Закон Сахалинской области от 28.12.2022 N 130-ЗО

"О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области"
Редакция от 28.12.2022 — Действует с 29.12.2022

28 декабря 2022 г. N 130-ЗО

ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Сахалинской областной Думой
22 декабря 2022 года

Статья 1

Внести в Закон Сахалинской области от 5 марта 2013 года N 9-ЗО О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2013, 13 марта; 2014, 5 апреля, 12 августа; 2015, 22 мая, 14 июля, 4 декабря; 2016, 15 июля; 2017, 3 мая, 29 ноября; 2018, 28 февраля, 1 августа; 2021, 7 июля, 29 сентября; 2022, 16 февраля, 15 июня) следующие изменения:

1) пункт 8 статьи 4 после слов "пунктами 4 - 6" дополнить словами "и 10";

2) часть 2 статьи 6 после слов "пунктами 4 - 6" дополнить словами "и 10";

3) в подпункте б пункта 6 статьи 10 слова "менее 1,2 мегапаскаля" заменить словами до 1,2 - мегапаскаля включительно", слова "менее 1,6 мегапаскаля" заменить словами "до 1,6 мегапаскаля включительно";

4) в части 2 статьи 11:

а) в пункте 1:

в подпункте "в" слово "котельные" заменить словами "источники тепловой энергии";

подпункт "е" признать утратившим силу;

б) в подпункте "б" пункта 2 слова ", линии общественного пассажирского транспорта (автобусная линия), остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочный пункт)" исключить;

в) подпункт "в" пункта 6 признать утратившим силу;

г) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) питомники животных, муниципальные приюты для животных;";

5) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Состав, порядок подготовки генерального плана городского округа, порядок подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также состав, порядок подготовки плана реализации такого документа

1. Генеральный план городского округа (далее - генеральный план) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является документом территориального планирования муниципального образования.

2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского Округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

4) карту функциональных зон городского округа.

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

4. На указанных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления в соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств бюджета городского округа, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территории городского округа, возможных направлений развития этой территории и прогнозируемых ограничений ее использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этой территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документом территориального планирования Сахалинской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) границы лесничеств;

10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.

9. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации городского округа.

10. Решение о подготовке проекта генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского округа.

12. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа.

13. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

14. При наличии на территории городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

15. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

16. В целях определения при подготовке проекта генерального плана границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого, имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления создается комиссия в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

17. Комиссия, указанная в части 16 настоящей статьи, подготавливает предложения, указанные в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и представляет их на утверждение в Правительство Сахалинской области. После утверждения таких предложений они направляются главе городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана.

18. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

19. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации городского округа в течение 15 дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии.

20. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации городского округа документы и материалы, предусмотренные частью 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

21. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

22. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

23. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления.

24. Глава местной администрации городского округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

25. Решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой местной администрации городского округа.

26. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.

27. Решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

28. В соответствии с частью 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

29. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей с учетом положений статей 9, 24, 25, части 7 статьи 26 и статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

30. Генеральный план реализуется в соответствии с планом его реализации (далее - план реализации генерального плана).

31. План реализации генерального плана включает в себя:

1) подготовку и утверждение документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;

2) принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создание объектов местного значения на основании документации по планировке территории;

4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.

32. План реализации генерального плана подготавливается на основании и с учетом:

1) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры городского округа;

2) мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств бюджета городского округа, или нормативными правовыми актами местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета;

3) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (при наличии).

33. Подготовка плана реализации генерального плана осуществляется в следующем порядке:

1) принятие решения главой местной администрации городского округа о разработке плана реализации генерального плана; .

2) разработка плана реализации генерального плана уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно или на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) рассмотрение и утверждение плана реализации генерального плана главой местной администрации городского округа.

34. План реализации генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

6) в части 3 статьи 14 слова "два месяца" заменить словами "15 рабочих дней".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Сахалинской области
В.И. ЛИМАРЕНКО

г. Южно-Сахалинск

28 декабря 2022 года

N 130-ЗО