Федеральный закон от 20.06.96 N 81-ФЗ

"О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Редакция от 20.06.1996 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

20 июня 1996 года N 81-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Принят
Государственной Думой
17 мая 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
5 июня 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственной политики в области добычи и использования угля (горючих сланцев), а также регулирует возникающие в процессе этой деятельности отношения. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи и использования угля, заключаются в следующем:

уголь и продукция его переработки являются наиболее надежными и социально значимыми энергоносителями;

горно-геологические условия залегания пластов угля обусловливают особую сложность и опасность добычи угля;

организации по добыче угля характеризуются высокой капиталоемкостью, инерционностью производственного цикла, требуют периодической реконструкции; технологический процесс добычи угля требует постоянных капиталовложений;

функционирование организаций по добыче угля, а также использование рядового угля в качестве топлива оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду;

ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная финансовая поддержка - финансовые средства, направляемые государством на обеспечение устойчивого функционирования организаций по добыче угля;

реструктуризация угольной промышленности - коренная перестройка производственной базы организаций по добыче (переработке) угля в целях создания эффективно функционирующих организаций по добыче (переработке) угля, решения социально - экономических проблем в области добычи (переработки) угля и обеспечения защиты окружающей природной среды;

организация по добыче (переработке) угля - юридическое лицо, созданное в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, для осуществления добычи (переработки) угля, реализации угля и продукции его переработки в целях извлечения прибыли;

использование угля - применение угля для сжигания в топках промышленных, бытовых тепловых установок, переработка его в целях получения твердых, жидких и газообразных очищенных энергетических ресурсов, продукции для химической и медицинской промышленности;

работы с опасными условиями труда - производственные процессы и виды работ, осуществляемые под воздействием труднопрогнозируемых проявлений горно-геологических и газодинамических факторов, создающих угрозу для работников организаций по добыче (переработке) угля и технологических процессов;

работы с вредными условиями труда - производственные процессы и (или) виды работ, сопровождающиеся факторами, создающими угрозу для здоровья работников;

послесменная реабилитация - комплекс мер медико-биологического воздействия на организм работников после рабочей смены в целях восстановления физических или психофизиологических нарушений, вызванных вредными условиями труда.

Статья 2. Законодательство о государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля

Законодательство о государственном регулировании добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации. Действие его распространяется на деятельность по добыче (переработке) угля, шахтному строительству, горноспасательному обслуживанию организаций по добыче угля, государственному надзору и контролю за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля.

Глава II. Государственное регулирование в области добычи и использования угля

Статья 4. Основы управления в области добычи и использования угля

Управление в области добычи и использования угля основывается на следующих принципах:

управление государственной собственностью в области добычи (переработки) угля осуществляют Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность образования финансово-промышленных групп и других организационно-правовых образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с участием организаций по добыче (переработке) угля независимо от их форм собственности.

Статья 5. Государственное регулирование в области реструктуризации угольной промышленности

1. Реструктуризация угольной промышленности осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой, разрабатываемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральную целевую программу реструктуризации угольной промышленности могут быть включены межрегиональные и региональные целевые программы реструктуризации угольной промышленности. Финансирование указанной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок и условия реализации федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность федеральных казенных предприятий и унитарных государственных предприятий по добыче (переработке) угля, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому во исполнение федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности.

Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля иных организационно-правовых форм, осуществляется на договорной основе с соблюдением требований гражданского законодательства Российской Федерации; затраты на реструктуризацию таких организаций покрываются за счет их собственных средств, привлекаемых ими инвестиций, а также федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации. Решения о соотношении бюджетных средств и инвестиций указанных организаций, о предоставлении государственных гарантий инвесторам реструктуризации указанных организаций принимаются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Реализация выделенных за счет федерального бюджета средств на финансирование федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности осуществляется Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке. Счетная палата Российской Федерации осуществляет контроль за использованием выделенных за счет федерального бюджета средств.

Статья 6. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля

1. Российская Федерация и соответствующие субъекты Российской Федерации в целях обеспечения конкурентоспособности угля на внутреннем и внешнем рынках оказывают государственную финансовую поддержку организациям по добыче угля независимо от их форм собственности, направленную на:

воспроизводство производственных мощностей по добыче угля, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций по добыче угля;

обеспечение деятельности нерентабельных организаций по добыче угля, продукция которых в то же время незаменима по технологическим параметрам или обеспечивает потребность регионов, в которые по экономическим условиям доставка другого топлива нецелесообразна;

обеспечение функционирования организаций по добыче угля в период временного снижения потребности в угле;

приведение производственных мощностей по добыче угля в соответствие с потребностями топливно-энергетического баланса государства, его общеэкономическими и социальными целями;

социальную защиту работников организаций по добыче угля;

проведение мероприятий по реализации государственной политики в области безопасного ведения работ по добыче угля.

2. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля проводится с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и не должна влиять на конкурентоспособность рентабельных организаций по добыче угля.

Статья 7. Виды государственной финансовой поддержки организаций по добыче угля

1. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля обеспечивается за счет дотаций из федерального бюджета и бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, бюджетных ассигнований на централизованные капитальные вложения и других бюджетных средств, предусмотренных для поддержки угольной промышленности.

2. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля, осуществляемая в иных формах, в том числе в виде предоставления налоговых льгот, льготных кредитов, а также посредством регулирования тарифов на транспортировку угля, ставок таможенных пошлин на ввоз на территорию Российской Федерации необходимых оборудования и приборов, реализуется на основании соответственно норм налогового, банковского и таможенного законодательства Российской Федерации при соблюдении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статья 8. Порядок выделения и предоставления государственной финансовой поддержки организациям по добыче угля

1. Размер ежегодных ассигнований на государственную финансовую поддержку организаций по добыче угля указывается отдельной строкой федерального бюджета.

2. Средства государственной финансовой поддержки перечисляются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации во исполнение федерального бюджета.

3. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля оказывается данным организациям вне зависимости от участия (характера участия) государства в их уставном капитале.

Порядок определения перечня организаций по добыче угля, которым предоставляется государственная финансовая поддержка, в том числе на конкурсной основе, а также порядок предоставления указанной поддержки определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации по добыче угля, использующие средства государственной финансовой поддержки не по назначению, могут быть исключены из числа организаций, получающих такую поддержку, с последующим перераспределением указанных средств между иными организациями по добыче угля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Государственное регулирование качества угля

В целях обеспечения качества угля и уровня необходимой безопасности человека, окружающей природной среды при использовании угля разрабатываются в установленном порядке государственные стандарты на уголь, а также осуществляется его обязательная сертификация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Лицензирование отдельных видов деятельности в области добычи (переработки) угля

1. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложено регулирование в области добычи (переработки) угля, организует и осуществляет лицензирование видов деятельности в области проектирования, строительства и эксплуатации организаций по добыче (переработке) угля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Перечень подлежащих лицензированию видов деятельности в области добычи (переработки) угля, порядок предоставления соответствующих лицензий, а также условия прекращения их действия утверждаются федеральным законом или в установленном порядке.

Статья 11. Долгосрочные договоры поставки угля и продукции его переработки

1. В целях обеспечения стабильности функционирования организаций по добыче (переработке) угля потребители угля заключают с указанными организациями долгосрочные договоры поставки угля и (или) продукции его переработки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Типовые условия долгосрочных договоров поставки угля и (или) продукции его переработки определяются Правительством Российской Федерации.

3. Порядок заключения и согласования условий договоров поставки угля и продукции его переработки для государственных нужд определяются соответствующим федеральным законом.

Статья 12. Использование угля

1. Для использования в топках промышленных установок и коммунальных котельных, технологических процессах может быть использован уголь, соответствующий техническим требованиям к топливу для указанных целей.

2. Потребители обязаны использовать уголь только по назначению. В случаях использования угля в топках промышленных установок и коммунальных котельных, технологических процессах, для которых он по техническим требованиям к топливу для указанных целей не пригоден, или в случаях реализации угля другому потребителю для использования в указанных установках, котельных, процессах, в которых он не может быть использован по показателям качества, потребитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Особенности обеспечения безопасности работ по добыче угля

Статья 13. Принципы обеспечения безопасности работ по добыче угля

Особенности ведения работ по добыче угля, непрерывное перемещение рабочих мест и постоянно изменяющиеся условия на этих рабочих местах, сложность горно-геологических условий залегания платов угля, негативное воздействие работ по добыче угля на земную поверхность и окружающую природную среду обусловливают необходимость установить следующие принципы обеспечения безопасности работ по добыче угля:

приоритет безопасности человека и окружающей природной среды;

государственное регулирование норм и правил безопасного ведения работ по добыче угля;

индивидуальный подход к созданию надлежащих и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, безопасности технологических процессов.

Статья 14. Государственное регулирование норм и правил безопасного ведения работ по добыче угля

Нормы безопасного ведения работ по добыче угля, порядок разработки и утверждения правил безопасного ведения работ по добыче угля, а также перечень лицензируемых опасных видов работ по добыче угля и соответствующих технологических процессов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление горного надзора.

