ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1996 г. N 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ ЗАЙМОВ МБРР
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 11.10.97 N 1285)
В целях улучшения работы по привлечению и использованию займов, предоставляемых Международным банком реконструкции и развития (МБРР), по которым заемщиком или гарантом выступает Российская Федерация, а также для ускорения решения приоритетных задач реформирования российской экономики Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 1996 г. N 395
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ ЗАЙМОВ МБРР
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 11.10.97 N 1285)
I. Определение структуры и объемов заимствования
1. Объемы и приоритеты заимствования в Международном банке реконструкции и развития (МБРР), а также отраслевая структура и типы займов определяются в программе заимствований Российской Федерации в МБРР (далее именуется - программа заимствований).
2. Проект программы заимствований разрабатывается Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным центром проектного финансирования на основе Федеральной инвестиционной программы и среднесрочной программы экономических реформ и развития российской экономики, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и передается на рассмотрение Межведомственной комиссии по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями (далее именуется - Межведомственная комиссия). После консультаций с МБРР программа заимствований утверждается Межведомственной комиссией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.97 N 1285)
3. Программа составляется на 3-летний период и по каждому проекту, финансируемому за счет займа МБРР (далее именуется - проект МБРР), содержит:
цель заимствования;
предварительную структуру проекта МБРР, тип (инвестиционный, поддержка структурных преобразований и другие) и примерный объем кредитования;
предлагаемые изменения политики и управления в соответствующих отраслях и сферах экономики;
предложения по основному исполнителю проекта МБРР из состава федеральных органов исполнительной власти.
4. Программа заимствований подлежит уточнению Межведомственной комиссией не реже одного раза в год. Внесение изменений в нее осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
II. Подготовка проектов
5. Инициирование проектов на поддержку структурных преобразований осуществляется Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
6. Инициирование инвестиционных проектов осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем представления заявки в Министерство экономики Российской Федерации. Заявка содержит концепцию проекта, в которую, в частности, включена оценка ожидаемого эффекта от реализации проекта для развития экономики страны, структура проекта, предварительный финансовый план расходования и погашения средств кредита.
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации совместно с Федеральным центром проектного финансирования осуществляют отбор проектов с учетом перспективных задач реализации среднесрочной программы экономических реформ и развития российской экономики. Федеральный центр проектного финансирования проводит экономическую и экологическую оценку предварительно отобранных проектных предложений, а также устанавливает их соответствие общим условиям получения кредитов МБРР. Министерство экономики Российской Федерации вносит отобранные заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии, которая после проведения консультаций с МБРР включает согласованные с МБРР проекты в программу заимствований .
7. Министерство финансов Российской Федерации включает одобренные Межведомственной комиссией займы в проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на соответствующий год, которая выносится на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации в установленном порядке.
8. При необходимости для координации работы по подготовке проекта МБРР в установленном порядке может быть создана межведомственная рабочая группа в составе представителей основного исполнителя и соисполнителей проекта, а также Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального центра проектного финансирования.
9. Работы по подготовке проекта МБРР осуществляются группой подготовки и реализации проекта, как правило, юридическим лицом, создаваемым основным исполнителем при содействии Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального центра проектного финансирования или выбираемым основным исполнителем на основе тендера.
10. Группа подготовки и реализации проекта совместно с Федеральным центром проектного финансирования и представителями МБРР готовит предынвестиционное обоснование, в котором содержится прогноз ожидаемого финансово-экономического эффекта от реализации проекта МБРР, описание всех компонентов кредита, механизм окупаемости проекта МБРР и возврата в бюджет израсходованных средств, а также перечень организационных мероприятий по подготовке и реализации проекта МБРР. Предынвестиционное обоснование, согласованное с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, представляется основным исполнителем в Межведомственную комиссию для одобрения.
11. Для подготовки предынвестиционного обоснования по представлению основного исполнителя могут быть выделены средства из Фонда подготовки проектов, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1249 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта развития кредитного портфеля", или запрошены средства, привлекаемые МБРР на безвозмездной основе. В последующем для целей подготовки проекта МБРР управляющий от Российской Федерации в МБРР может запросить в МБРР авансовый заем.
Порядок расходования средств Фонда подготовки проектов определяется положением, утверждаемым Межведомственной комиссией.
III. Проведение переговоров и утверждение соглашения о займе
12. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации совместно с Федеральным центром проектного финансирования и основным исполнителем по проекту МБРР в ходе проведения оценочной миссии МБРР по указанному проекту предварительно определяют финансовые параметры кредита, условия и порядок перекредитования средств конечным заемщикам, схему его погашения.
13. После извещения МБРР о намерении начать переговоры по подготовленному им проекту соглашения о займе решением Правительства Российской Федерации формируется делегация для проведения переговоров с МБРР и утверждаются директивы делегации по вопросам, упомянутым в пункте 12 настоящего Порядка.
14. По окончании переговоров их результаты представляются основным исполнителем на одобрение руководителю Межведомственной комиссии, который официально информирует МБРР об их приемлемости для российской стороны.
15. После одобрения проекта МБРР Советом директоров МБРР соглашение о займе от имени Правительства Российской Федерации подписывается уполномоченным Правительством Российской Федерации представителем.
16. Правительство Российской Федерации утверждает подписанное соглашение о займе, определяет порядок и источники погашения займа и уполномочивает Министерство финансов Российской Федерации подписать соглашения о перекредитовании средств займа конечным российским заемщикам.
17. Министерство юстиции Российской Федерации дает юридическое заключение по соглашению, которое направляется в МБРР.
IV. Контроль за реализацией проектов
18. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, предоставляемых МБРР, возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
19. Основной исполнитель и группа подготовки и реализации проекта регулярно, но не реже одного раза в месяц, представляют информацию о ходе выполнения работ по соответствующему проекту МБРР в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральный центр проектного финансирования.
20. Федеральный центр проектного финансирования ежеквартально предоставляет Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации информацию о ходе выполнения работ по осуществлению проектов МБРР.
21. Министерство экономики Российской Федерации не реже одного раза в полгода представляет доклад в Межведомственную комиссию о ходе реализации проектов МБРР.