ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 16 апреля 1996 г. N 562
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 67 "О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации" и впредь до принятия федерального закона, регламентирующего вопросы российского казачества, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации.
2. Установить, что Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус главного управления Президента Российской Федерации.
Включить Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации в организационную структуру Администрации Президента Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 117 "Вопросы Администрации Президента Российской Федерации", и внести соответствующее дополнение в приложение N 2 к этому Указу.
3. Разрешить в пределах утвержденной штатной численности Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации прикомандирование к его аппарату шести офицеров и лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации с оставлением их на военной службе (службе) в порядке и на условиях, предусмотренных Указом Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. N 141 "О прикомандировании лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава органов внутренних дел к высшим органам исполнительной власти РСФСР и Администрации Президента РСФСР".
4. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации в 2-недельный срок подготовить предложения:
о видах государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, следовало бы привлекать членов казачьих обществ, и о порядке привлечения их к такой службе;
о предоставлении в соответствии с федеральным законодательством экономических и иных льгот членам казачьих обществ, взявшим обязательства по несению государственной и иной службы.
5. Установить, что:
работники Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации по условиям оплаты труда, медицинского обслуживания, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения приравниваются к соответствующим категориям федеральных государственных служащих в Администрации Президента Российской Федерации;
финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение деятельности Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации, обеспечение его средствами связи, в том числе правительственной, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
6. Федеральным органам исполнительной власти, которые привлекают в установленном порядке к государственной и иной службе членов казачьих обществ, создать в пределах их утвержденной штатной численности соответствующие подразделения по работе с казачьими обществами и принимать меры по оказанию Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации содействия в реализации возложенных на него функций и задач.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления создать подразделения по работе с казачьими обществами и оказывать содействие казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Приложение
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 апреля 1996 г. N 562
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Главное управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Главного управления Президента Российской Федерации.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение о Главном управлении утверждает Президент Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Функции Главного управления
3. Основными функциями Главного управления являются:
разработка единой государственной политики возрождения и развития российского казачества, традиционных форм его самоуправления, исходя из исторических традиций и современных потребностей государства, и создание условий для ее реализации;
организация деятельности созданных на территории Российской Федерации хуторских, станичных, городских, окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества), по подготовке и привлечению их членов к государственной и иной службе, координация этой деятельности;
разработка и реализация программ государственной поддержки казачьих обществ.
III. Задачи Главного управления
4. Главное управление в соответствии со своими функциями решает следующие задачи:
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам разработки и реализации единой государственной политики в области возрождения и развития российского казачества, привлечения его к государственной и иной службе;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих обществ по выполнению федерального законодательства о российском казачестве, взаимодействует с указанными органами и обществами;
рассматривает проекты уставов войсковых казачьих обществ, оказывает этим обществам помощь в согласовании своих уставов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представляет на утверждение в установленном порядке уставы войсковых казачьих обществ;
рассматривает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, представленные казачьими обществами, и вносит в установленном порядке предложения об их утверждении;
обеспечивает работу Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов о российском казачестве;
информирует казачьи общества об основных положениях единой государственной политики в отношении казачьих обществ;
оказывает содействие казачьим общественным объединениям, созданным на территории Российской Федерации, в решении вопросов формирования казачьих обществ;
принимает решения о включении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также об исключении казачьих обществ из указанного государственного реестра;
анализирует эффективность принимаемых государством мер по совершенствованию деятельности казачьих обществ, связанной с несением государственной и иной службы;
анализирует деятельность подразделений по работе с казачьими обществами, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и казачьих обществ, связанной с обеспечением несения членами казачьих обществ государственной и иной службы, разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации предложения о совершенствовании этой деятельности;
разрабатывает предложения о приоритетных направлениях и формах государственной поддержки казачьих обществ, предоставлении экономических льгот и компенсаций их членам;
обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления участие войсковых казачьих обществ в реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
содействует разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплекса мер по привлечению членов казачьих обществ к производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
информирует Президента Российской Федерации о деятельности казачьих обществ и процессах, происходящих в казачьем движении, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
разрабатывает инструктивные и методические материалы для подразделений по работе с казачьими обществами, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и казачьих обществ;
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в контроле за использованием бюджетных средств, направляемых на поддержку казачьих обществ;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о мероприятиях, проводимых Главным управлением с участием Президента Российской Федерации;
взаимодействует в пределах своей компетенции с международными и зарубежными организациями.
5. Главное управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и входящими в нее государственными органами, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Главного управления.
IV. Обеспечение деятельности Главного управления
6. Главное управление для осуществления возложенных на него функций и задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений Администрации Президента Российской Федерации, центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от войсковых казачьих обществ, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции;
привлекать в установленном порядке к работе по подготовке нормативных правовых актов о российском казачестве научные учреждения, ученых, а также специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе на договорной основе.
7. Финансовое, материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Главного управления, обеспечение его средствами связи, в том числе правительственной, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Главного управления
8. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Главного управления приравнивается по статусу к заместителю руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
10. Начальник Главного управления руководит деятельностью Главного управления.
11. Начальник Главного управления имеет первого заместителя начальника Главного управления и двух заместителей начальника Главного управления - начальников отделов.
Первый заместитель начальника Главного управления замещает начальника Главного управления в периоды его временного отсутствия.
12. Предельную численность работников Главного управления устанавливает Президент Российской Федерации.
Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель Администрации Президента Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.
13. Начальник Главного управления:
определяет функции отделов Главного управления, утверждает положения о них и должностные инструкции;
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности работников Главного управления;
издает на основании и во исполнение федерального законодательства распоряжения по вопросам работы Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении работников Главного управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
решает вопросы командирования работников Главного управления в пределах Российской Федерации;
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о выделении Главному управлению финансовых средств на оплату работ по подготовке нормативных правовых актов о российском казачестве, осуществляемых на договорной основе, за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.
14. Начальник Главного управления представляет Главное управление в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях.
VI. Ответственность руководителей Главного управления
15. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, с учетом предоставленных ему прав.
16. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления - начальники отделов, начальники отделов и их заместители несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.