ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 29 марта 1996 г. N 432
О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ
В целях улучшения содержания государственного и муниципального жилищных фондов в Российской Федерации, снижения размера платы за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги, повышения качества этих услуг, развития конкуренции при их предоставлении постановляю:
1. Одобрить сложившуюся в городах Москве, Рязани, Нижнем Новгороде и ряде других практику разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов и перехода на договорные отношения между организациями, выполняющими функции заказчика на эти работы, и подрядчиками - субъектами хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, привлекаемыми к работе преимущественно на конкурсной основе.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
завершить в 1996 году разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов и переход на договорные отношения между организациями, выполняющими эти функции;
осуществить поэтапный переход на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков любой организационно-правовой формы для выполнения работ по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов.
3. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить контроль за порядком заключения и выполнения договоров на осуществление работ по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов между организациями, выполняющими функции заказчика, и организациями - подрядчиками;
б) в 3-месячный срок:
определить оптимальные сроки перехода на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков для выполнения работ по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов, разработать рекомендации о предоставлении организациям, осуществляющим эти работы, нежилых помещений, а также определить критерии оценки качества указанных работ;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об освобождении от налога на добавленную стоимость работ по эксплуатации и ремонту указанных жилищных фондов, осуществляемых организациями - подрядчиками.