ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 1996 г. N 848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 1993 г. N 19 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 175) и пункт 5 Изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 540 "О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 763).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 848
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России) - федеральный орган исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса.
Управление перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте производится централизованно и относится к исключительной компетенции МПС России.
2. МПС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. МПС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также некоммерческими организациями и общественными объединениями.
Разграничение полномочий между МПС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области железнодорожного транспорта определяется федеральными законами.
МПС России координирует свою деятельность в вопросах, затрагивающих интересы других видов транспорта, с Министерством транспорта Российской Федерации.
4. МПС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, включая валютный, в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами МПС России являются:
проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта;
создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства;
организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте;
создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
разработка стандартов и норм, определяющих порядок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их реализации в сфере железнодорожного транспорта;
разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли, проведение единой научно-технической и инвестиционной политики, организация разработки и внедрения новой техники и технологии;
регулирование финансово-экономической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта.
6. МПС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области перевозочного процесса
устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом;
организует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов;
регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах;
устанавливает месячные нормативы использования грузовых вагонов и контейнеров, находящихся в федеральной собственности, проводит анализ их исполнения и корректировку, осуществляет контроль за использованием этих вагонов и контейнеров;
обеспечивает координацию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов;
разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом;
обеспечивает регулирование движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает единые принципы организации диспетчерской службы, автоматизации процессов управления перевозками, информационного обеспечения работы железных дорог;
разрабатывает правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам Российской Федерации;
в области безопасности движения
контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения, осуществляет с участием железных дорог меры по предупреждению аварий на железнодорожном транспорте и экологических бедствий, участвует в установленном порядке в организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, крушений и аварий на федеральном железнодорожном транспорте;
утверждает положения о специальной службе, осуществляющей контроль за обеспечением безопасности движения поездов, и аварийно-восстановительных подразделениях железных дорог, ликвидирующих последствия крушений и аварий, а также порядок классификации, служебного расследования и учета нарушений безопасности движения;
определяет перечень материальных и технических средств, подлежащих хранению предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта для принятия незамедлительных мер по устранению последствий крушений, аварий, стихийных бедствий, вызвавших нарушение его работы;
разрабатывает и утверждает обязательные для граждан (физических лиц) и юридических лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения;
организует и проводит в установленном порядке работу по обязательной сертификации подвижного состава, в том числе специализированного, контейнеров, элементов верхнего строения железнодорожных путей и других технических средств и механизмов, поставляемых федеральному железнодорожному транспорту, а также услуг, предоставляемых пассажирам;
устанавливает порядок выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава, являющегося собственностью граждан (физических лиц) и юридических лиц;
согласовывает принимаемые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты, устанавливающие места пересечения железнодорожных путей общего пользования с трубопроводами, линиями связи и электропередачи, другими сооружениями, нормы строительства и содержания таких объектов в местах пересечения и сближения с железнодорожными путями, а также минимальное расстояние от объектов, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, до железнодорожных путей общего пользования и указанных сооружений;
согласовывает проекты строительства новых железнодорожных линий с выходом на железнодорожные пути общего пользования, а также конструкторскую документацию на создание нового подвижного состава;
устанавливает правила нахождения граждан (физических лиц) и размещения объектов в зонах повышенной опасности, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, осуществляет контроль за правильным и своевременным служебным расследованием несчастных случаев, произошедших с гражданами (физическими лицами) при пользовании ими услугами федерального железнодорожного транспорта или нахождении их в зонах повышенной опасности, и принимает меры по предупреждению таких случаев;
устанавливает по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия, принимает меры по совершенствованию оборудования и повышению безопасности движения на этих переездах;
устанавливает порядок проведения испытаний, а также проверки знаний работников федерального железнодорожного транспорта положений устава железных дорог Российской Федерации, правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных правовых актов, порядок проведения испытаний и выдачи свидетельств на право управления локомотивом, самоходной путевой машиной и моторно-рельсовым транспортом несъемного типа на путях общего пользования, порядок присвоения класса машинистам локомотивов железных дорог и других предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
в области экономики и финансов
организует исследования по определению спроса на перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, разрабатывает предложения по развитию федерального железнодорожного транспорта с учетом развития других видов транспорта;
разрабатывает в установленном порядке ежегодные и перспективные прогнозы, проекты федеральных и межгосударственных программ развития железнодорожного транспорта;
определяет порядок регулирования экономических взаимоотношений между железными дорогами (включая распределение доходов от перевозок, расчеты в связи с несохранными перевозками грузов и повреждением технических средств), предприятиями по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, связанными с организацией и обеспечением перевозочного процесса, а также порядок формирования доходов железных дорог, получаемых от перевозок, с учетом конкретного вклада каждой железной дороги в перевозочный процесс;
