Указ Президента РФ от 12.05.92 N 507

"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами"
Редакция от 12.05.1992 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 27.01.96 N 103»

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 12 мая 1992 г. N 507

О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

В целях обеспечения военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами.

2. Правительству Российской Федерации в месячный срок внести предложения о приведении ранее принятых решений по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами в соответствии с настоящим Указом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Утверждено
указом Президента
Российской Федерации
от 12 мая 1992 г. N 507

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

Настоящее Положение определяет порядок государственного регулирования экспорта и импорта вооружения и военной техники, работ и услуг в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами (далее именуется военно-техническое сотрудничество).

Решения по вопросам военно-технического сотрудничества в зависимости от их значимости применяются соответствующими органами государственного управления Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимает решения по вопросам:

концептуальных подходов к военно-техническому сотрудничеству;

установления военно-технического сотрудничества с государствами, с которыми оно ранее не осуществлялось;

поставок вооружения и военной техники, ранее не поставлявшихся за рубеж, а также передачи лицензий на их производство иностранным государствам;

сотрудничества с иностранными государствами в области разработок вооружения и военной техники;

приостановления, прекращения и возобновления военно-технического сотрудничества с отдельными иностранными государствами.

2. Правительство Российской Федерации по представлению Межведомственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами принимает решения:

о создании по договоренности с заинтересованными государствами двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

о порядке лицензирования экспорта и импорта вооружения и военной техники;

об установлении общих квот экспорта вооружения и военной техники;

о сроках и условиях поставки за рубеж вооружения и военной техники, передаче иностранным государствам лицензий на их производство, а также об оказании технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов по просьбам иностранных государств;

о передаче вооружения и военной техники в аренду иностранным государствам в интересах их вооруженных сил;

о перечне образцов вооружения и военной техники, разрешенных к поставке на экспорт;

о перечне государств, в которые запрещаются поставки вооружения и военной техники;

об урегулировании задолженностей, образующихся в результате выполнения межправительственных соглашений о поставках вооружения и военной техники и осуществлении других видов военно-технического сотрудничества;

о разрешении или запрещении экспорта и импорта вооружения и военной техники, работ и услуг военно-технического характера внешнеэкономическим объединениям, предприятиям-разработчикам и изготовителям этой продукции, ассоциациям, корпорациям, концернам, акционерным обществам и другим организациям Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами (далее именуется КВТС):

координирует и контролирует деятельность министерств, ведомств, предприятий и организаций - участников военно-технического сотрудничества;

организует работу по созданию двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

принимает решения о поставке иностранными государствами в третьи страны вооружения и военной техники, изготавливаемых по российским лицензиям;

утверждает методические документы по вопросам организации технического сотрудничества;

рассматривает текущие вопросы военно-технического сотрудничества.

4. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

контролирует соблюдение международных обязательств Российской Федерации и участвует в подготовке материалов, связанных с отчетностью по линии ООН и других международных организаций по вопросам военно-технического сотрудничества;

принимает участие в выработке концептуальных подходов к военно-техническому сотрудничеству и подготовке предложений в этой области, а также в работе межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

обеспечивает контроль за соблюдением политических интересов Российской Федерации участниками военно-технического сотрудничества.

5. Министерство экономики Российской Федерации:

разрабатывает совместно с Министерством промышленности Российской Федерации и Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ предложения по номенклатуре и объемам экспорта и импорта вооружения и военной техники на текущий период и перспективу;

совместно с Министерством промышленности Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами организует по поручению Правительства Российской Федерации формирование и работу комиссий (на двусторонней или многосторонней основе) по военно-техническому сотрудничеству.

6. Министерство промышленности Российской Федерации:

рассматривает обращения предприятий и организаций - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники о предоставлении им права участия в военно-техническом сотрудничестве и вносит соответствующие предложения в КВТС;

координирует и контролирует деятельность подведомственных предприятий и организаций - участников военно-технического сотрудничества.

7. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации:

представляет в КВТС предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, организует выполнение взаимных обязательств, вытекающих из межправительственных соглашений по военно-техническому сотрудничеству, а также работу по погашению и урегулированию долгов зарубежных стран;

контролирует уровень цен на основные экспортные образцы вооружения и военной техники, осуществляет методологическое, информационное и консультационное обеспечение российских участников военно-технического сотрудничества по ценовым, валютно-финансовым, кредитным и правовым вопросам;

оформляет и выдает в пределах выделенных квот в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности, получившим разрешение Правительства Российской Федерации на экспорт (импорт) вооружения и военной техники, а также осуществляет контроль за поступлением валютных средств от экспортных операций;

подготавливает на основании обращений иностранных государств и решений Правительства Российской Федерации проекты межправительственных соглашений о военно-техническом сотрудничестве и по поручению Правительства Российской Федерации проводит переговоры и подписывает эти соглашения;

обеспечивает контроль за выполнением российскими участниками военно-технического сотрудничества обязательств, принятых Россией по межправительственным соглашениям о военно-техническом сотрудничестве.

8. Министерство обороны Российской Федерации (Генеральный штаб):

участвует в выработке концептуальных подходов к военно-техническому сотрудничеству и определении его направлений, форм и объемов;

осуществляет практическую деятельность, связанную с оказанием содействия в освоении эксплуатации и боевого применения поставляемых за рубеж вооружения и военной техники;

поставляет зарубежным странам на основании принимаемых Правительством Российской Федерации решений высвобождающееся в Вооруженных Силах специмущество, проводит ремонт вооружения и военной техники зарубежных стран на своих предприятиях, передает в аренду иностранным партнерам транспортные средства, командирует за рубеж военных специалистов, обучает национальные военные кадры и технический персонал, проводит на полигонах учения и стрельбы подразделений армий зарубежных стран.

9. Службы внешней разведки Российской Федерации:

способствует осуществлению военно-технического сотрудничества путем проведения политического, международно-правового и экономического анализа направлений этого сотрудничества и конкретных проектов соглашений о проведении экспортно-импортных операций;

участвует в сборе и использовании информации по вопросам военно-технического сотрудничества, оказывает содействие в проверке надежности зарубежных партнеров.

10. Предприятия, объединения и организации - разработчики и изготовители вооружения и военной техники, руководствуясь настоящим Положением, участвуют в военно-техническом сотрудничестве в рамках предоставляемых прав и принимаемых Правительством Российской Федерации решений, являющихся основанием для оформления Министерством внешних экономических связей Российской Федерации соответствующих лицензий на осуществление экспортно-импортных операций.

Предложения предприятий и организаций об участии в военно-техническом сотрудничестве рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, как правило, в 3-недельный срок.

11. Предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, вносимые министерствами и ведомствами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, должны быть согласованы с Генеральным штабом Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, а также (исходя из содержания этих предложений) с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации на уровне не ниже заместителей руководителя, ведающих вопросами военно-технического сотрудничества.

12. Работы в области военно-технического сотрудничества осуществляются с соблюдением установленного режима секретности.