ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 г. N 1996
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО, КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ И ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
(в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
В целях упорядочения и совершенствования действий должностных лиц таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора (далее - Инструкция).
2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. N 1206 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при приеме документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного, и при осуществлении отдельных действий по транспортному контролю".
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (В.В. Паджев) обеспечить возможность использования таможенными органами программных средств, указанных в Инструкции, без проведения работ по внесению в них изменений.
4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
а) доведение Инструкции до подчиненных должностных лиц и организацию ее изучения и исполнения;
б) применение подчиненными должностными лицами программных средств, указанных в Инструкции.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Настоящий Приказ вступает в силу с 20 октября 2011 года.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 30 сентября 2011 г. N 1996
ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО, КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ И ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
(в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
I. Общие положения
1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора (далее - Инструкция), определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора.
Проведение транспортного контроля, проверка документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, производится должностными лицами таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) входят функции, права и обязанности по совершению транспортного контроля, проверки документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного органа).
При проведении транспортного контроля, проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют действия в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе", от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (в редакции Решений Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 454, от 28 января 2011 г. N 528), от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (в редакции Решений Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 342, от 18 ноября 2010 г. N 455, от 2 марта 2011 г. N 569, от 2 марта 2011 г. N 570, от 7 апреля 2011 г. N 623, от 22 июня 2011 г. N 724, от 15 июля 2011 г. N 726), Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3008; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (ч. I), ст. 4590), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188), от 29 июня 2011 г. N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936), от 29 июня 2011 г. N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3938), от 29 июня 2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937) и Инструкцией.
Уполномоченные должностные лица таможенных органов при осуществлении полномочий взаимодействуют с должностными лицами подразделений органов транспортного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, администрациями пунктов пропуска, перевозчиками, агентирующими фирмами и службами, другими учреждениями и организациями в порядке, определенном Технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее - Технологическая схема пункта пропуска).
2. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля осуществляются в соответствии с главой II Инструкции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) в отношении грузовых транспортных средств или автобусов, осуществляющих международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации и принадлежащих как российским, так и иностранным перевозчикам.
3. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении санитарно-карантинного контроля осуществляются в соответствии с главой III Инструкции в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий пунктах пропуска, а до издания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6587; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7080) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации перечня таких пунктов пропуска - в пунктах пропуска, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля.
Должностными лицами таможенных органов санитарно-карантинный контроль не проводится в отношении физических лиц и транспортных средств, а также товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
4. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении карантинного фитосанитарного контроля осуществляются в соответствии с главой IV Инструкции в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) пунктах пропуска, а до издания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 759; 2009, N 51, ст. 6306; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней таких пунктов пропуска - в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Должностными лицами таможенных органов карантинный фитосанитарный контроль не проводится в отношении подкарантинной продукции (за исключением посадочного, семенного материала или картофеля), ввозимой физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
5. Должностными лицами таможенных органов государственный ветеринарный надзор (глава V Инструкции) осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов пунктах пропуска, а до издания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" Министерством сельского хозяйства Российской Федерации таких перечней пунктов пропуска - в пунктах пропуска, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Государственный ветеринарный надзор должностными лицами таможенных органов не осуществляется в отношении:
товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции.
6. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при въезде грузового транспортного средства или автобуса на территорию пункта пропуска производит действия в соответствии с главой II Инструкции (в том числе при ввозе грузовых автотранспортных средств или автобусов на судах типа "РО-РО" (паромах).
7. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, установленных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) (далее - сообщение о прибытии), принимает также документы, необходимые для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора при ввозе товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору в соответствии с главами III - V Инструкции.
Перевозчик либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
При представлении перевозчиком предварительной информации должностные лица таможенных органов во взаимодействии с представителями территориальных органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля в порядке, определенном Технологическими схемами пунктов пропуска, проводят мероприятия в целях выбора объектов контроля и принятия предварительных решений в отношении ввозимых товаров.
При принятии необходимых документов, проведении документального контроля, а также при принятии решения о ввозе товаров уполномоченные должностные лица таможенных органов в соответствии с Инструкцией проставляют на транспортных (перевозочных) и иных документах соответствующие отметки и штампы, образцы которых приведены в приложении N 1 к Инструкции. Под транспортными (перевозочными) документами понимаются коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке в зависимости от вида транспорта (подпункт 38 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза).
После осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора копии транспортных и иных документов, представленных при их проведении, формируются в дело. Хранение документов производится в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
II. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля
8. При въезде/выезде грузового транспортного средства, принадлежащего российскому или иностранному перевозчику, на территорию пункта пропуска уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства: (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
- инструментальную проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации;
- инструментальную проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации;
- проверку соответствия измеренных весовых параметров и габаритов данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - при перевозке таких грузов.
В случае отсутствия весового оборудования или его поломки должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства на основании представленных документов.
9. После осуществления проверки весовых и габаритных параметров уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку документов на грузовое транспортное средство и автобус.
9.1. При проведении контроля грузового транспортного средства уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку:
1) регистрационного номера автотранспортного средства;
2) наличия отличительных знаков страны регистрации автомобиля, прицепа и их соответствия требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. (далее - КДД);
3) водительского удостоверения на право управления транспортным средством;
4) свидетельства о регистрации транспортного средства;
5) товарно-транспортных документов (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения);
6) у иностранных перевозчиков - наличия разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
7) российского разрешения на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям);
8) многостороннего разрешения, выданного в рамках Европейской конференции министров транспорта (далее - ЕКМТ) при перевозках грузов между государствами, являющимися членами ЕКМТ (соответствие номера разрешения выданным разрешениям, проверку непревышения количества совершенных поездок над количеством поездок, указанных в разрешении);
9) специального разрешения на перевозку опасных грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) срок действия специального разрешения, непревышения количества совершенных поездок над количеством поездок, указанных в разрешении;
10) специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту, указанному в представленных документах;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) срок действия специального разрешения, непревышения количества совершенных поездок над количеством поездок, указанных в разрешении;
11) специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту, указанному в представленных документах;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) соответствие весовых параметров, указанных в специальном разрешении, весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля (или весовым параметрам, рассчитанным на основании представленных документов, в случае отсутствия весового оборудования или его поломки);
д) срок действия специального разрешения, непревышения количества совершенных поездок над количеством поездок, указанных в разрешении;
12) у российского перевозчика - карточки допуска транспортного средства к международным перевозкам грузов. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) наличие и срок действия документа;
б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в карточке допуска, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
9.2. При проведении контроля автобуса уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку:
1) наличия отличительных знаков страны регистрации транспортного средства и их соответствия требованиям КДД;
2) водительского удостоверения на право управления транспортным средством;
3) свидетельства о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);
4) согласования Минтранса России на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) наличие, подлинность и срок действия согласования;
б) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в согласовании, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
5) разрешения на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьи страны в необходимых случаях). При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность разрешения;
6) у российского перевозчика при выезде с территории Российской Федерации - карточки допуска транспортного средства к международным перевозкам пассажиров. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) наличие и срок действия карточки допуска;
б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в карточке допуска, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
9.3. При въезде транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, на территорию Российской Федерации при проведении транспортного контроля в соответствии с настоящим пунктом Инструкции уполномоченное должностное лицо таможенного органа выдает водителю (представителю перевозчика):
- уведомление о сборе за использование автомобильных дорог Российской Федерации посредством печати его из государственной информационной системы "Система контроля автомобильного транспорта - Транспортный контроль" (далее - ИС СКАТ-ТК) по форме согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 216; 2009, N 21, ст. 2588; 2011, N 26, ст. 3804) в случае, если страна регистрации транспортного средства входит в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог Российской Федерации, утвержденный данным Постановлением;
- учетный талон (для отметки о результатах проведенного транспортного контроля) в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.
В случае выдачи уведомления о сборе за использование автомобильных дорог Российской Федерации представитель перевозчика расписывается в соответствующем журнале регистрации выданных уведомлений.
10. При проведении контроля транспортных средств, выезжающих с территории Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо таможенного органа дополнительно проверяет:
1) учетный талон или иной документ на наличие административного наказания и документ, подтверждающий оплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;
2) уплату в установленных случаях сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
а) наличие у представителя перевозчика (водителя) оригинала квитанции, подтверждающей оплату сбора. Предъявление копий квитанций не является подтверждением уплаты сбора;
б) соответствие государственного регистрационного номера транспортного средства, указанного в квитанции, фактическому номеру транспортного средства, предъявленного для контроля;
в) сумму оплаты сбора. Размер оплаченного сбора согласно квитанции должен соответствовать продолжительности пребывания транспортного средства на территории Российской Федерации.