Статья 15. Государственный горный надзор за ведением работ

Работы по добыче угля ведутся при обязательном государственном горном надзоре, осуществляемом уполномоченным на то федеральным органом (органами) исполнительной власти. Организации по добыче угля обязаны обеспечивать предоставление необходимой информации указанному федеральному органу (органам).

Статья 16. Горноспасательные службы для организаций по добыче угля

1. Организации по добыче угля независимо от их форм собственности создают горноспасательные службы или заключают договоры с действующими горноспасательными службами. Нормативы создания такой службы для организаций по добыче угля с учетом показателей опасности возникновения аварий, катастроф в этих организациях, а также структуру и показатели готовности такой службы утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление горного надзора. Положение о горноспасательной службе для организаций по добыче угля утверждает Правительство Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование затрат на обеспечение готовности горноспасательных служб включаются в себестоимость продукции обслуживаемых организаций по добыче угля.

Глава IV. Особенности труда и социальной защиты работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля

Статья 17. Допуск работников к тяжелым работам и работам с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля

1. К выполнению тяжелых работ и работ с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля допускаются лица мужского пола в возрасте не моложе восемнадцати лет при наличии у них медицинского заключения о пригодности по состоянию здоровья к выполнению соответствующих работ.

2. Прием работников на тяжелые работы и работы с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля осуществляется на основе трудового договора, которым предусматриваются особенности выполнения такого рода работ.

3. Перечень тяжелых работ и работ с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, показатели степени их опасности или профессиональной вредности, а также перечень профессий и должностей, отнесенных к тяжелым работам и работам с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, утверждает Правительство Российской Федерации по согласованию с профессиональными союзами работников угольной промышленности.

4. Перечень профессий и должностей, отнесенных к тяжелым работам и работам с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, заносится в "Единый классификатор профессий и должностей", составляемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Продолжительность рабочего времени для работников организаций по добыче угля, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче угля

Для работников организаций по добыче угля, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда на подземных работах, продолжительность рабочего времени (времени пребывания и работы непосредственно на рабочем месте в течение рабочего дня) устанавливается не более чем шесть часов. Конкретная продолжительность рабочего времени, а также порядок предоставления сокращенного рабочего времени для указанных работников устанавливаются трехсторонним соглашением уполномоченных представителей организаций по добыче угля, профессиональных союзов работников угольной промышленности и Правительства Российской Федерации.

Статья 19. Защита здоровья работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче угля

1. Работники, занятые на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче угля, проходят послесменную реабилитацию, а также периодическую, не реже одного раза в два года, медицинскую диспансеризацию; обеспечиваются лечением при заболеваниях, обусловленных указанными работами.

2. Расходы на послесменную реабилитацию, периодическую медицинскую диспансеризацию и лечение указанных в пункте 1 настоящей статьи работников возмещаются за счет средств организаций по добыче угля.

3. Порядок и условия послесменной реабилитации, периодической медицинской диспансеризации и лечения работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче угля, определяются федеральным органом здравоохранения.

Статья 20. Заработная плата работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля

Размеры минимальных тарифных ставок (должностных окладов) для работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, устанавливаются трехсторонним соглашением уполномоченных представителей организаций по добыче (переработке) угля, профессиональных союзов работников угольной промышленности и Правительства Российской Федерации. Размеры минимальных тарифных ставок (должностных окладов) по каждой профессии (должности) указанных работников должны превышать установленные тарифные ставки (должностные оклады) по соответствующим профессиям (должностям) для обычных условий труда не менее чем на десять процентов.

Статья 21. Льготы и компенсации для работников организаций по добыче (переработке) угля

1. Работникам, проработавшим на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля не менее чем пять лет, и молодым специалистам, занятым на таких работах и не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется организацией по добыче (переработке) угля беспроцентная ссуда на срок до пятнадцати лет для приобретения жилья.

2. Для работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, устанавливаются пособия на оздоровление и питание. Порядок предоставления таких пособий устанавливается трехсторонним соглашением уполномоченных представителей организаций по добыче (переработке) угля, профессиональных союзов работников угольной промышленности и Правительства Российской Федерации. Выплата таких пособий производится за счет средств организаций по добыче (переработке) угля.

3. Наряду с государственным пенсионным обеспечением может быть введено дополнительное пенсионное обеспечение за счет аккумулируемых в отраслевом пенсионном фонде средств организаций по добыче (переработке) угля. Размер отчислений организаций по добыче (переработке) угля на эти цели определяется трехсторонним соглашением уполномоченных представителей организаций по добыче (переработке) угля, профессиональных союзов работников угольной промышленности и Правительства Российской Федерации.

