитарные заболевания, из них: | A00 - B99 | |||||
туберкулез, | A15 - A19 | ||||||
ВИЧ, СПИД | A20 - B24 | ||||||
2. | Новообразования | C00 - D48 | |||||
3. | Болезни крови и кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунные механизмы | D50 - D89 | |||||
4. | Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, из них: | E00 - E90 | |||||
сахарный диабет | E10 - E14 | ||||||
5. | Психические расстройства и расстройства поведения, из них: | F00 - F99 | |||||
умственная отсталость | F70 - F79 | ||||||
6. | Болезни нервной системы, из них: | G00 - G98 | |||||
церебральный паралич и другие паралитические синдромы | G80 - G83 | ||||||
7. | Болезни глаза и его придаточного аппарата | H00 - H59 | |||||
8. | Болезни уха и сосцевидного отростка | H60 - H95 | |||||
9. | Болезни системы кровообращения | I00 - I99 | |||||
10. | Болезни органов дыхания, из них: | J00 - J99 | |||||
астма, астматический статус | J45 - J46 | ||||||
11. | Болезни органов пищеварения | K00 - K93 | |||||
12. | Болезни кожи и подкожной клетчатки | L00 - L99 | |||||
13. | Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани | M00 - M99 | |||||
14. | Болезни мочеполовой системы | N00 - N99 | |||||
15. | Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде | P00 - P96 | |||||
16. | Врожденные аномалии, из них: | Q00 - Q99 | |||||
развития нервной системы, | Q00 - Q07 | ||||||
системы кровообращения, | Q20 - Q28 | ||||||
костно-мышечной системы | Q65 - Q79 | ||||||
17. | Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин | S00 - T98 | |||||
18. | Прочие | ||||||
19. | Итого |
3. Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот: 3.1.
4. Высокотехнологичная медицинская помощь:
4.1. рекомендована (по итогам настоящей диспансеризации): _______ чел., в том числе _______ детям-сиротам;
4.2. оказана (по итогам диспансеризации предыдущего года) _______ чел., в том числе _______ детям-сиротам.
5. Рекомендуется дополнительное обследование (из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот):
6. Число детей-инвалидов из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот:
7. Выполнение индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей-инвалидов:
7.1. Поименный список детей-инвалидов с невыполненной ИПР:
8. Охват профилактическими прививками детей-сирот:
9. Распределение детей-сирот по группам здоровья:
Приложение N 4
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ В 20__ ГОДУ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ <*>
<*> В случае изменения численности пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, план-график представляется до 20 числа текущего месяца. При этом не подлежат изменению показатели численности, указанные в графе 2, на основании которых в предыдущий период было осуществлено выделение субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Приложение N 5
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
ПЕРЕЧЕНЬ
СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ ВОСПИТЫВАЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Дома ребенка.
2. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Общеобразовательные школы-интернаты.
4. Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты.
5. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.
7. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
8. Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
10. Другие учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.