Принятие решения о пропуске транспортного средства на выезд с территории Российской Федерации осуществляется при условии произведенной оплаты в полном объеме в соответствии с фактической продолжительностью пребывания транспортного средства на территории Российской Федерации.
11. При проведении транспортного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, въезжающих в Российскую Федерацию и следующих в другие государства - члены Таможенного союза или транзитом по территории других государств - членов Таможенного союза, должностные лица таможенных органов помимо действий, предусмотренных пунктами 8 и 9 Инструкции, осуществляют:
1) проверку соответствия весовых и габаритных параметров транспортного средства нормам, установленным законодательством других государств - членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;
2) проверку разрешений на проезд по территории других государств - членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд, их соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям, предусмотренным такими разрешениями;
3) проверку специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, а также специальных разрешений на перевозку опасных грузов по территории других государств - членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;
4) проверку разрешений (специальных разрешений) на проезд в третьи страны и из третьих стран на территорию других государств - членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;
5) выдачу перевозчику учетного талона установленной формы в случае, если перевозка в соответствии с законодательством других государств - членов Таможенного союза должна осуществляться без разрешения на проезд по территории других государств - членов Таможенного союза, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
В случае обнаружения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по установленной форме о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
В таком уведомлении указывается ближайший (с учетом маршрута следования транспортного средства) контрольный пункт органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.
Информация о выдаче указанного уведомления направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов транспортного (автомобильного) контроля государства - члена Таможенного союза, по территории которого будет осуществляться проезд, и вносится уполномоченным должностным лицом таможенного органа в ИС "СКАТ-ТК".
12. При проведении транспортного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих с территории других государств - членов Таможенного союза и выезжающих с единой таможенной территории Таможенного союза, должностные лица таможенных органов помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных пунктами 8 - 10 Инструкции, осуществляют проверку: (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
1) наличия квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам других государств - членов Таможенного союза, по территории которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с их законодательством;
2) наличия квитанции, подтверждающей уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств - членов Таможенного союза или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если в разрешении на проезд по территории других государств - членов Таможенного союза или в учетном талоне имеется отметка органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов Таможенного союза о назначении такого наказания;
3) наличия допуска транспортных средств перевозчиков государств - членов Таможенного союза к международным автомобильным перевозкам;
4) наличия необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза.
Выпуск транспортного средства с единой таможенной территории Таможенного союза осуществляется после предъявления перевозчиком документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Информация об установленных должностными лицами таможенных органов несоответствии весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов Таможенного союза, с территории которых следует указанное транспортное средство.
В случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия нормам законодательства Российской Федерации уполномоченные должностные лица таможенных органов выдают перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и о необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта будут приняты меры административного воздействия, установленные законодательством Российской Федерации, отказывают в разрешении на убытие транспортного средства за пределы территории Российской Федерации, до устранения выявленного нарушения, и извещают должностных лиц органов пограничного контроля о необходимости незамедлительного выезда транспортного средства с территории пункта пропуска.
13. По результатам проведения транспортного контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет:
- занесение в ИС "СКАТ-ТК" данных о весовых и габаритных параметрах транспортного средства;
- при отсутствии нарушений должностным лицом делается отметка о дате контроля, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати на следующих документах:
1) в разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации;
2) в разрешении на выполнение нерегулярной международной перевозки пассажиров автобусом по территории Российской Федерации, а также на списке пассажиров;
3) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
4) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки опасных грузов;
5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;
6) в талоне контроля (при въезде на территорию Российской Федерации и при выезде с территории Российской Федерации);
7) в учетном талоне, выданном при въезде на территорию Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.
В случае выявления нарушений должностное лицо таможенного органа не допускает для дальнейшего движения по территории Российской Федерации транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику.
Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения нарушения.
Результаты проведения транспортного контроля фиксируются уполномоченным должностным лицом таможенного органа с помощью ИС "СКАТ-ТК" в объеме, установленном порядком информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
III. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного контроля
14. В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обязательному санитарно-карантинному контролю подлежат подконтрольные товары, включенные в разделы II и III Единого перечня товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - Единый перечень товаров).
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к разделам II и III Единого перечня товаров при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, или в информационном письме изготовителя (производителя) продукции и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров область применения продукции.
