Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2009 г. N 14699
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2009 г. N 276
О ПЕРЕЧНЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЯХ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА КАТЕГОРИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 22.06.2011 N 2049, от 13.09.2011 N 2290)
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 9 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2009, N 7, ст. 786) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет".
2. Установить следующие критерии оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет" (далее - национальные исследовательские университеты):
достижение в отчетном году показателей категории "А";
достижение в отчетном году не менее половины показателей категории "Б" в каждой группе показателей.
Реализация программ развития национальных исследовательских университетов признается эффективной при одновременном выполнении критериев, установленных настоящим пунктом.
3. Установить, что перечень показателей и критерии оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов, утвержденные настоящим приказом, применяются при проведении в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550 "О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3683), конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет".
4. Установить, что реализация программ развития национальных исследовательских университетов, созданных на базе федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N. 7, ст. 786), признается эффективной при условии достижения в отчетном году не менее восьмидесяти процентов показателей оценки эффективности реализации их программ развития, утвержденных Правительством Российской Федерации, и обеспечения установленных объемов финансирования реализации программ развития из внебюджетных источников.
5. Оценка эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов проводится Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в год на основании докладов национальных исследовательских университетов о ходе реализации их программ развития, представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 22.06.2011 N 2049)
Министр
А.ФУРСЕНКО
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 июля 2009 года N 276
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА КАТЕГОРИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 22.06.2011 N 2049, от 13.09.2011 N 2290)
Группа показателей, показатели | Категория показателей |
1. Показатели успешности образовательной деятельности | |
1.1. Доля обучающихся в национальном исследовательском университете (далее - НИУ) по приоритетным направлениям развития НИУ <*> (далее - ПНР НИУ, профильные обучающиеся НИУ) в общем числе обучающихся | А |
1.2.Доля профильных обучающихся НИУ, трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе профильных обучающихся НИУ | Б |
1.3. Доля принятых в аспирантуру и докторантуру из сторонних организаций по ПНР НИУ в общей численности аспирантов и докторантов НИУ | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
1.4. Количество слушателей из сторонних организаций, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации по ПНР НИУ, в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР) | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
2. Показатели результативности научно-инновационной деятельности | |
2.1.Количество статей по ПНР НИУ в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного HTTP | А |
2.2. Доля доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) из всех источников по ПНР НИУ в общих доходах НИУ | А |
2.3.Отношение доходов от реализованной НИУ и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции по ПНР НИУ, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР, выполненные НИУ | Б |
2.4.Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по ПНР НИУ | Б |
2.5. Доля опытно-конструкторских работ по ПНР НИУ в общем объеме НИОКР НИУ | Б |
2.6. Доля средств, полученных НИУ на выполнение научных исследований и разработок по договорам с хозяйствующими субъектами по ПНР НИУ, в общих доходах НИУ | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
3. Показатели развития кадрового потенциала | |
3.1. Доля НПР и инженерно-технического персонала возрастных категорий до 49 лет | А |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
3.2. Доля НПР, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наукБ | |
3.3. Доля аспирантов и НПР, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах | Б |
3.4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры по ПНР НИУ | А |
3.5. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук, возрастной категории до 30 лет | А |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 22.06.2011 N 2049) | |
4. Показатели международного признания | |
4.1. Доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по ПНР НИУ | А |
4.2. Доля обучающихся из стран СНГ по ПНР НИУ | Б |
4.3. Объем средств, привлеченных в рамках международного сотрудничества по ПНР НИУ, в расчете на одного НПР | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
5. Показатели финансовой устойчивости | |
5.1. Финансовое обеспечение программы развития НИУ из средств, полученных от приносящей доход деятельности | |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
5.1.1. В 2009 годуБ | |
5.1.2. Начиная с 2010 года | А |
5.2. Доходы НИУ из всех источников от образовательной и научной деятельности в расчете на одного НПР | Б |
5.3. Доля средств, полученных от приносящей доход образовательной и научной деятельности, в доходах НИУ из всех источников от образовательной и научной деятельности | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) | |
5.4. Отношение заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых НПР и инженерно-технического персонала НИУ к заработной плате 10 процентов самых низкооплачиваемых работников НИУ указанных категорий | Б |
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2011 N 2290) |
В целях определения показателей эффективности реализации программ развития НИУ:
<*> под приоритетным направлением развития НИУ понимается определенное программой развития НИУ направление развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, по которому НИУ занимает лидирующие позиции в Российской Федерации в подготовке кадров и в области исследований и разработок.