проводит тарифную политику в области перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на железнодорожном транспорте в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
создает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации централизованные фонды и резервы и направляет их средства на решение общеотраслевых задач, в том числе для укрепления материально-технической базы и социального развития подведомственных предприятий и учреждений;
определяет совместно с железными дорогами потребность в подвижном составе, контейнерах и в средствах на их приобретение, а также объемы капитальных вложений, необходимые для строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика при строительстве и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также реализует совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями федеральные целевые программы в области федерального железнодорожного транспорта;
определяет потребность в ремонте и модернизации подвижного состава и контейнеров, в ремонте пути, производстве запасных частей и другой важнейшей продукции, необходимой для нужд отрасли, координирует работы по заключению и выполнению соответствующих договоров;
организует экспертизу проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и объектов федерального железнодорожного транспорта, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и централизованных фондов, координирует деятельность подведомственных подрядных строительных организаций и предприятий строительной индустрии;
организует бухгалтерский и статистический учет и отчетность, осуществляет в установленном порядке контрольно-ревизионную деятельность на подведомственных предприятиях и в учреждениях;
в области технической политики
определяет совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями приоритетные направления технической политики на федеральном железнодорожном транспорте, координирует с Министерством транспорта Российской Федерации вопросы технической политики в области взаимодействия с другими видами транспорта, организует выполнение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию и использованию новых технических средств, технологий и материалов, осуществляет финансирование этих работ;
определяет структуру и типаж подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, является государственным заказчиком работ по их созданию, подготавливает предложения по постановке продукции на серийное производство, заключает договоры на ее поставку;
организует на подведомственных предприятиях и в учреждениях работу в области стандартизации, метрологии и унификации выпускаемой продукции, по распространению научно-технической информации и передового опыта, осуществляет методическое руководство изобретательской и патентно-лицензионной деятельностью;
обеспечивает разработку и утверждает стандарты отрасли, технические условия на производство продукции на подведомственных предприятиях;
организует в установленном порядке на предприятиях промышленности приемку (техническую инспекцию) подвижного состава, контейнеров и другой важнейшей продукции, поставляемой отрасли;
в области внешнеэкономической деятельности
представляет в установленном порядке федеральный железнодорожный транспорт на международном уровне;
принимает совместно с органами управления железнодорожным транспортом других государств нормативные правовые акты в области перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа и по другим вопросам функционирования железнодорожного транспорта;
разрабатывает и заключает в установленном порядке с органами управления железнодорожным транспортом других государств, иностранными железными дорогами, организациями и фирмами соглашения (договоры) по вопросам перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, развития международных транспортных связей, технического сотрудничества и другим вопросам. Министерство при заключении таких соглашений (договоров) представляет российские железные дороги;
открывает для решения вопросов, связанных с перевозками пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в международном железнодорожном сообщении, свои представительства или назначает уполномоченных представителей на иностранных железных дорогах и в международных организациях в области железнодорожного транспорта;
производит расчеты с иностранными железными дорогами, устанавливает порядок распределения валютной выручки между железными дорогами Российской Федерации за перевозки и другие услуги в международном железнодорожном сообщении;
содействует подведомственным предприятиям и учреждениям в организации работы по развитию внешнеэкономической деятельности, установлению ими прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями и фирмами;
оформляет в установленном порядке документы для выезда работников железнодорожного транспорта за рубеж;
в области кадров, труда и социальных вопросов
организует работу отраслевой системы образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок прохождения профессиональной службы на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта, обеспечивает содержание и развитие соответствующей материальной базы;
проводит эффективную кадровую политику, контролирует квалификационный состав и профессиональный уровень руководящих работников подведомственных предприятий и учреждений;
заключает трудовые договоры (контракты) с начальниками железных дорог, руководителями других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, определяет порядок заключения трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий и учреждений, входящих в состав железных дорог;
участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве единого представителя работодателя при разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения;
устанавливает порядок профессионального отбора работников, принимаемых на должности, непосредственно связанные с движением поездов;
осуществляет меры по обеспечению социальной защиты работников федерального железнодорожного транспорта;
обеспечивает разработку рекомендаций по формам организации и стимулирования труда, совершенствованию порядка его нормирования и условий оплаты, организации рабочего времени и времени отдыха работников отрасли;
устанавливает режим рабочего времени и времени отдыха, условия труда отдельных категорий работников федерального железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов;
организует подготовку и утверждение в установленном порядке отраслевых нормативных актов по охране труда;
осуществляет контроль за правильным и своевременным служебным расследованием и учетом аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на федеральном железнодорожном транспорте и реализует меры по их устранению и профилактике;
организует работу отраслевой системы здравоохранения, определяет порядок обязательного медицинского освидетельствования и осмотра работников, связанных с движением поездов, а также подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных условий труда;
рассматривает вопросы организации торгового и бытового обслуживания работников федерального железнодорожного транспорта и членов их семей;
в области управления и распоряжения федеральной собственностью
совершенствует организационную структуру управления, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по созданию, реорганизации и ликвидации железных дорог;
устанавливает границы железных дорог и отделений железных дорог;
осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию предприятий федерального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог), основанных на праве хозяйственного ведения, связанных с организацией и обеспечением перевозочного процесса, в том числе входящих в состав железных дорог, а также учреждений, основанных на праве оперативного управления;