Для отнесения продукции к разделу II Единого перечня товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа руководствуется как кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и кратким описанием товара, приведенными в таблице раздела II Единого перечня товаров, так и наименованием товара в 1 - 11 группах товаров, перечисленных в начале раздела II Единого перечня товаров. Для отнесения товара к разделам II и III Единого перечня товаров он должен быть поименован как в группе товара, так и в таблице с указанием кода ТН ВЭД ТС и краткого описания товара.
15. При ввозе товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению (далее - перевозчик), документы или сведения, свидетельствующие о наличии документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Подтверждение наличия указанного документа является: (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
а) оригинал документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа; (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
б) выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - Реестр), выдаваемая органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с указанием реквизитов документа, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям; (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
в) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью; (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
г) сведения из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет; (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
д) наличие указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) подконтрольных товаров, и (или) в иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС); (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
е) наличие на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС). (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза допускается без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.
16. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит проверку:
- документов и сведений, указанных в пункте 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля, и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.
При подтверждении наличия документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, способами, указанными в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта, получатель, указанный в этом документе, и получатель, в адрес которого следуют подконтрольные товары, могут не совпадать;
- сведений в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров, при ввозе подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня товаров, без документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров).
Проверка сведений, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля, осуществляется таможенными органами после их обеспечения необходимыми аппаратными техническими и программными средствами.
17. При проведении проверки представленных документов в соответствии с пунктом 16 Инструкции уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет выявление подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в случаях, указанных в пункте 18 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля, а также в случае:
- выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждения упаковки;
- наличия информации (выявления) о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.
18. В случае отсутствия подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров путем проверки документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II и III Единого перечня товаров.
19. При представлении документов или сведений, указанных в пункте 15 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о ввозе подконтрольных товаров на территорию Российской Федерации. (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа "Ввоз разрешен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.
20. При непредставлении документа, указанного в пункте 15 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. При этом должностное лицо таможенного органа:
а) не допускает ввоз таких подконтрольных товаров;
б) проставляет штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;
в) уведомляет перевозчика о запрете ввоза в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - Положение);
г) возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
21. При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении таких товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и проставляет штамп "Подлежит оценке СКК" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным Технологической схемой пункта пропуска, передает документы на указанные подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
22. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после информирования его должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о принятом решении принимает от него в соответствии с порядком, установленным Технологической схемой пункта пропуска, документы на подконтрольные товары в соответствии с проставленными штампами в соответствии с пунктами 26 - 27 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля.
23. После проведения документарного санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит необходимые сведения о результатах документарного контроля подконтрольных товаров в Журнал учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (далее - Журнал) в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 2 к Инструкции (далее - Журнал).
В случае введения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека медико-санитарных мер (запретов и ограничений) в отношении товаров сведения о результатах документарного санитарно-карантинного контроля таких товаров вносятся в Журнал.
Еженедельно таможенными органами заполненный в электронной форме Журнал направляется в электронном виде территориальным подразделениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пунктах пропуска.
В случае отсутствия технической возможности направления в электронном виде Журнал распечатывается и передается на бумажном носителе.
24. Доступ уполномоченных должностных лиц таможенных органов к национальному Реестру осуществляется по интернет-адресу http://fp.crc.ru/evrazes/, а к Реестру свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, - по интернет-адресу http://www.tsouz.ru/pages/norma.aspx.
IV. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов, необходимых для осуществления карантинного фитосанитарного контроля
25. При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, включенных в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, приведенный в приложении N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (далее - подкарантинная продукция), уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика следующие документы:
1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;
2) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подкарантинной продукции, - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;
3) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов).
Представление фитосанитарных сертификатов не требуется при ввозе подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, указанной в пункте 5 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502 (далее - Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля).
26. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении на проведение осмотра или досмотра должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска по итогам определения уровня риска для каждой партии подкарантинной продукции как максимального, повышенного или допустимого.
Уровень риска, а также выбор партии подкарантинной продукции, подлежащей осмотру или досмотру, определяется в автоматическом режиме с применением программных средств автоматизированной информационной системы управления рисками при осуществлении государственного фитосанитарного контроля при ввозе.
По результатам определения уровня риска уполномоченному представителю собственника подкарантинной продукции уполномоченное должностное лицо таможенного органа вручает протокол, сформированный в автоматическом режиме. В указанном протоколе приводятся оценка уровня риска для партии подкарантинной продукции, ее расчет, сведения о том, подлежит ли партия досмотру (с учетом случайной выборки в отношении партий, уровень риска для которых определен как повышенный или допустимый), и иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом органа, уполномоченного на нормативно-правовое регулирование в области карантина растений.
