Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 106

"О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Редакция от 09.02.2012 — Действует с 01.07.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. N 106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 653; 2008, N 14, ст. 1412; N 49, ст. 5841; 2009, N 46, ст. 5503; 2011, N 32, ст. 4848).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2012 г. N 106

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать в заявлении о регистрации такие сведения.".

2. В пункте 10 слова "пунктами 8 и" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 8 и подпунктом "а" пункта".

3. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. Должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, предусмотренном пунктом 9(1) настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы, принявшее заявление о регистрации, на основании сведений, указанных в заявлении о регистрации, запрашивает соответствующие документы (информацию о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов (информации о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы не позднее следующего рабочего дня проставляет отметку о регистрации в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации.

14. Иностранному гражданину, разрешение на временное проживание которому оформлено в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в указанный документ.

Иностранному гражданину, имеющему статус беженца и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца.".

4. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если свидетельство о смерти, оформленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заинтересованным лицом не представлено, территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает информацию о регистрации факта смерти в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.".