Постановление Совмина РСФСР от 26.06.91 N 359

"О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин")" (вместе с Положением о свободной экономической зоне "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин"))
Редакция от 08.01.1998 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 13.01.2020 N 7»
Показать изменения

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1991 г. N 359

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ "САХАЛИН" (СЭЗ "САХАЛИН")

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.93 N 326, от 31.07.96 N 915, от 08.01.98 N 13)

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 мая 1991 года "О создании свободной экономической зоны "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин") Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о свободной экономической зоне "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин"), согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами.

2. Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию, Министерству внешних экономических связей РСФСР и Министерству иностранных дел РСФСР представить в 2-месячный срок в Совет Министров РСФСР предложения по определению районов континентального шельфа и экономической зоны СССР, включаемых в СЭЗ "Сахалин".

3. Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, Министерству промышленности РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству юстиции РСФСР по согласованию с Сахалинским облисполкомом внести в 2-месячный срок в Совет Министров РСФСР предложения:

о необходимых изменениях в действующие правила, регламентирующие разведку и разработку природных ресурсов, как живых, так и минеральных, добычу рыбы, а также управление этими ресурсами в районах континентального шельфа и экономической зоны СССР, прилегающих к территории Сахалинской области;

о перечне отдельных видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию и квотированию в СЭЗ "Сахалин".

4. Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Министерству юстиции РСФСР совместно с Сахалинским облисполкомом в 2-месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР проект Положения об администрации СЭЗ "Сахалин", предусмотрев в нем порядок государственной регистрации создаваемых в СЭЗ предприятий с иностранными инвестициями, а также учреждаемых в ней филиалов, отделений и представительств предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц.

5. Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерству юстиции РСФСР и Сахалинскому облисполкому в 2-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР устав Государственной инвестиционной корпорации по освоению природных ресурсов СЭЗ "Сахалин".

6. Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию и Государственному комитету РСФСР по экономике обеспечивать на постоянной основе проведение экологической экспертизы и экологической инспекции хозяйственной деятельности в СЭЗ "Сахалин".

Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию совместно с Сахалинским облисполкомом разработать в 3-месячный срок порядок проведения экологической экспертизы и выдачи предприятиям и организациям экологического заключения на хозяйственную деятельность в СЭЗ "Сахалин".

7. Установить, что в течение пяти лет содержание объектов социальной сферы, автомобильных дорог, производственных коммуникаций в Сахалинской области финансируется за счет республиканского бюджета РСФСР и централизованных фондов на общих основаниях.

Мероприятия по реализации общесоюзных и республиканских программ, осуществляемые в пределах Сахалинской области, в том числе капитальные вложения на осуществление продовольственной программы, развитие районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, районов компактного проживания малочисленных народностей, финансируются соответственно из союзного бюджета и республиканского бюджета РСФСР.

Принять к сведению, что Министерство обороны СССР будет осуществлять финансирование и выделение материально-технических ресурсов на строительство и содержание жилья и объектов социальной сферы для военнослужащих, размещенных на территории СЭЗ "Сахалин", за счет средств Министерства.

Материально-техническое обеспечение СЭЗ "Сахалин" в рамках общереспубликанских программ осуществляется на общих основаниях.

8. Материально-техническое обеспечение СЭЗ "Сахалин" в рамках общереспубликанских программ осуществляется на общих основаниях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.93 N 326)

9. Министерству финансов РСФСР по согласованию с Центральным банком РСФСР и Банком внешней торговли РСФСР:

определить в 3-месячный срок порядок предоставления Сахалинским облисполкомом дополнительных налоговых льгот для предприятий без иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями, а также дополнительных льгот для отдельных категорий граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих свою деятельность в СЭЗ "Сахалин"

определить совместно с Сахалинским облисполкомом в 2-месячный срок порядок установления налога с оборота (налога на добавленную стоимость, акцизов) по товарам, импортируемым, производимым и потребляемым в СЭЗ "Сахалин"

разработать в 2-месячный срок порядок применения ускоренной амортизации основных производственных фондов предприятий, объединений и организаций в СЭЗ "Сахалин"

оказать помощь создаваемому Банку развития Сахалина в организации его работы;

оказать содействие в создании и функционировании в СЭЗ "Сахалин" валютной и фондовой бирж;

разработать совместно с Сахалинским облисполкомом и представить в 2-месячный срок в Совет Министров РСФСР предложения по материально-техническому обеспечению и финансированию органов таможенного контроля в СЭЗ "Сахалин".

10. утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.98 N 13)

11. Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об особом порядке формирования валютных фондов предприятий и организаций, расположенных в СЭЗ "Сахалин".

12. Министерству финансов РСФСР и Министерству труда РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке выплаты советским гражданам, работающим на территории СЭЗ "Сахалин", заработной платы в иностранной валюте и налогообложения этих выплат.