До внедрения программных средств, позволяющих в автоматическом режиме определять уровень риска, а также партии подкарантинной продукции, подлежащие осмотру или досмотру, должностное лицо при определении товаров, подлежащих досмотру (осмотру) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, руководствуется перечнем подкарантинной продукции, подлежащей досмотру должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.
27. В случае выявления подкарантинной продукции, подлежащей досмотру в соответствии с пунктом 26 Инструкции, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении такой продукции в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.
Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки "Подлежит досмотру КФК", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.
28. В случае отсутствия подкарантинной продукции, подлежащей досмотру, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции путем проверки документов, указанных в пункте 25 Инструкции, и соответствие их транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.
29. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции в случае, если:
1) не представлен фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;
2) установленное место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции соответствует введенному запрету на ввоз в отношении партий подкарантинной продукции, произведенных или сформированных в определенных иностранных государствах (группе иностранных государств), отдельных местностях этих государств или расположенных на их территории предприятиях, и фитосанитарный сертификат на указанные партии был получен в период действия такого решения.
Решение о запрете ввоза оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием даты и времени.
Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) формируется путем внесения должностными лицами таможенных органов сведений о подкарантинной продукции в модули "FitonadzorFTS" федеральной государственной информационной системы "Fitonadzor".
30. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска в случаях:
1) если сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах;
2) выявления превышения фактического количества подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов количества, указанного в фитосанитарном сертификате;
3) ввоза карантинных вредных организмов без представления разрешения на их ввоз в научно-исследовательских целях.
Решение о запрете ввоза оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) формируется путем внесения должностными лицами таможенных органов сведений о подкарантинной продукции в модули "FitonadzorFTS" федеральной государственной информационной системы "Fitonadzor".
31. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в случае наличия оснований полагать, что фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным.
Решение оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортных (перевозочных) документах отметки в виде штампа "Подлежит досмотру КФК", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.
32. В случаях, когда по результатам проверки документов при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подкарантинной продукции, о принятом решении уведомляется перевозчик подкарантинной продукции.
Подкарантинная продукция в случае принятия решения о запрете ввоза подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции.
В соответствии с пунктом 16 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля собственником в течение 2 дней с момента уведомления уполномоченным должностным лицом таможенного органа перевозчика о принятом решении о запрете ввоза подкарантинной продукции принимаются меры по возврату либо уничтожению подкарантинной продукции.
Уничтожение производится по предписанию должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, выданному перевозчику.
33. В случае наличия всех необходимых документов, установленных пунктом 25 Инструкции, соответствия их установленным требованиям уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля в части документарного контроля принимает решение о разрешении ввоза подкарантинной продукции.
Решение о разрешении ввоза оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием даты.
34. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в случаях:
1) установления несоответствия подкарантинной продукции информации, заявленной в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
2) по результатам применения автоматизированной информационной системы управления фитосанитарными рисками.
Решение оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортных (перевозочных) документах отметки в виде штампа "Подлежит досмотру КФК", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием даты и времени.
35. В случаях, указанных в пунктах 27, 31 и 34 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа передает для проведения осмотра (досмотра) документы на подкарантинную продукцию должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в соответствии с порядком, установленным Технологической схемой пункта пропуска.
36. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после информирования его должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов о принятом решении принимает от него в соответствии с порядком, установленным Технологической схемой пункта пропуска, документы на подкарантинную продукцию с отметками, проставленными в соответствии с пунктами 23, 25, 27 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля.
V. Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов, необходимых для осуществления государственного ветеринарного надзора
37. При ввозе товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - Решение КТС от 18.06.2010 N 317), уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика документы, установленные пунктами 3 - 5 Правил государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 (далее - Правила осуществления государственного ветеринарного надзора).
38. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора, и удостоверяется в соответствии сведений в них транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.
39. При установлении соответствия представленных документов установленным требованиям уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о пропуске подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, за исключением подконтрольных товаров, направляемых на досмотр (осмотр) должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с пунктом 41 Инструкции.
Решение о пропуске подконтрольных товаров оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз разрешен", который заверяется подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием даты.
