Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. N 21092
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2011 г. N 117
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 1
В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации приказываю:
Внести изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2005 г. N 1 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2005 г., регистрационный N 6383) согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 20 апреля 2011 г. N 117
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 10 МАРТА 2005 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 6383)
1. В названии, преамбуле и в пункте 1 Приказа слово "аэродромов" исключить.
2. В Федеральных авиационных правилах:
1) в названии и пункте 1 слово "аэродромов" исключить;
2) в пункте 2 слова "авиационных работ по летным проверкам" заменить словами "летных проверок";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы";
4) в пункте 9:
а) абзац третий исключить;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"восстановления работы оборудования после исключения из регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств";
г) абзац седьмой после слов "азимутально-дальномерных радиомаяков (РМА/VOR, РМД/DME и РСБН)" дополнить словами "локальных контрольно-корректирующих станций (далее - ЛККС/GBAS)";
д) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (далее - РМС) - по программе ввода в эксплуатацию";
е) в абзацах десятом и одиннадцатом слово "аэродрома" исключить;
е) в абзаце двенадцатом слова "более трех" и "аэродрома" исключить;
ж) абзац шестнадцатый исключить;
з) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств";
и) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств";
й) дополнить абзацем девятнадцатым в следующей редакции:
"изменения схемы захода на посадку по ЛККС/GBAS - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства";
к) дополнить абзацем двадцатым в следующей редакции:
"изменения (повышения) категории ИКАО РМС - проверяются основной и резервный комплекты оборудования по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства";
5) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО гражданской авиации обеспечивает руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств и систем";
6) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Своевременность выполнения летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме совместного базирования и аэродроме совместного использования обеспечивает старший авиационный начальник аэродрома, а организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО - руководитель организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств и систем";
7) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия";
8) в пункте 18:
а) слова "принятой на оснащение в гражданской авиации и" исключить;
б) дополнить абзацем в следующей редакции:
"Летные проверки средств РТОП, связи и ССО, не требующие применения специальной аппаратуры летного контроля, допускается выполнять с привлечением специально выделенного или рейсового воздушного судна. Пространственные характеристики радиолокационных станций (далее - РЛС) могут оцениваться с помощью автоматизированных систем наземного контроля радиолокационных станций (далее - АСК РЛС) по рейсовым воздушным судам. Результаты обработки информации АСК РЛС прикладываются к акту летной проверки РЛС";
9) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Выполнение летных проверок с использованием воздушного судна-лаборатории (далее - ВСЛ) осуществляется экипажами, в которых все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ";
10) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Летные проверки параметров и характеристик различных средств РТОП, связи и системы ССО допускается проводить одновременно. Возможность совмещения измерений при летных проверках параметров различных наземных средств определяется бортовым инженером-оператором совместно с персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и систем ССО, исходя из технических характеристик аппаратуры летного контроля";
11) в пункте 21:
а) абзац первый после слов "воздушного судна-лаборатории" дополнить словами "(ВСЛ) или воздушного судна (ВС)";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома (вертодрома, аэроузла))";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"координаты центров антенно-фидерных систем средств РТОП, порога взлетно-посадочной полосы и перечень воздушных трасс (коридоров). Координаты предоставляются в системе ПЗ-90.02";
г) в абзацах пятом и шестом слова "WGS-84" заменить словами "ПЗ-90.02";
д) абзац восьмой после слова "аэродрома" дополнить словами "(вертодрома, посадочной площадки)";
12) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Экипаж ВСЛ (ВС):
согласовывает с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и системы ССО, программу проведения летной проверки;
при необходимости уточняет схему размещения средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке);
определяет канал связи между экипажем ВСЛ (ВС) и наземными службами;
координирует свои действия со службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО;
строго выдерживает заданный режим полета и соблюдает меры безопасности при выполнении летной проверки.
Экипаж ВСЛ дополнительно:
оценивает расчетные зоны действия средств РТОП, связи, подлежащих летной проверке;
при необходимости определяет координаты антенно-фидерных устройств, порога взлетно-посадочной полосы, тип и схему системы ССО и другие необходимые сведения;
совместно с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО, определяет канал передачи информации;
методически правильно выполняет измерения (оценку) параметров и характеристик средств РТОП, связи, системы ССО;
проводит анализ и оценку полученных результатов проверки;
качественно, достоверно и своевременно документирует результаты проделанной работы";
13) в пункте 23:
а) в абзацах первом и пятом слова "воздушного судна-лаборатории" заменить словами "ВСЛ (ВС)";
б) абзац шестой после слова "(аэроузла)" дополнить словами "вертодрома, посадочной площадки)";
в) абзац седьмой после слова "аэродромы" дополнить словами "(вертодромы, посадочные площадки)";
14) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Отчетным документом о выполнении летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО является акт летной проверки.