13. Предоставить право Сахалинскому облисполкому по согласованию с Министерством финансов РСФСР и Центральным банком РСФСР разрешать советским предприятиям, объединениям и организациям (независимо от форм собственности), предприятиям с иностранными инвестициями осуществлять специализированную торговлю и оказание услуг на территории СЭЗ "Сахалин" на свободно конвертируемую валюту.

14. Министерству внутренних дел РСФСР совместно с Сахалинским облисполкомом разработать и в 2-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения по материально-техническому обеспечению и финансированию органов внутренних дел в СЭЗ "Сахалин".

15. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения об установлении упрощенного порядка въезда - выезда и пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ "Сахалин".

Министерству иностранных дел РСФСР рассмотреть вопрос об открытии в г. Южно-Сахалинске представительства Министерства.

16. Министерству внешних экономических связей РСФСР совместно с Сахалинским облисполкомом оказать содействие в создании в СЭЗ "Сахалин" Центра международной торговли и подключении СЭЗ "Сахалин" к государственной общесоюзной системе внешнеэкономической информации.

17. Государственному комитету РСФСР по делам обороны совместно с Министерством транспорта РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по экономике, Сахалинским облисполкомом, Министерством обороны СССР и Комитетом государственной безопасности СССР в 2-месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о передаче аэродрома "Сокол" для гражданского пользования.

18. Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечивать бронирование за лицами, выезжающими для работы в СЭЗ "Сахалин", жилой площади по месту постоянного жительства на весь период их работы в этой зоне.

19. Мосгорисполкому оказать содействие Сахалинскому облисполкому в открытии представительства СЭЗ "Сахалин" в г. Москве.

Председатель
Совета Министров РСФСР
И.СИЛАЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.ТРЕТЬЯКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 26 июня 1991 г. N 359

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "САХАЛИН" (СЭЗ "САХАЛИН")

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.96 N 915)

1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин").

2. СЭЗ "Сахалин" создана в целях ускорения решения задач социально-экономического развития Сахалинской области, комплексного освоения ее природных ресурсов, увеличения экспортных возможностей области и Российской Федерации в целом, развития производства высококачественной и импортозамещающей продукции, трансконтинентального транзита на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, а также увеличения экспортного потенциала советских предприятий и отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономики.

3. Свободной экономической зоной "Сахалин" является территория в административных границах Сахалинской области вместе с включаемыми в нее районами континентального шельфа в экономической зоны СССР.

4. В СЭЗ "Сахалин":

действуют льготный налоговый и таможенный режимы, упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций;

действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением;

иностранные инвестиции пользуются защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан РСФСР;

не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в РСФСР предприятиями;

не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, таких как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям;

не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств;

принудительные изъятия осуществляются только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию. Компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены;

создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, совместные предприятия, а также учреждаемые филиалы, отделения и представительства предприятий с иностранными инвестициями, совместных предприятий и иностранных юридических лиц регистрируются администрацией СЭЗ "Сахалин".

5. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации, учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Сахалин" (в дальнейшем - предприятия - резиденты СЭЗ "Сахалин").

6. В СЭЗ "Сахалин" действует специальный государственный орган хозяйственного управления - администрация СЭЗ "Сахалин". Положение об администрации СЭЗ "Сахалин" утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Сахалинским областным Советом народных депутатов.

7. В целях рационального хозяйственного использования природных ресурсов СЭЗ "Сахалин" действует Государственная инвестиционная корпорация по освоению природных ресурсов. Государственной инвестиционной корпорации предоставляются в установленном порядке лимиты, квоты и лицензии на использование природных ресурсов.

8. В целях расширения банковского обслуживания и финансовой поддержки свободного предпринимательства, содействия развитию малого бизнеса, а также крестьянских (фермерских) хозяйств в СЭЗ "Сахалин" создается специальный коммерческий банк регионального развития (Банк развития Сахалина) с привлечением иностранных акционеров и правом ведения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте.

9. Разведка и разработка на территории СЭЗ "Сахалин" нефти, газа, драгоценных металлов и иных стратегически важных природных ресурсов регулируются администрацией СЭЗ "Сахалин" в соответствии с законодательством РСФСР и СССР, международными договорами.

10. На территории СЭЗ "Сахалин" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Сахалин" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в СЭЗ "Сахалин" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

11. Все юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Сахалин" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности производится администрацией СЭЗ "Сахалин".

12. В СЭЗ "Сахалин" регистрация банков и других кредитных учреждений, включая отделения и филиалы иностранных банков и банков с иностранным участием, осуществляется Главным управлением Центрального банка РСФСР по Сахалинской области.

Органы государственного управления Сахалинской области по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в СЭЗ "Сахалин".

13. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием месторождений топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов в пределах территории СЭЗ "Сахалин", осуществляется на основе лицензий, выдаваемых органами управления СЭЗ по согласованию с Сахалинским областным Советом народных депутатов, Государственным комитетом РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов и Министерством внешних экономических связей РСФСР.

14. Местные Советы народных депутатов Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством разрешают предприятиям с иностранными инвестициями долгосрочную (на срок до 50 лет) аренду земли, рыбопромысловых угодий и других природных объектов, а также зданий и сооружений.

15. До принятия залогового законодательства РСФСР юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Сахалин" могут использовать собственное имущество и принадлежащие им имущественные права в качестве залогового обеспечения всех видов обязательств, включая привлечение заемных валютных средств.

16. Предприятиям без иностранных инвестиций и предприятиям с иностранными инвестициями, расположенным и зарегистрированным в СЭЗ "Сахалин", администрация СЭЗ может предоставлять за счет финансовых ресурсов СЭЗ следующие льготы:

устанавливать нормы ускоренной амортизации по отдельным группам основных производственных фондов;

предоставлять субсидии и дотации на осуществление выполняемых по контрактам работ в рамках целевых программ освоения природных ресурсов СЭЗ "Сахалин"

предоставлять субсидии на создание новых рабочих мест, ведение совместных НИОКР в сотрудничестве с местными научными учреждениями;

выдавать гарантии по займам и кредитам, получаемым у банков и других юридических лиц, расположенных в СЭЗ "Сахалин"

разрешать выпуск облигаций для прямого финансирования строительства новых предприятий.

17. В СЭЗ "Сахалин" иностранная валюта, зарабатываемая предприятиями - резидентами СЭЗ без иностранных инвестиций и предприятиями с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участия составляет менее 30%, остается в их распоряжении. В течение первых пяти лет создания СЭЗ указанные предприятия продают в обязательном порядке в валютный фонд развития СЭЗ "Сахалин" 20% валютной выручки от экспорта продукции (работ, услуг) с оплатой в рублях по коммерческому курсу Госбанка СССР и отчисляют 10% в фонд СЭЗ "Сахалин" для социальной защиты населения.

18. Налог на прибыль предприятий - резидентов СЭЗ "Сахалин" не может превышать 30 процентов. Для предприятий с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участника составляет более 30%, налог не может превышать 10 процентов. Для иностранных предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, рыболовством и рыбообработкой, - не более 20 процентов.

19. Зарегистрированным в СЭЗ "Сахалин" предприятиям с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участия составляет более 30%, устанавливаются дополнительные налоговые льготы:

полное освобождение от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет после получения объявленной прибыли (за исключением предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, рыболовством и рыбообработкой);

уменьшение на 50% облагаемой прибыли, полученной в последующие пять лет от деятельности в СЭЗ в сельском хозяйстве, производстве товаров народного потребления, строительных материалов и всех видов оборудования для строительства жилья, коммунальных и бытовых объектов, культурно-зрелищных учреждений, а также в строительстве реконструкции портов, аэродромов, объектов связи;

полное освобождение от уплаты налога на дивиденды, полученные по облигациям займов и другим ценным бумагам, выпущенным исполкомами местных Советов народных депутатов и администрацией СЭЗ "Сахалин" в соответствии с действующим законодательством.

20. Зарегистрированные в СЭЗ "Сахалин" предприятия без иностранных инвестиций и предприятия с иностранными инвестициями дополнительно освобождаются:

от уплаты местного налога с владельцев строений на первый год на 100%, второй - 80%, третий - 60%, четвертый - 40%, пятый - на 20 процентов;

от налогообложения всей прибыли, реинвестируемой в СЭЗ "Сахалин" в развитие производства и социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов СЭЗ, а также в качестве вклада в уставные фонды вновь учреждаемых в СЭЗ и других районах РСФСР совместных предприятий, в том числе материально-технической базы учебных заведений.

21. Советские и иностранные коммерческие банки, имеющие лицензию Центрального банка РСФСР и расположенные в СЭЗ "Сахалин", освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную от кредитования инвестиций на территории СЭЗ.

22. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ "Сахалин", гарантируется после выплаты налогов беспрепятственный перевод за границу или выплата сумм в соответствующей валюте, полученных ими в виде прибыли, а также в связи с продажей ими всей или части доли в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией предприятия.

23. Прибыли иностранных инвесторов, полученные в пределах территории СЭЗ "Сахалин" в советских рублях, могут свободно реинвестироваться и использоваться на территории СЭЗ, а также переводиться за границу путем законного приобретения иностранной валюты за рубли по курсу, складывающемуся на валютном рынке.

Для этих целей, а также для оплаты собственных представительских расходов иностранными инвесторами могут быть открыты и использоваться текущие и расчетные рублевые счета в банках СЭЗ "Сахалин" с правом осуществления операций на всей территории РСФСР в соответствии с действующим законодательством.