40. При отсутствии документов, предусмотренных пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора, а также в случае введения запрета Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору на ввоз уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза таких подконтрольных товаров для их немедленного вывоза с территории Российской Федерации.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе штамп "Ввоз запрещен", который заверяет подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
41. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
в случае установления несоответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;
по результатам применения автоматизированной информационной системы, позволяющей определять методом выборки подконтрольные товары, в отношении которых должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору проводится досмотр (осмотр) (далее - автоматизированная информационная система ВЕТ).
До разработки автоматизированной информационной системы ВЕТ уполномоченное должностное лицо таможенного органа при определении товаров, подлежащих досмотру (осмотру) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, руководствуется:
- перечнем товаров, подлежащих досмотру (осмотру) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- информацией Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о введенных запретах и ограничениях на ввоз подконтрольных товаров, а также о необходимости проведения досмотра 5 транспортных средств подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя в случае выявления ранее в процессе проведения досмотра этого товара нарушений Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при выявлении товаров, подлежащих досмотру (осмотру) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, принимает решение о необходимости досмотра (осмотра) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Решение оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Предъявить ветнадзору", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием даты и времени.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа передает документы должностному лицу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю для проведения осмотра или досмотра в соответствии с порядком, установленным Технологической схемой пункта пропуска.
42. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после принятия решения должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору принимает от него документы на подконтрольные товары в соответствии с пунктом 16 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора.
43. Все необходимые сведения о подконтрольных товарах, в отношении которых проведен ветеринарный надзор уполномоченными должностными лицами таможенных органов, заносятся в журнал учета результатов ветеринарного надзора подконтрольных товаров, который ведется в автоматизированной информационной системе (приложение N 3 к Инструкции).
44. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, осуществившее государственный ветеринарный документарный надзор, вносит сведения о результатах контроля в информационную систему "АРГУС".
VI. Особенности проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска
45. Должностные лица таможенных органов осуществляют санитарно-карантинный контроль в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
45.1. Если при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза на товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, перевозчиком представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля, или сведения в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах позволяют определить, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с главой III Инструкции.
45.2. В случае, если при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза на товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, не представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля или в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах на товары, подлежащие санитарно-карантинному контролю, отсутствуют необходимые сведения, относящие ввозимый товар к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров, при наличии которых в соответствии с пунктом 13 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля допускается ввоз таких товаров без документов, установленных пунктом 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля, указанные товары размещаются на склад временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 29, ст. 4291) (далее - место временного хранения), за исключением потенциально опасных химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных опасных грузов, а также грузов, ввоз и оборот которых на территории Российской Федерации запрещен.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа уведомляет в устной форме перевозчика или иное заинтересованное лицо о необходимости представления на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса в течение 3-х суток документов в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля или транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, содержащих сведения, относящие ввозимый товар к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров, при наличии которых в соответствии с пунктом 13 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля допускается ввоз таких товаров без документов, установленных пунктом 11 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля (далее - необходимые документы для СКК).
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку "Необходимо представление документов для СКК до ДД.ММ.ГГГГ", дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати.
Информация о таких товарах в Журнал не вносится.
45.3. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 45.2 Инструкции, представляются необходимые документы для СКК, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с главой III Инструкции.
45.4. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 45.2 Инструкции, в таможенный орган не представлены необходимые документы для СКК, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- проставляет в рамках проведения санитарно-карантинного контроля штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи и заверяет оттиском личной номерной печати;
- уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении о запрете ввоза в письменной форме согласно приложению N 5 к Положению.
Товары, в отношении которых принято решение о запрете ввоза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза.
Принятие мер по незамедлительному вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника.
45.5. В случае, если товары, прибывшие морским (речным) транспортом, в порту прибытия помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита и будут перевозиться в соответствии с указанной процедурой этим же судном без осуществления выгрузки товаров с борта судна в порту прибытия, представление таможенным органам необходимых документов для СКК допускается в месте доставки товаров (в порту назначения).
45.6. При помещении товаров в пункте пропуска под таможенную процедуру, в случае, если должностным лицом таможенного органа выявлено, что товары подлежат санитарно-карантинному контролю и на этапе прибытия санитарно-карантинный контроль не был проведен, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
а) в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляет действия по проведению санитарно-карантинного контроля в соответствии с главой III Инструкции (за исключением случая, установленного пунктом 45.5 Инструкции);
б) в случае помещения товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита, проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку "Требуется СКК", которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
45.7. Выпуск товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, помещаемых в пункте пропуска под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляется должностным лицом таможенного органа на основании решений, принятых в установленном законодательством Таможенного союза порядке должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 45.6 Инструкции.
