ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. N 218
О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕКТОРА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2011 N 411, от 12.10.2012 N 1040, от 05.04.2014 N 269, от 12.02.2015 N 119, от 25.05.2016 N 464, от 21.07.2016 N 705, от 17.08.2017 N 976)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2012 N 1040, от 05.04.2014 N 269, от 12.02.2015 N 119)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2011 N 411)
3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить направление в 2014 - 2020 годах ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в размере 46,384072 млрд. рублей, в том числе в 2014 году - 5,7 млрд. рублей, в 2015 году - 6,65 млрд. рублей, в 2016 году - 6,517 млрд. рублей, в 2017 году - 6,517072 млрд. рублей, в 2018 году - 7 млрд. рублей, в 2019 году - 7 млрд. рублей и в 2020 году - 7 млрд. рублей, включая бюджетные ассигнования, выделяемые организации, осуществляющей организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов, а также сопровождение комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства и мониторинг результатов реализуемых проектов, в 2014 году в размере 142,5 млн. рублей, в 2015 году - 142,5 млн. рублей, в 2016 году - 139,65 млн. рублей, в 2017 году - 139,722 млн. рублей, в 2018 году - 150 млн. рублей, в 2019 году - 150 млн. рублей и в 2020 году - 150 млн. рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2014 N 269, от 12.02.2015 N 119)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ ''ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕКТОРА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2017 N 976)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2014 - 2020 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений (далее соответственно - субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидии.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
"получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурса на право получения субсидии.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты головному исполнителю работ, связанных с реализацией проекта.
4. Договор о предоставлении субсидии заключается по итогам конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс) между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются на срок от 1 до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта, но не более 100 млн. рублей в год.
7. Основными критериями отбора получателя субсидии являются:
а) опыт реализации научно-технических проектов и (или) опыт внедрения научных разработок;
б) опыт работы в области проекта или смежных областях;
в) опыт сотрудничества в качестве заказчика с российскими образовательными организациями высшего образования и (или) государственными научными учреждениями.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) создание по итогам реализации проекта на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными договором о предоставлении субсидии;
б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.
9. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) в целях обеспечения организации предоставления субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее - координационный совет), и утверждает его состав;
б) утверждает положение о координационном совете, в функции которого включается в том числе определение целевых индикаторов и показателей результативности реализации проектов;
в) принимает решение о проведении конкурса и устанавливает порядок его проведения;
г) размещает информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
е) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
ж) обеспечивает проведение в 2014 - 2026 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации;
з) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и мониторинг проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих проекты.
10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
12. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого договора.
13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении договора о предоставлении субсидии в случае:
а) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;
б) размер субсидии;
в) право Министерства образования и науки Российской Федерации принимать решение об уменьшении размера субсидии, а также, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, об увеличении размера субсидии (но не более максимального размера субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил) при условии представления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий договора о предоставлении субсидии;
г) наименование российской образовательной организации высшего образования или государственного научного учреждения, в кооперации с которой (которым) получатель субсидии реализует проект;
д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;
е) значения показателей результативности реализации проекта;
ж) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) формы отчетов о ходе реализации проекта, достижении значений показателей результативности реализации проекта, расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также срок и порядок их представления;
и) обязательство получателя субсидии:
уведомлять Министерство образования и науки Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии;
представлять в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах продукции, произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
к) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;
л) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;
м) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством образования и науки Российской Федерации;
н) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
15. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Получателю субсидии открывается в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Субсидия перечисляется не позднее второго рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
16. Министерство образования и науки Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.
Министерство образования и науки Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации по проекту.
17. В случаях установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения договора Министерством образования и науки Российской Федерации, получатель субсидии возвращает полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания органа государственного финансового контроля или соответствующего требования Министерства образования и науки Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если невозможность реализации проекта на условиях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы, обнаружением в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту возникшей не по вине головного исполнителя невозможности или нецелесообразности продолжения работ, на основании представленных получателем субсидии документов определяется объем затрат, фактически понесенных получателем субсидии и подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
18. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательства по производству высокотехнологичной продукции с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту в объемах, определенных договором о предоставлении субсидии, включая недостижение показателей, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящих Правил, Министерство образования и науки Российской Федерации вправе потребовать уплаты штрафа (за каждый год неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства).
Размер штрафа (Ш) определяется по формуле:
,
где:
БС - объем бюджетных средств по договору о предоставлении субсидии;
- объем фактически произведенной продукции;
- плановый годовой объем производства продукции, определенный договором о предоставлении субсидии.
19. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.