ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. N 133
ОБ УСТАВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований".
2. Установить, что проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие решения, необходимые для осуществления им функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 161 "Об утверждении устава Российского фонда фундаментальных исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1035);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 44 "О внесении изменений в уставы Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 616).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2012 г. N 133
УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
I. Общие положения
1. Российский фонд фундаментальных исследований (далее - Фонд) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426 "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации".
2. Фонд является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
3. Фонд относится к наиболее значимым учреждениям науки.
4. Учредителем и собственником имущества Фонда является Российская Федерация.
5. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
6. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Фонду, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим уставом.
7. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, государственными и общественными организациями.
8. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
а) принятие решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Фонда;
б) утверждение устава Фонда, а также внесение в него изменений;
в) назначение на должность и освобождение от должности председателя совета Фонда и директора Фонда;
г) утверждение состава совета Фонда;
д) заключение и расторжение трудового договора с председателем совета Фонда и с директором Фонда;
е) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Фонда;
ж) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
з) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
и) согласование совершения Фондом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
к) принятие решения об одобрении сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
л) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Фонда услуги (работы), оказываемые Фондом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
м) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Фонда и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
н) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Фондом либо приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
о) согласование распоряжения недвижимым имуществом Фонда, в том числе передачи его в аренду;
п) согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Фондом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом;
р) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Фондом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
с) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
т) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Фонда, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Фонда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
у) осуществление контроля за деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ф) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.
9. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
10. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, а также товарные знаки, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Фонд в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Фонд отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником этого имущества или приобретенного Фондом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Фонда, за исключением случая, установленного частью 12 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Фонд не отвечает по обязательствам собственника имущества Фонда.
13. Фонд выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Правительством Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.
Фонд осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Фонда.
Фонд не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей своей деятельности Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
15. Официальное наименование Фонда:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";
сокращенное - РФФИ;
на английском языке - Russian Foundation for Basic Research (RFBR).
16. Место нахождения Фонда - 119991, г. Москва, Ленинский проспект, 32А.
II. Цель, предмет и виды деятельности Фонда
17. Целью и предметом деятельности Фонда являются финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка фундаментальных научных исследований, способствующая реализации государственной научно-технической политики и основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований.
18. Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:
а) проведение отбора научных и научно-технических программ и проектов (далее - научные проекты) на конкурсной основе по следующим направлениям:
инициативные научные проекты, направленные на получение новых знаний о природе, человеке и обществе, по направлениям, поддерживаемым Фондом;
фундаментальные научные исследования, проводимые молодыми учеными;
программы по стабилизации научных коллективов и закреплению в них молодых ученых;
ориентированные фундаментальные исследования, в том числе междисциплинарные;
развитие экспериментальной базы исследований, включая создание и приобретение научных приборов, оборудования, программного обеспечения, необходимых для выполнения научных и научно-технических программ и проектов по грантам Фонда;
издание научных трудов, являющихся результатом реализации поддержанных Фондом научных проектов, по отраслям естественных и точных наук;
информационное обеспечение фундаментальных научных исследований, включая финансирование подписки на зарубежные электронные издания в интересах российских ученых;
организация в рамках научных проектов мероприятий (конференций, семинаров и т.д.);
проведение экспедиций и полевых исследований, необходимых для выполнения научных проектов, поддержанных Фондом;
осуществление регионального и международного научного сотрудничества в области фундаментальных научных исследований;
б) проведение экспертизы научных проектов при проведении конкурса и на всех стадиях их реализации;
в) опубликование на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
информации о проведении конкурса научных проектов и условиях его проведения;
обзорной и аналитической информации о поступивших заявках, аннотаций заявок победителей конкурсов;
отчетов о реализации проектов, включающих список публикаций и другие достигнутые результаты;
г) анализ данных, поступающих в Фонд в заявках и отчетах, с целью определения новых направлений развития научных исследований в Российской Федерации и в мире.
19. Фонд вправе сверх установленного государственного задания оказывать следующие услуги (работы) юридическим и физическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях в соответствии с основными видами деятельности Фонда:
а) организация и проведение экспертизы проектов фундаментальных научных исследований;
б) организация и проведение отбора на конкурсной основе проектов фундаментальных научных исследований;
в) проведение консультаций по экспертизе научных проектов и их отбору на конкурсной основе.
20. Фонд вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Фонд, и соответствует указанной цели:
а) участие в разработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области научной и инновационной деятельности;
б) издание и распространение периодических изданий Фонда в Российской Федерации и за рубежом в целях информирования общественности и ученых о деятельности Фонда;
в) публикация методических, аналитических и иных материалов Фонда, результатов актуальных и наиболее значимых исследований, проводимых за счет средств Фонда.
21. Издаваемые Фондом периодические издания распространяются среди государственных научно-технических библиотек, органов государственной власти и ведущих государственных научных организаций на бесплатной основе.
III. Права и обязанности Фонда
а) создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Фондом положений;
б) разрабатывать и утверждать порядок рассмотрения представляемых на конкурс научных проектов, порядок проведения экспертизы научных проектов, экспертизы ежегодных и итоговых отчетов о выполнении профинансированных Фондом научных проектов;
в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
г) пользоваться иными правами, соответствующими условиям, цели и предмету деятельности Фонда и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
23. Фонд обязан:
а) разрабатывать и утверждать порядок предоставления финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим реализацию научных проектов;
б) опубликовывать (размещать) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информацию о проведении конкурса научных проектов, его условиях и итогах, а также информировать участников конкурса о результатах экспертизы представленных ими проектов;
в) осуществлять контроль использования финансовых средств, выделенных Фондом;
г) ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным, представлять отчет о своей деятельности в Правительство Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации;
д) предоставлять информацию о своей деятельности, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности, органам государственной власти Российской Федерации и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный отчет о своей деятельности, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности;
ж) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Фондом;
з) согласовывать с Правительством Российской Федерации распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Фондом собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
и) предоставлять сведения об имуществе Фонда в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) согласовывать с Правительством Российской Федерации совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
л) согласовывать с Правительством Российской Федерации совершение сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
м) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
о) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;
п) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности и управление деятельностью Фонда
24. Органами управления Фонда являются совет Фонда, бюро совета Фонда, председатель совета Фонда, директор Фонда и дирекция Фонда.
Председатель совета Фонда и директор Фонда назначаются на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет, но не более двух 5-летних сроков подряд, и могут быть освобождены Правительством Российской Федерации от должности досрочно.
25. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является совет Фонда.
26. В состав совета Фонда входят 28 членов, в том числе представители федеральных органов исполнительной власти, научных, образовательных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в научно-технической сфере, а также председатель совета Фонда, являющийся членом совета Фонда (по должности).
Член совета Фонда не может одновременно входить в состав дирекции Фонда и участвовать в работе экспертных советов, создаваемых Фондом, а также входить в состав совета Фонда более двух 5-летних сроков подряд.
27. Совет Фонда:
а) определяет стратегические вопросы деятельности и развития Фонда, направления участия Фонда в реализации государственной научно-технической политики, в том числе на региональном и международном уровнях;
б) готовит предложения о внесении изменений в устав Фонда;
в) определяет критерии оценки заявок на участие в конкурсах научных проектов, критерии отбора на конкурсной основе таких проектов;
г) определяет объем финансового обеспечения научных проектов, отбор которых осуществлен по результатам конкурса, а также изменение объема такого финансового обеспечения;
д) устанавливает порядок проведения конкурсов научных проектов;
е) осуществляет контроль за деятельностью дирекции Фонда;
ж) утверждает состав бюро совета Фонда и кандидатуры заместителя председателя совета Фонда и ответственного секретаря совета Фонда;
з) утверждает ежегодно бюджет Фонда и отчет об использовании средств Фонда;
и) принимает решения о создании представительств и филиалов Фонда;
к) утверждает ежегодно отчет о деятельности Фонда и представляет его в Правительство Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации;
л) принимает иные решения по вопросам деятельности Фонда.
28. Заседания совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
29. Заседание совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения по всем вопросам, кроме внесения изменений в устав Фонда, принимаются простым большинством голосов членов совета Фонда. При равенстве голосов голос председателя Фонда является решающим.
Решения об изменении устава Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов членов совета Фонда.
30. Бюро совета Фонда создается в количестве 9 членов совета Фонда, включая председателя совета Фонда, его заместителя и ответственного секретаря совета Фонда, и осуществляет свои полномочия в период между заседаниями совета Фонда.
31. Бюро совета Фонда:
а) осуществляет функции конкурсной комиссии по отбору представляемых на конкурс научных проектов;
б) принимает решение о проведении конкурсов научных проектов;
в) утверждает результаты конкурсов научных проектов;
г) утверждает результаты проведенных экспертными советами экспертиз научных проектов;
д) утверждает размер финансирования (гранта) за счет средств Фонда по каждому научному проекту;
е) принимает решение о финансировании издания научно-исторических трудов отечественных и зарубежных ученых по направлениям, поддерживаемым Фондом;
ж) готовит для утверждения советом Фонда предложения по вопросам, относящимся к компетенции совета Фонда;
з) утверждает составы экспертных советов Фонда и принимает в случае необходимости решение об изменении составов указанных экспертных советов;
и) утверждает положение об экспертных советах Фонда;
к) утверждает положение по видам конкурсов;
л) определяет размер средств, направляемых на содержание дирекции Фонда, развитие материально-технической и информационной базы Фонда, проведение экспертиз;
м) осуществляет контроль за ходом выполнения решений совета Фонда;
н) осуществляет подготовку заседаний совета Фонда;
о) решает другие вопросы по поручению совета Фонда.