45.8. Результаты санитарно-карантинного контроля, проведенного должностными лицами таможенного органа, регистрируются в Журнале в случаях, указанных в пунктах 45.1, 45.3, 45.4 и подпункте "а" пункта 45.6 Инструкции.
46. Должностные лица таможенных органов осуществляют карантинный фитосанитарный контроль в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
46.1. Если при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза на подкарантинную продукцию перевозчиком представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 25 Инструкции, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с главой IV Инструкции.
46.2. В случае, если при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза на подкарантинную продукцию не представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 25 Инструкции, указанные товары размещаются в место временного хранения, за исключением товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа уведомляет в устной форме перевозчика или иное заинтересованное лицо о необходимости представления на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса в течение 3-х суток документов в соответствии с пунктом 25 Инструкции.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку "Необходимо представление документов для КФК до ДД.ММ.ГГГГ", дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати.
46.3. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 46.2 Инструкции, представляются необходимые документы в соответствии с пунктом 25 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с главой IV Инструкции.
46.4. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 46.2 Инструкции, в таможенный орган не представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 25 Инструкции, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете ввоза.
Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
О принятом решении уведомляется перевозчик или иное заинтересованное лицо.
Подкарантинная продукция в случае принятия решения о запрете ввоза подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции.
Собственником в течение 2 дней с момента уведомления уполномоченным должностным лицом таможенного органа перевозчика о принятом решении о запрете ввоза подкарантинной продукции принимаются меры по возврату либо уничтожению подкарантинной продукции.
46.5. В случае если подкарантинная продукция, прибывшая морским (речным) транспортом, в порту прибытия помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и будет перевозиться в соответствии с указанной процедурой этим же судном без осуществления выгрузки товаров с борта судна в порту прибытия, представление таможенным органам необходимых документов в соответствии с пунктом 25 Инструкции допускается в месте доставки товаров (в порту назначения).
46.6. При помещении подкарантинной продукции в пункте пропуска под таможенную процедуру таможенного транзита, в случае, если должностным лицом таможенного органа выявлено, что товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю и на этапе прибытия карантинный фитосанитарный контроль не был проведен, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет действия по проведению карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с Правилами осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (за исключением случая, установленного пунктом 46.5 Инструкции).
46.7. Выпуск подкарантинной продукции, помещаемой в пункте пропуска под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляется должностным лицом таможенного органа на основании решений, принятых в установленном законодательством Таможенного союза порядке должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (за исключением случаев проведения карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с пунктами 46.1 или 46.3 Инструкции).
47. Должностные лица таможенных органов осуществляют ветеринарный надзор в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
47.1. При прибытии морским транспортом в контейнерах подконтрольных товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика или копию океанского коносамента и фидерного коносамента (с указанием номера ветеринарного сертификата или иного ветеринарного сопроводительного документа, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса), или документы, установленные пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора.
Принятие ордерного коносамента без указания грузополучателя ("на предъявителя") не допускается.
47.2. В случае, если подконтрольные товары, прибывшие морским (речным) транспортом, в порту прибытия помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита и будут перевозиться в соответствии с указанной процедурой этим же судном без осуществления выгрузки товаров с борта судна в порту прибытия, необходимые документы в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора могут быть представлены таможенным органам как в порту прибытия, так и в месте доставки товаров (в порту назначения), при этом представление документов, установленных пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора, при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита без осуществления выгрузки товаров с борта судна в порту прибытия не является обязательным.
47.3. При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом в адрес территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ветеринарными службами стран-экспортеров (в том числе через агентирующие компании) направляются предварительные уведомления о фактической отправке конкретных партий в адрес российских получателей в электронном виде (далее - предварительные уведомления).
В рамках информационного взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы при проведении ветеринарного надзора территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляют передачу предварительных уведомлений в таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся морские порты.
47.4. В случае представления при прибытии морским транспортом документов, указанных в пункте 47.1 Инструкции, а также при отсутствии на борту судна, исходя из информации, указанной в предварительных уведомлениях, товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке товаров и размещении их в месте временного хранения.
47.5. Решение о пропуске подконтрольных товаров принимается при помещении подконтрольных товаров под таможенную процедуру:
а) в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита должностное лицо таможенного органа осуществляет действия по проведению ветеринарного надзора в соответствии с главой V Инструкции (за исключением случая, установленного пунктом 47.2 Инструкции);
б) в случае помещения товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита, ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленном законодательством Таможенного союза и Российской Федерации порядке.