4. Организации по добыче угля предоставляют безвозмездно уголь на бытовые нужды следующим категориям лиц:

работникам организаций по добыче (переработке) угля;

пенсионерам, пенсии которым назначены в связи с работой в организациях по добыче (переработке) угля;

инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию, если они пользовались этим правом до получения инвалидности;

семьям работников, погибших (умерших) в организациях по добыче (переработке) угля, если жена (муж), родители, дети и (или) другие нетрудоспособные члены семьи получают пенсии по случаю потери кормильца;

вдовам работников организаций по добыче (переработке) угля;

работникам организаций по добыче (переработке) угля, проработавшим в таких организациях не менее десяти лет и уволенным в связи с сокращением штатов или ликвидацией таких организаций вне зависимости от места последующей работы, если указанные лица пользуются печным отоплением.

Лица, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, проживающие в благоустроенном жилье в городских и сельских поселениях, при расчете за коммунальные услуги освобождаются за счет средств организаций по добычи (переработке) угля от оплаты за энергетические ресурсы. Средства на эти цели перечисляются в местный бюджет организациями по добычи (переработке) угля.

5. Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам труда, лицам, награжденным знаком "Шахтерская слава" трех степеней, семьям работников, погибших (умерших) в организациях по добыче (переработке) угля, пенсионерам, пользующимся в соответствии с законодательством правом на безвозмездное получение угля и проживающим в городских и сельских поселениях, расположенных в угледобывающих регионах, подвоз угля к месту жительства производится безвозмездно за счет средств организаций по добыче (переработке) угля.

6. Организации по добыче угля, отпускающие безвозмездно уголь на личные нужды лицам, перечисленным в абзацах 2 - 7 пункта 4 настоящей статьи, освобождаются от налога на добавленную стоимость на отпущенный уголь.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать для работников организаций по добыче (переработке) угля за счет средств местных бюджетов дополнительные меры по социальной защите в виде льгот и услуг, в том числе в виде надбавок к пенсиям, повышенных пособий, бесплатного проезда на общественном транспорте, устройства в дома ветеранов труда и инвалидов.

Статья 22. Компенсации в случае увечья, гибели, профессионального заболевания работника организации по добыче (переработке) угля, занятого на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля

1. В случае утраты работником, занятым на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда, профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания организация по добыче (переработке) угля выплачивает ему единовременную компенсацию сверх установленного законодательством Российской Федерации возмещения причиненного вреда в размере не менее чем двадцать процентов среднемесячного заработка за последний год работы за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности. Порядок определения размера компенсации и ее выплаты устанавливает Правительство Российской Федерации.

2. В случае гибели работника, занятого на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, или в случае смерти инвалида, связанной с полученным им увечьем на производстве, организация по добыче (переработке) угля выплачивает сверх установленного законодательством Российской Федерации размера возмещения:

единовременное пособие каждому члену семьи погибшего (умершего), находившемуся на его иждивении, в размере средней годовой заработной платы за последние три года, но не менее чем в размере шестидесятикратно увеличенного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

единовременное пособие семье погибшего (умершего) в размере, достаточном для оплаты всех расходов, связанных с погребением погибшего (умершего).

Статья 23. Социальная защита работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля

1. Работникам, высвобождаемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля и имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее пяти лет, сверх установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций за счет средств ликвидируемых организаций предоставляются:

работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию), единовременное пособие в размере пятнадцати процентов среднего заработка за каждый год работы в организациях по добыче (переработке) угля;

работникам организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, материальная помощь для самостоятельного поиска нового рабочего места в размере четырехкратного среднего заработка, исчисленного за последние три месяца.

2. Работникам, высвобождаемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства.

Статья 24. Государственная поддержка мер по созданию новых рабочих мест для трудоустройства работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля

1. В целях организации и поддержки предпринимательской, индивидуальной трудовой деятельности работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, Правительство Российской Федерации устанавливает меры по льготному кредитованию и страхованию их деятельности.

2. Высвобождаемые работники имеют приоритетное право на приобретение производственных помещений ликвидируемых организаций по добыче (переработке) угля или на их аренду для организации предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

Статья 25. Обеспечение дисциплины работников, занятых в организациях по добыче (переработке) угля

Правила поведения работников организаций по добыче (переработке) угля при выполнении ими работ в указанных организациях, требования к профессиональной подготовке таких работников, а также мера их ответственности за нарушения норм и правил безопасности устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. Заключительные положения

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Нормативные правовые акты Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

20 июня 1996 года.

N 81-ФЗ