Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 844

"О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"
Редакция от 29.03.2011 — Действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. N 844

О СТАНДАРТАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 218)

В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

2. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в" и "з" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.

3. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "г" - "ж" и "и" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 октября 2010 г. N 844

СТАНДАРТЫ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 218)

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - субъекты естественных монополий), а также порядок ее предоставления.

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения такой информации.

3. Субъектами естественных монополий информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт);

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (далее - официальные печатные издания);

в) предоставления на безвозмездной основе по письменным запросам потребителей услуг в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в том числе в электронном виде (далее соответственно - запросы, потребители).

4. В случае если информация размещается субъектом естественных монополий только на выбранном им официальном сайте, он обязан опубликовать сведения об этом в официальных печатных изданиях со ссылкой на соответствующий официальный сайт. При этом информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет.

Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме.

5. В случае обращения потребителя к субъекту естественных монополий с запросом, подписанным потребителем, такой запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование организации, в которую направляется запрос;

б) фамилия, имя, отчество лица, обратившегося с запросом (наименование юридического лица);

в) перечень информации, в отношении которой подан запрос;

г) дата обращения с запросом;

д) способ получения запрашиваемой информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю и (или) направления электронного сообщения) с указанием почтового и (или) электронного адреса.

6. Субъекты естественных монополий не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса предоставляют потребителю информацию согласно избранному потребителем способу ее получения.

В случае если запрашиваемая потребителем информация раскрыта в требуемом объеме на официальном сайте и (или) в официальных печатных изданиях, субъекты естественных монополий вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить потребителю адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена такая информация.

Субъекты естественных монополий ведут регистрацию и учет запросов потребителей, а также хранят копии ответов на запросы в течение 5 лет.

7. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации сообщают о ее размещении (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации.

8. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация:

а) в течение 30 дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

б) в течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

9. В случае совмещения субъектом естественных монополий деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов информация раскрывается отдельно по каждому из указанных видов деятельности.

10. В случае оказания субъектами естественных монополий услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по нескольким, технологически не связанным между собой системам магистральных трубопроводов, для которых устанавливаются различные тарифы на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, информация раскрывается отдельно по каждой системе магистральных трубопроводов.

II. Состав раскрываемой информации

11. Субъекты естественных монополий раскрывают информацию:

а) о тарифах на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

д) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий;

е) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий;

ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий;

з) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ);

и) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов.

12. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 настоящего документа, является исчерпывающим.

13. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров) содержит сведения:

а) об объемах транспортировки (перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи) нефти и нефтепродуктов (как в целом, так и по отдельным видам нефтепродуктов);

б) об объемах товаротранспортной работы в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов;

в) о выручке от оказания услуг грузоотправителям по транспортировке (перекачке, перевалке, сливу, наливу, приему, сдаче) нефти и нефтепродуктов;

г) о структуре себестоимости оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (материальные расходы, заработная плата с отчислениями, амортизация, капитальный ремонт, диагностика и прочие расходы);

д) о численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности;

е) об основных технических показателях систем магистральных трубопроводов (протяженность линейной части магистральных трубопроводов, количество насосных станций и суммарная мощность перекачивающих агрегатов);

ж) об основных технических показателях пунктов перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанных с магистральными трубопроводами (пропускная способность и объем резервуарного парка).

14. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит:

а) усредненные показатели качества нефти и нефтепродуктов на выходе из системы магистральных трубопроводов, в том числе по основным экспортным пунктам поставки;

б) нормативные показатели потерь нефти и нефтепродуктов при транспортировке;

в) сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии).

15. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов раскрывается ежеквартально с разбивкой по месяцам, в том числе с детализацией по зонам входа в трубопроводную систему и выхода из нее - для субъектов естественных монополий, тариф на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам для которых устанавливается с детализацией по зонам входа в трубопроводную систему и выхода из нее, определяемым на основании нормативных правовых актов.

16. В случае изменения показателей, влияющих на наличие (отсутствие) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в том числе связанных с изменением технических характеристик магистрального трубопровода и погодных условий, существенных колебаний температуры наружного воздуха по отношению к средним показателям, определяемым на основании статистических данных, такая информация раскрывается дополнительно. При этом, когда в указанных случаях информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам приобретает неопределенный характер, информация раскрывается с указанием на ее неопределенность.

17. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий (далее - заявки) содержит:

а) количество поступивших заявок (отдельно указывается количество заявок, поступивших от заявителей - юридических лиц и заявителей - физических лиц);

б) количество отклоненных заявок;

в) количество заявок, находящихся на рассмотрении;

г) количество удовлетворенных заявок, в том числе о вводе в эксплуатацию новых приемо-сдаточных пунктов и систем измерения количества нефти и нефтепродуктов.

18. Информация об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий, содержит:

а) существенные условия и (или) типовую форму договора об оказании услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов (при ее наличии);

б) существенные условия и (или) типовую форму договора о подключении (подсоединении) к объектам магистральных трубопроводов и (или) пунктам перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанным с магистральными трубопроводами субъектов естественных монополий (при ее наличии).

19. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному трубопроводу, содержит регламент выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к объектам магистральных трубопроводов и (или) пунктам перекачки перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанным с магистральными трубопроводами субъектов естественных монополий.

20. Информация об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) содержит:

а) сведения о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода;

б) сведения о долгосрочных финансовых вложениях;

в) сведения о приобретении внеоборотных активов;

г) отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

21. В структуре инвестиционной программы в обязательном порядке указываются общая сумма инвестиций в целом по программе и по ее разделам в частности, объекты капитального строительства (основные стройки) с разделением по реконструируемым (модернизируемым) и новым объектам, долгосрочные финансовые вложения, а также приобретаемые внеоборотные активы, стоимость которых превышает 3 процента общего размера инвестиций по соответствующим разделам, но составляет не менее 1 процента общего размера инвестиционной программы. Для основных строек, стоимость которых превышает 10 процентов общей стоимости капитального строительства, приводится отдельно стоимость строительства линейной части магистрального трубопровода и насосных станций.

Для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год в частности, основные проектные характеристики (протяженность трубопроводов, их диаметр (диапазон диаметров), количество насосных станций, суммарная мощность перекачивающих агрегатов), а для пунктов перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов - пропускная способность и объем резервуарного парка. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год в частности.

22. Информация об инвестиционных программах, за исключением информации, касающейся пообъектной детализации долгосрочных финансовых вложений и приобретения внеоборотных активов, а также информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам раскрываются до начала отчетного периода. После окончания отчетного периода раскрываются отчеты о реализации инвестиционной программы и формировании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

23. В случае если субъекты естественных монополий формируют несколько программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и другие программы), в которые включены объекты инвестиций, то раскрывается информация обо всех программах с указанием объемов инвестиций по каждой из них.

24. В случае если субъекты естественных монополий осуществляют инвестиции, которые одновременно затрагивают регулируемые и нерегулируемые виды деятельности, и корректное отнесение их части на регулируемый вид деятельности невозможно, то информация о такого рода инвестициях раскрывается полностью с соответствующими комментариями.

25. В случае если централизованно формируется только часть инвестиционных программ и (или) централизованно осуществляется только часть закупок товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг, то информация об инвестиционных программах, не входящих в централизованную инвестиционную программу, и (или) децентрализованных закупках товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг, раскрывается отдельными субъектами естественных монополий, входящими в группу лиц, формирующими децентрализованную часть инвестиционной программы и осуществляющими децентрализованные закупки товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг.

26. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, содержит сведения (в том числе отдельно по специализированным организациям, входящим в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и централизованно осуществляющим закупки товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг): (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 218)

а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг);

в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);

г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), в том числе условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов).

27. В отношении субъектов естественных монополий, входящих в одну группу лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обобщенно по группе лиц ее основным хозяйствующим обществом раскрывается:

информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 настоящего документа, - в случае заключения договоров на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов с грузоотправителями основным хозяйствующим обществом группы лиц;

информация, указанная в подпункте "б" пункта 11 настоящего документа, - в случае установления тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов на основании консолидированной информации по группе лиц;

информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, - в случае идентичности основных потребительских характеристик услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

информация, указанная в подпунктах "г" - "ж" пункта 11 настоящего документа, - в случае заключения договоров на оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов и подключение (подсоединение) к магистральным трубопроводам субъектов естественных монополий;

информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, - в случае централизованного формирования инвестиционных программ в части регулируемого вида деятельности;

информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, - в случае централизованного осуществления закупок товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг.