ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 7 марта 1996 г. N 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ПРОГРАММНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном программно - аналитическом управлении Президента Российской Федерации.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 марта 1996 г. N 340
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ПРОГРАММНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное программно-аналитическое управление Президента Российской Федерации (далее именуется - Главное управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение о Главном управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Функции Главного управления
3. Основными функциями Главного управления являются:
программно-аналитическое и информационное обеспечение деятельности Президента Российской Федерации;
пропаганда деятельности Президента Российской Федерации.
III. Задачи Главного управления
4. В соответствии со своими основными функциями Главное управление решает следующие задачи:
осуществляет поиск, сбор и обработку информации, включая анализ материалов печатных и электронных средств массовой информации, организует изучение общественного мнения по вопросам социально-экономического и политического развития страны;
анализирует социально-экономическую и политическую ситуацию в Российской Федерации и дает ей оценку, составляет прогнозы ее развития, информирует Президента Российской Федерации о состоянии общественного мнения, вырабатывает предложения для Президента Российской Федерации;
проводит комплексный анализ межнациональных отношений, ситуаций в зонах межнациональных конфликтов и вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по их разрешению;
проводит изучение и анализ влияния международного положения на внутриполитическую ситуацию в стране, вырабатывает предложения для Президента Российской Федерации с целью возможного их использования при определении основных направлений внутренней и внешней политики;
проводит изучение и анализ социально-экономических и политических аспектов военного строительства, конверсии оборонной промышленности, а также законодательства Российской Федерации об обороне и безопасности;
проводит анализ приоритетных направлений развития культуры, науки и техники, готовит информационно-аналитические обзоры развития науки и техники в стране и за рубежом;
готовит предложения и проекты решений о формировании президентских программ, разрабатывает предложения по их выполнению;
обеспечивает во взаимодействии с пресс-службой Президента Российской Федерации центральные и региональные средства массовой информации аналитическими и пропагандистскими материалами о деятельности Президента Российской Федерации, важнейших социально-экономических и политических проблемах российского общества и мерах, принимаемых для их решения;
вырабатывает предложения по вопросам государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан Российской Федерации и других стран объективной информацией о внутренней и внешней политике Российской Федерации;
осуществляет взаимодействие с аналитическими и информационными службами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными информационными службами;
осуществляет методическое руководство и координацию деятельности аналитических и информационных служб федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организует проведение исследований по основным направлениям внутренней и внешней политики Российской Федерации;
осуществляет в необходимых случаях информационно - аналитическое обеспечение подготовки проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации;
участвует в проведении экспертизы программ, разрабатываемых Правительством Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
обеспечивает разработку и использование в своей деятельности новых информационных технологий;
обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность Экспертно-аналитического совета при Президенте Российской Федерации;
организует научно-практические конференции по направлениям деятельности Главного управления.
Главное управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации, а также с самостоятельными подразделениями и государственными органами в составе Администрации Президента Российской Федерации, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Главного управления.
IV. Обеспечение деятельности Главного управления
5. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти;
направлять (по согласованию) работников Главного управления для участия в заседаниях Правительства Российской Федерации, его органов, коллегий федеральных органов исполнительной власти по тематике Главного управления;
пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
взаимодействовать с Аппаратом Совета Федерации и Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
привлекать для осуществления работ на договорной основе организации, научно-исследовательские учреждения, экономические, социологические и политологические центры, а также ученых и специалистов.
6. Материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение деятельности Главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации.
7. Финансирование экспертно-аналитических договорных работ, выполняемых по заказам Главного управления, осуществляет в установленном порядке Управление делами Президента Российской Федерации.
V. Руководство Главного управления
8. Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальник Главного программно - аналитического управления Президента Российской Федерации (далее именуется - начальник Главного управления) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Главного управления руководит деятельностью Главного управления.
10. Начальник Главного управления имеет одного первого заместителя и заместителей начальника Главного управления - начальников управлений Главного управления.
Первый заместитель начальника Главного управления замещает начальника Главного управления в периоды его временного отсутствия.
11. Начальник Главного управления:
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации на утверждение структуру и штатную численность Главного управления, а также предложения о выделении Главному управлению финансовых средств на оплату научно-исследовательских, проектных и экспертных работ за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации;
определяет функции управлений и иных подразделений Главного управления, утверждает положения о них и должностные инструкции;
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности работников Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении работников Главного управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
заключает в установленном порядке от имени Администрации Президента Российской Федерации договоры с научно - исследовательскими организациями и специалистами на проведение научно-исследовательских, проектных, экспертных и редакционно - издательских работ в соответствии с финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации;
решает вопросы командирования работников Главного управления в пределах Российской Федерации;
издает распоряжения по вопросам работы Главного управления.
12. Начальник Главного управления представляет Главное управление в отношениях с подразделениями Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Начальники управлений Главного управления могут иметь заместителей и заместителей - начальников отделов.
VI. Ответственность руководителей Главного управления
14. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
15. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления - начальники управлений Главного управления, их заместители, а также руководители иных подразделений Главного управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.