Постановление Правительства РФ от 17.05.96 N 598

"Об утверждении Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности"
Редакция от 17.05.1996 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 03.12.97 N 1523»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1996 г. N 598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 1996 г. N 168 "О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры угольной промышленности Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

2. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в месячный срок разработать и ввести в действие порядок представления и финансирования государственной годовой и квартальной отчетности о социально-экономическом развитии угледобывающих регионов и фактическом использовании средств государственной поддержки предприятиями и организациями угольной промышленности.

3. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 727 "О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2861) в части утверждения Положения о государственной поддержке предприятий угольной промышленности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 1996 г. N 598

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящее Положение регламентирует направления использования средств, предусмотренных федеральным бюджетом в статье "Государственная поддержка угольной отрасли", а также средств, привлекаемых в угольную отрасль за счет государственных заимствований (далее именуются - средства государственной поддержки), и порядок управления этими средствами со стороны федеральных органов исполнительной власти.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 1996 г. N 168 "О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры угольной промышленности Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 727 "О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь", от 27 января 1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" и Основными направлениями реструктуризации угольной промышленности России, утвержденными Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. N 1249 (далее именуется - Межведомственная комиссия).

2. Средства государственной поддержки направляются на финансирование:

технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов;

научно-технического и проектного обеспечения реструктуризации угольной промышленности;

мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраслевым тарифным соглашением;

расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания;

работ по сносу ветхого и строительству нового жилья в шахтерских городах и поселках;

поддержания, технического перевооружения, реконструкции действующих шахт и разрезов с целью создания рентабельных угольных предприятий;

строительства новых рентабельных угольных шахт и разрезов с соответствующей производственной инфраструктурой;

селективной поддержки угледобывающих предприятий и организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию;

расходов предприятий и организаций угольной промышленности и шахтного строительства по реализации отраслевого тарифного соглашения;

содержания находящихся на балансе предприятий и организаций угольной промышленности объектов социальной сферы и жилого фонда до их передачи в ведение органов местного самоуправления;

образования централизованного резервного фонда в размере до 10 процентов выделенных средств.

3. Формирование годового объема средств государственной поддержки осуществляется в рамках бюджетного процесса исходя из ежегодного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе федеральной целевой программы "Топливо и энергия", программ социально-экономического развития угледобывающих регионов, утверждаемых Межведомственной комиссией, технико-экономических обоснований ликвидации угольных шахт и разрезов, утверждаемых Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, других программ и мероприятий, по которым принимаются соответствующие решения Правительства Российской Федерации.

4. Объем средств государственной поддержки угольной промышленности определяется соответствующей статьей федерального бюджета, а также объемом государственных заимствований, предназначенных для поддержки угольной отрасли.

5. Получателями средств государственной поддержки в соответствии с Основными направлениями реструктуризации угольной промышленности являются государственное предприятие "Росуголь", акционерное общество "Ростоппром", а также органы исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации и другие юридические лица, определяемые Правительством Российской Федерации (далее именуются - головные получатели), предприятия и организации - исполнители мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (далее именуются - конечные получатели).

6. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с получателями средств государственной поддержки разрабатывает прогноз социально-экономического развития угольной отрасли, формирует заявку с обоснованием необходимых объемов средств государственной поддержки и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации.

7. Для финансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, помимо средств государственной поддержки, как правило, должны привлекаться собственные средства предприятий и организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, региональных подразделений Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и других источников финансирования.

8. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок после принятия федерального бюджета на соответствующий год формирует и доводит поквартальную разбивку средств государственной поддержки угольной промышленности до Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, которое совместно с Министерством экономики Российской Федерации, государственным предприятием "Росуголь", акционерным обществом "Ростоппром" и другими головными получателями, определяемыми Правительством Российской Федерации, разрабатывает в 2-недельный срок сводный план - график выделения конечным получателям средств по целевым направлениям их использования. Указанный план - график представляется Министерством топлива и энергетики Российской Федерации на утверждение Межведомственной комиссии.

9. При разработке проекта сводного плана - графика определяются согласованные с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации обязательства головных получателей средств государственной поддержки по использованию этих средств.

10. Межведомственная комиссия в недельный срок после представления Министерством топлива и энергетики Российской Федерации проекта сводного плана - графика, увязанного с обязательствами головных получателей средств государственной поддержки, рассматривает и утверждает его. Утвержденный сводный план - график направляется в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения.

11. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации доводит в 3-дневный срок сводный план - график и соответствующие обязательства до головных получателей, которые по согласованию с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации утверждают в недельный срок и доводят до конечных получателей квартальные планы - графики выделения средств государственной поддержки и связанные с их выполнением обязательства.

12. Договоры о целевом использовании средств государственной поддержки заключаются в месячный срок после утверждения Межведомственной комиссией сводного плана - графика их выделения между:

Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и головными получателями средств государственной поддержки;

головными и конечными получателями средств государственной поддержки.

13. В договорах о целевом использовании средств государственной поддержки в обязательном порядке указываются:

объемы и направления использования средств государственной поддержки;

обязательства получателей средств государственной поддержки по целевому использованию этих средств;

порядок корректировки объемов выделяемых средств государственной поддержки в зависимости от фактического выполнения принятых обязательств;

порядок корректировки принятых обязательств в зависимости от размеров фактически выделенных средств государственной поддержки;

обязательства предприятий и организаций (независимо от доли государства в их собственности) предоставлять федеральным органам исполнительной власти запрашиваемые данные об использовании средств государственной поддержки;

порядок контроля за целевым использованием средств государственной поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти.

14. Головные получатели средств государственной поддержки образовывают централизованный резервный фонд, направления использования средств которого определяются в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.

15. Разногласия, возникающие между договаривающимися сторонами, выносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии.

16. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает выделение средств государственной поддержки в соответствии с утвержденным Межведомственной комиссией сводным планом - графиком, перечисляя их частями (траншами).

Министерство финансов Российской Федерации согласовывает с головными получателями средств государственной поддержки под контролем Министерства топлива и энергетики Российской Федерации приоритетные направления распределения траншей в зависимости от хода выполнения сводного плана - графика и результатов использования ранее выделенных средств.

17. Головные получатели средств государственной поддержки в пределах фактически выделенных им средств и в соответствии с заключенными договорами отвечают за исполнение квартальных планов - графиков финансирования конечных получателей и перечисляют средства частями (траншами) с указанием направлений их использования.

18. Перечисление средств государственной поддержки осуществляется Министерством финансов Российской Федерации через систему органов федерального казначейства, а в случае отсутствия казначейских органов на территориях отдельных субъектов Российской Федерации - на бюджетные счета главных распорядителей средств федерального бюджета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

19. Выделение средств государственной поддержки предприятиям и организациям угольной промышленности на очередной квартал производится в соответствии с договорами в зависимости от исполнения получателями обязательств по целевому использованию средств за предыдущий квартал.

20. Межведомственная комиссия обеспечивает контроль за исполнением планов - графиков выделения средств государственной поддержки.

21. На всех уровнях распределения и использования средств государственной поддержки вводятся государственная отчетность о фактических размерах выделенных средств и результатах их использования, регулярный аудит, публикации финансовых отчетов.

22. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки обеспечивается Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

23. Головные получатели средств государственной поддержки обеспечивают контроль за использованием этих средств конечными получателями.

24. По требованию федеральных органов исполнительной власти получатели средств государственной поддержки предоставляют необходимую информацию о фактических размерах полученных средств и результатах их использования.