47.6. В случае непредставления при прибытии морским транспортом на подконтрольные товары документов, указанных в пункте 47.1 Инструкции, или при наличии на борту судна, исходя из информации, указанной в предварительных уведомлениях, товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете выгрузки таких товаров и запрете ввоза.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- проставляет в рамках проведения ветеринарного надзора штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи и заверяет оттиском личной номерной печати;
- возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
47.7. В случае представления при прибытии воздушным транспортом на подконтрольные товары необходимых документов в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке таких товаров и размещении их в место временного хранения, за исключением товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза.
47.8. Товары, указанные в пунктах 47.4 и 47.7 Инструкции, могут храниться в месте временного хранения в пределах сроков временного хранения, установленных статьей 170 Кодекса.
47.9. В случае непредставления при прибытии воздушным транспортом на подконтрольные товары необходимых документов в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора указанные товары размещаются в месте временного хранения, за исключением товаров, в отношении которых введены запреты ввоза на территорию Таможенного союза.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа уведомляет в устной форме перевозчика или иное заинтересованное лицо о необходимости представления на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса в течение 3-х суток документов в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку "Необходимо представление документов для ВЕТ до ДД.ММ.ГГГГ", дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати.
Информация о таких товарах в информационную ИС "АРГУС" не вносится.
47.10. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 47.9 Инструкции, представляются необходимые документы в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет на транспортном (перевозочном) документе отметку о номере ветеринарного сертификата или иного ветеринарного сопроводительного документа, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.11.2011 N 2390)
Указанные товары могут храниться в месте временного хранения в пределах сроков временного хранения, установленных статьей 170 Кодекса.
47.11. Если в течение 3-х суток на товары, указанные в пункте 47.5 Инструкции, в таможенный орган не представлены необходимые документы в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- проставляет в рамках проведения ветеринарного надзора штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи и заверяет оттиском личной номерной печати;
- возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
Товары, в отношении которых принято решение о запрете ввоза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза.
47.12. Ветеринарный надзор в отношении товаров, прибывших воздушным транспортом, осуществляется:
- должностными лицами таможенных органов в соответствии с главой V Инструкции - в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленном законодательством Таможенного союза и Российской Федерации порядке - в случае помещения товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.
47.13. Результаты ветеринарного надзора, проведенного должностными лицами таможенного органа, вносятся в ИС "АРГУС" в случаях, указанных в пунктах 47.5, 47.6, 47.11 и 47.12 Инструкции.
VII. Заключительные положения
48. После осуществления транспортного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет таможенные операции и проводит таможенный контроль в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле или обеспечивает контроль вывоза товаров с территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
49. В случае изменения должностным лицом таможенного органа решения, принятого при проведении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля или ветеринарного надзора, проставленные ранее отметки о проведении этих видов контроля аннулируются и проставляются новые отметки о принятом решении в соответствии с главами III - V Инструкции.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.НЕКРАСОВ
Приложение N 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов,
расположенных в пунктах пропуска
через государственную границу
Российской Федерации,
при проведении транспортного контроля
и проверке документов,
необходимых для осуществления
санитарно-карантинного,
карантинного фитосанитарного
контроля и ветеринарного надзора
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.НЕКРАСОВ
Приложение N 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов,
расположенных в пунктах пропуска
через государственную границу
Российской Федерации,
при проведении транспортного контроля
и проверке документов,
необходимых для осуществления
санитарно-карантинного,
карантинного фитосанитарного
контроля и ветеринарного надзора
ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ | ||
санитарно-карантинного контроля товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 | ||
Наименование таможенного органа ____________________________ | ||
Начат _____________ | ||
Окончен ___________ | ||
Срок хранения 5 лет |
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.НЕКРАСОВ
Приложение N 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов,
расположенных в пунктах пропуска
через государственную границу
Российской Федерации,
при проведении транспортного контроля
и проверке документов,
необходимых для осуществления
санитарно-карантинного,
карантинного фитосанитарного
контроля и ветеринарного надзора
ЖУРНАЛ УЧЕТА | ||
результатов ветеринарного надзора товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 | ||
Наименование таможенного органа ____________________________ | ||
Начат _____________ | ||
Окончен ___________ | ||
Срок хранения 5 лет |
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.НЕКРАСОВ