Качественное, достоверное составление акта летной проверки и отражение в нем результатов летной проверки наземных средств РТОП, связи и системы ССО с оценкой соответствия параметров и характеристик проверяемого средства (системы) требованиям нормативно-технической документации обеспечиваются:
при выполнении летной проверки воздушным судном-лабораторией - командиром воздушного судна и бортовым инженером-оператором ВСЛ, а также персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП;
при выполнении летной проверки специально выделенным ВС - ответственным персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, и командиром ВС (в части касающейся);
при выполнении летной проверки рейсовыми ВС - персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП";
15) в пункте 31:
а) абзац первый исключить;
б) в абзаце пятом слово "аэродрома" исключить;
в) дополнить абзацем в следующей редакции:
"При выполнении летной проверки параметров средства РТОП, связи или системы ССО с использованием рейсового (специально выделенного) ВС акт летной проверки оформляется персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и системы ССО";
16) в пункте 32:
а) в абзаце третьем слово "дешифрированные" исключить;
б) в абзаце шестом слово "аэродрома" заменить словом "ССО"; слова "(2 фото 10 x 15 или 13 x 18)" заменить словами "(4 фото 10 x 15)";
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"при использовании АСК РЛС - результаты обработки полученной информации";
17) в пунктах 33 и 34 слово "дешифрированными" исключить;
18) пункт 34 дополнить абзацем в следующей редакции:
"При вводе в эксплуатацию системы ССО оформляется третий экземпляр акта летной проверки";
19) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЛЕТНЫХ ПРОВЕРОК НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РТОП, СВЯЗИ И СИСТЕМ ССО
<*> На объектах ОПРС, в состав которых не входят МРМ, периодические летные проверки не проводятся.
<**> Летные проверки допускается проводить рейсовыми или специально выделенными воздушными судами.
В - летная проверка при вводе в эксплуатацию; Г - годовая летная проверка; П - полугодовая летная проверка.
20) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ СРЕДСТВ РТОП, СВЯЗИ И СИСТЕМ ССО, ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ ЛЕТНЫХ ПРОВЕРКАХ
1. Параметры РМС, подлежащие летной проверке
Таблица 1.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке курсового радиомаяка (КРМ) <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования.
Таблица 1.2. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке глиссадного радиомаяка (ГРМ) <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования.
Таблица 1.3. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке маркерного радиомаяка (МРМ) <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования.
Таблица 1.4. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке дальномерного радиомаяка навигационно-посадочного (РМД-НП) <*>
<*> 1. Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования.
2. При совместном вводе РМД-НП с РМС периодическая летная проверка совмещается с проверкой ЗД КРМ (п. 2 таблицы 2.1.1), если АЛК обеспечивает возможность одновременной работы в этих режимах.
3. При использовании РМД-НП с одночастотным КРМ РМС, ЗД РМД-НП проверяется под углами 0°, 10°.
Таблица 1.5. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке КРМ
Таблица 1.6. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке ГРМ
Таблица 1.7. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке МРМ
Таблица 1.8. Перечень параметров, проверяемых при периодической летной проверке РМД-НП <*>
<*> При совместном размещении РМД-НП с РМС периодическая летная проверка совмещается с проверкой ЗД КРМ (п. 2 таблицы 2.1.1), если АЛК обеспечивает возможность одновременной работы в этих режимах.
Таблица 1.9. Перечень параметров, проверяемых при периодической (полугодовой) летной проверке КРМ
Таблица 1.10. Перечень параметров, проверяемых при периодической (полугодовой) летной проверке ГРМ
Таблица 1.11. Перечень параметров, проверяемых при периодической (полугодовой) летной проверке МРМ.
2. Параметры ЛККС, подлежащие летной проверке
Таблица 2.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ЛККС
3. Параметры ОСП, подлежащие летной проверке
Таблица 3.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ОСП <*>
<*> 1. Летная проверка выполняется для первого и второго комплектов ОСП (ДПРМ, БПРМ) на рабочей и резервной частотах не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
2. Перечень параметров, проверяемых при летной проверке МРМ, входящего в состав ОСП, приведен в таблице 1.3.
Таблица 3.2. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке ОСП <*>
<*> 1. Летная проверка аэродромных ДПРМ по пп. 1а) не выполняется.