24. К предприятиям - резидентам СЭЗ "Сахалин" не применяются:

повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности;

государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

25. Сахалинский областной Совет народных депутатов по представлению администрации СЭЗ "Сахалин" может предоставлять иные налоговые льготы советским и иностранным юридическим лицам и гражданам.

Исполкомы Советов народных депутатов Сахалинской области могут снижать отдельным категориям граждан СССР, иностранным гражданам и лицам без гражданства, ведущим трудовую деятельность на территории соответствующего Совета, размеры подоходного налога.

Указанные в настоящем пункте Положения налоговые льготы предоставляются за счет средств местных бюджетов Сахалинской области.

26. утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.96 N 915)

27. Все налоги на прибыль и доходы уплачиваются в той валюте, в которой получены прибыль и доходы.

Налогообложение личных доходов советских и иностранных граждан производится по единым нормам раздельно в советской и иностранной валюте.

28. С целью создания в СЭЗ "Сахалин" необходимых финансовых ресурсов Сахалинской области предоставляется налоговый кредит в течение семи лет на коммерческо-договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ "Сахалин" устанавливаются Сахалинским областным Советом народных депутатов по представлению администрации СЭЗ "Сахалин".

Государственная инвестиционная корпорация по освоению природных ресурсов в течение семи лет с момента регистрации в установленном порядке освобождается от уплаты налогов в местный бюджет и республиканский бюджет РСФСР.

29. Налог с оборота (налог на добавленную стоимость, акцизы) по группам товаров, импортируемым, произведенным и потребляемым в СЭЗ "Сахалин", полностью зачисляется в бюджет Сахалинской области по ставкам, утверждаемым Сахалинским областным Советом народных депутатов.

30. Средства в советских рублях и в иностранной валюте для развития СЭЗ "Сахалин" могут также пополняться исполкомами местных Советов народных депутатов и администрацией СЭЗ за счет выпуска облигаций, проведения лотерей, получения кредитов, поступления добровольных взносов граждан и организаций, взимания платы за услуги местных органов, оказываемые предприятиям и организациям, арендных платежей и поступлений других средств в соответствии с действующим законодательством.

31. На территории СЭЗ "Сахалин" допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан - резидентов СЭЗ.

Сахалинский облисполком по согласованию с Центральным банком РСФСР и Министерством финансов РСФСР имеет право разрешать советским предприятиям, объединениям и организациям (независимо от форм собственности), предприятиям с иностранными инвестициями осуществлять специализированную торговлю и оказание услуг на территории СЭЗ "Сахалин" на свободно конвертируемую валюту.

32. Экспорт произведенных на территории СЭЗ "Сахалин" товаров, а также импорт товаров на территорию СЭЗ "Сахалин" не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением товаров, определяемых законодательством РСФСР. В исключительных случаях решением администрации СЭЗ "Сахалин" могут устанавливаться экспортные квоты.

Товар считается произведенным в СЭЗ "Сахалин", если величина добавленной стоимости обработки составляет не менее 30 процентов.

33. Товары и иное имущество, ввозимые на территорию СЭЗ "Сахалин", а также вывозимые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

34. Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ "Сахалин", и импортируемые товары, используемые на территории СЭЗ "Сахалин" для производства продукции или реализации в СЭЗ, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию СЭЗ "Сахалин" с остальной территории РСФСР, а также импорт товаров через СЭЗ "Сахалин" на остальную территорию РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

35. Предприятия - резиденты СЭЗ "Сахалин" освобождаются от налога на экспорт продукции, произведенной на территории СЭЗ "Сахалин", и импорт продукции, потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

36. Льготы, предусмотренные действующим законодательством для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, применяемые в настоящее время в Сахалинской области и финансируемые за счет централизованных фондов РСФСР и СССР, сохраняются в СЭЗ "Сахалин".

37. На предприятиях - резидентах СЭЗ "Сахалин" вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

38. В СЭЗ "Сахалин" устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР.

Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами государственной власти и управления Сахалинской области за счет средств СЭЗ "Сахалин".

39. Предприятия - резиденты СЭЗ "Сахалин" имеют право начислять гражданам - резидентам СЭЗ "Сахалин" заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно-кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах СЭЗ, а также за рубежом.

40. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов СЭЗ "Сахалин" определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

41. Рабочим и служащим в СЭЗ "Сахалин" в случае их увольнения в связи с ликвидацией (реорганизацией) предприятия или сокращением численности выплачивается пособие по безработице в размере не ниже установленного законодательством РСФСР. Условия и порядок назначения и выплаты пособия по безработице устанавливаются Сахалинским областным Советом народных депутатов.

42. В СЭЗ "Сахалин" действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

43. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Сахалин", рассматриваются в арбитражном суде, районных (городских) народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.