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации прекращение деятельности (закрытие) железнодорожных линий;
утверждает уставы железных дорог, а также уставы и положения других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, определяет порядок утверждения уставов предприятий и учреждений, входящих в состав железных дорог;
ведет в установленном порядке отраслевой реестр федеральной собственности, закрепленной за подведомственными предприятиями и учреждениями;
разрешает безвозмездную передачу основных фондов с баланса на баланс предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта;
осуществляет закрепление имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление за предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, контролирует его сохранность и эффективное использование;
дает согласие предприятиям и учреждениям федерального железнодорожного транспорта на продажу, сдачу в аренду или распоряжение иным способом закрепленным за ними недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, без права изменения формы собственности на это имущество;
организует работу по продаже, обмену, сдаче в аренду, предоставлению безвозмездно во временное пользование, списанию с баланса или иному распоряжению подвижным составом и контейнерами, находящимися в федеральной собственности;
в других областях своей деятельности
проводит работу и контролирует обеспечение питанием пассажиров на железнодорожных вокзалах и в поездах;
определяет требования по обеспечению информацией и по рекламе на железнодорожных станциях, вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, отправителей и получателей грузов, грузобагажа и багажа;
устанавливает порядок охраны объектов железнодорожного транспорта, охраны и сопровождения принятых к перевозке грузов, подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной охраны Министерства по перечню грузов, утверждаемому в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контролирует сохранность перевозимых грузов, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит в Правительство Российской Федерации предложения по перечням наиболее важных объектов федерального железнодорожного транспорта и специальных грузов, подлежащих охране подразделениями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и иными уполномоченными подразделениями;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации ведомственные нормативные акты по вопросам пожарной безопасности, обязательные для граждан (физических лиц) и юридических лиц;
разрабатывает и утверждает совместно с Министерством транспорта Российской Федерации правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного и других видов транспорта, подготавливает предложения по развитию перевозок в прямом смешанном сообщении, а также по взаимодействию в работе с другими видами транспорта;
организует надзор за соблюдением правил эксплуатации электрических, тепловых и теплоэнергетических установок, а также подъемных механизмов, эксплуатируемых в отрасли;
определяет с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации порядок использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода;
организует в установленном порядке третейское разбирательство экономических споров между железными дорогами, другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта;
осуществляет в порядке, устанавливаемом федеральным законом, лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на федеральном железнодорожном транспорте гражданами (физическими лицами), а также юридическими лицами, не входящими в систему Министерства;
организует проведение природоохранной работы на федеральном железнодорожном транспорте;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на федеральном железнодорожном транспорте, разработку единой концепции мобилизационной подготовки отрасли, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок в особый период, содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;
обеспечивает проведение в установленном порядке необходимых мероприятий по защите государственной тайны и служебных сведений на федеральном железнодорожном транспорте.
III. Организация деятельности Министерства
7. МПС России предоставляется право:
запрашивать в установленном порядке у других органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятий и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятий и учреждений;
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, приказы, указания, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения всеми железными дорогами, другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, а также нормативные правовые акты, обязательные для граждан (физических лиц) и юридических лиц независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
передавать в случае необходимости решение отдельных вопросов хозяйственного регулирования, входящих в его компетенцию, железным дорогам, если решение этих вопросов не отнесено федеральными законами к исключительной компетенции Министерства;
осуществлять в пределах своей компетенции контроль за правильным применением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию этих актов;
учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации для обеспечения деятельности Министерства и иметь полиграфические предприятия.
8. МПС России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Министр путей сообщения Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью отрасли на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр путей сообщения Российской Федерации:
руководит деятельностью Министерства, железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, представляет Министерство в государственных и иных органах и организациях Российской Федерации, а также на международном уровне;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на государственное управление;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, заместителей начальников железных дорог, начальников отделений железных дорог, руководителей других подведомственных предприятий и учреждений и их подразделений (по устанавливаемому Министерством перечню должностей);
вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников железных дорог;
вводит в установленном порядке для отдельных категорий работников федерального железнодорожного транспорта форму одежды и знаки различия;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников отрасли государственными наградами и присвоении им почетных званий, учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения;
является распорядителем средств (включая валютные средства), выделяемых для федерального железнодорожного транспорта, а также средств централизованных фондов и резервов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В МПС России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников центрального аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться руководители железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности федерального железнодорожного транспорта. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами и указаниями министра путей сообщения Российской Федерации. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
11. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным проблемам, относящимся к компетенции МПС России, при Министерстве может образовываться научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются министром путей сообщения Российской Федерации.