2. При периодических летных проверках выполняется контроль параметров и характеристик одного комплекта ОСП на рабочей частоте, при этом проверяются эксплуатационные характеристики системы (ДПРМ, БПРМ) не менее чем на одной воздушной трассе. Воздушную трассу для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи. При последующих летных проверках комплекты оборудования ОСП проверяются поочередно.
3. Перечень параметров, проверяемых при летной проверке МРМ, входящего в состав ОСП, приведен в таблице 1.7.
4. Параметры РМА, подлежащие летной проверке
Таблица 4.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке РМА <*>
<*> Летная проверка выполняется для первого и второго комплектов РМА не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
Таблица 4.2. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке РМА <*>
<*> Летная проверка выполняется для одного комплекта оборудования радиомаяка РМА, второй комплект проверяется по показаниям наземных средств контроля не менее чем на одной воздушной трассе. Воздушную трассу для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи. При последующих летных проверках комплекты оборудования радиомаяка проверяются поочередно.
5. Параметры РМД, подлежащие летной проверке
Таблица 5.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке РМД <*>
<*> Летная проверка выполняется для первого и второго комплектов РМД не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
Таблица 5.2. Перечень параметров, проверяемых при периодической летной проверке РМД <*>
<*> Летняя проверка выполняется для одного комплекта оборудования радиомаяка РМД, второй комплект проверяется по показаниям наземных средств контроля не менее чем на одной воздушной трассе. Воздушную трассу для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи. При последующих летных проверках комплекты оборудования радиомаяка проверяются поочередно.
6. Параметры РСБН, подлежащие летной проверке
Таблица 6.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке РСБН <*>
<*> Летная проверка выполняется для первого и второго комплектов РСБН не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
7. Параметры отдельной приводной радиостанции (ОПРС), подлежащие летной проверке
Таблица 7.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ОПРС <*>
<*> 1. Летная проверка выполняется для первого и второго комплектов ОПРС на рабочей и резервной частотах не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия, которые обслуживает система ОПРС. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
2. Перечень параметров, проверяемых при летной проверке МРМ, входящего в состав ОПРС, приведен в таблице 1.3.
Таблица 7.2. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке ОПРС <*>
<*> 1. Комплекты ОПРС при полетах в зоне аэродрома проверяются попеременно при каждой летной проверке.
2. Перечень параметров, проверяемых при летной проверке МРМ, входящего в состав ОПРС, приведен в таблице 1.7.
8. Параметры автоматического радиопеленгатора (АРП), подлежащие летной проверке
Таблица 8.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке АРП <*>
<*> Летная проверка выполняется не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
Таблица 8.2. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке АРП
9. Параметры посадочного радиолокатора (ПРЛ), подлежащие летной проверке
Таблица 9.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ПРЛ <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования.
10. Параметры обзорных радиолокаторов (ОРЛ), подлежащие летной проверке
Таблица 10.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке аэродромного радиолокатора (ОРЛ-А) (первичный канал или радиолокатор) <*>
<*> 1. Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
2. Допускается выполнять летную проверку только в зоне ответственности органа ОВД по схемам и высотам, которые обслуживает данный радиолокатор.
Таблица 10.2. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ОРЛ-А (вторичный канал или радиолокатор) <*>
<*> 1. Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
2. Допускается выполнять летную проверку только в зоне ответственности органа ОВД по схемам и высотам, которые обслуживает данный радиолокатор.
Таблица 10.3. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке трассового радиолокатора (ОРЛ-Т) (первичный канал или радиолокатор) <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования, не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
11. Параметры вторичного радиолокатора (ВРЛ), подлежащие летной проверке
Таблица 11.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке ВРЛ (трассовый) с использованием ВСЛ <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования, не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
12. Параметры наземной станции вещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), подлежащие летной проверке
Таблица 12.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке АЗН-В <*>
<*> Летная проверка выполняется для двух комплектов оборудования, не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия. Воздушные трассы для проверки определяет руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи.
13. Параметры средств авиационной воздушной электросвязи (АВЭС), подлежащие летной проверке
Таблица 13.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке АВЭС
14. Параметры ССО, подлежащие летной проверке
Таблица 14.1. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке светотехнической системы пассивного типа (СТО), огней малой интенсивности (ОМИ) и огней высокой интенсивности (ОВИ)
Таблица 14.2. Перечень параметров, проверяемых при вводной летной проверке глиссадных огней (ГО)
Таблица 14.3. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой) летной проверке СТО, ОМИ и ОВИ
Таблица 14.4. Перечень параметров, проверяемых при периодической (годовой и полугодовой) летной проверке ГО