32. Заседания бюро совета Фонда проводятся председателем совета Фонда, а в его отсутствие - заместителем председателя совета Фонда по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
33. Заседание бюро совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения бюро совета Фонда по всем вопросам принимаются простым большинством голосов и подлежат утверждению на заседании совета Фонда.
34. Председатель совета Фонда:
а) руководит работой Фонда, совета Фонда и бюро совета Фонда;
б) проводит заседания совета Фонда и бюро совета Фонда;
в) обеспечивает достижение основной цели деятельности Фонда в соответствии с настоящим уставом;
г) утверждает по представлению директора Фонда положение о системе оплаты труда и выплате вознаграждений работникам Фонда;
д) представляет Фонд в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами;
е) представляет на согласование в Министерство образования и науки Российской Федерации кандидатуру директора Фонда и состав совета Фонда;
ж) представляет на утверждение совета Фонда состав бюро совета Фонда и кандидатуры заместителя председателя совета Фонда и ответственного секретаря совета Фонда;
з) назначает на должность заместителя председателя совета Фонда и ответственного секретаря совета Фонда после утверждения их кандидатур советом Фонда и освобождает их от должности;
и) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач.
35. Для обеспечения эффективного использования выделяемых Фондом финансовых средств создаются экспертные советы, которые являются консультативными органами Фонда.
Экспертные советы Фонда осуществляют экспертизу научных проектов при проведении их конкурсного отбора на всех стадиях реализации проектов и передают результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение в бюро совета Фонда для последующего утверждения советом Фонда.
Составы экспертных советов Фонда формируются по основным направлениям деятельности, поддерживаемым Фондом, и утверждаются советом Фонда по представлению председателя совета Фонда. В состав экспертных советов Фонда входят эксперты - представители научного и научно-технического сообщества.
36. Экспертные советы Фонда осуществляют следующие функции:
а) проводят экспертизу научных проектов при проведении конкурса и на всех стадиях их реализации;
б) разрабатывают рекомендации, касающиеся объема финансирования отобранных в результате проведения конкурса научных проектов;
в) разрабатывают предложения, касающиеся порядка проведения конкурса научных проектов.
37. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Фонда является дирекция Фонда в составе директора, заместителей директора и руководителей основных подразделений Фонда.
38. Дирекция Фонда:
а) обеспечивает реализацию решений совета Фонда и бюро совета Фонда;
б) разрабатывает и готовит для утверждения советом Фонда и бюро совета Фонда порядок рассмотрения представляемых на конкурс научных проектов, а также порядок проведения экспертизы этих проектов;
в) обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы научных проектов;
г) организует осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда;
д) осуществляет подготовку отчетных документов Фонда и других материалов к заседаниям бюро и совета Фонда;
е) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления Фондом и информационного обеспечения деятельности Фонда.
39. Решения совета Фонда и бюро совета Фонда являются обязательными для исполнения дирекцией Фонда.
40. Директор Фонда:
а) руководит деятельностью дирекции Фонда;
б) представляет интересы Фонда в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим уставом;
в) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Фонда;
г) утверждает структуру и штатное расписание Фонда;
д) готовит для утверждения председателем совета Фонда положение об оплате труда работников Фонда и о выплате им вознаграждений;
е) утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Фонда, за исключением председателя совета Фонда;
ж) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде назначает на должность и освобождает от должности работников дирекции Фонда;
з) представляет в совет Фонда и бюро совета Фонда материалы, требующие утверждения в соответствии с настоящим уставом;
и) проводит аттестацию работников Фонда;
к) решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Фонда;
л) руководит текущей финансовой деятельностью Фонда в пределах полномочий, предоставленных советом Фонда, и несет за нее персональную ответственность;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Директор Фонда несет ответственность в размере убытков, причиненных Фонду в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования в порядке, предусмотренном настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
42. Условия оплаты труда председателя совета Фонда, его заместителя и директора Фонда определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
V. Имущество и финансовое обеспечение Фонда
43. Имущество Фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
44. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Фондом на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
45. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, а также имущество, приобретенное Фондом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Фонда.
46. Фонд без согласия Правительства Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, закрепленным за Фондом на праве оперативного управления, Фонд вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 23, пунктами 48, 53 и 54 настоящего устава.
47. В случае сдачи в аренду с согласия Правительства Российской Федерации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
48. Фонд не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Фондом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Фонду из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Фондом или приобретенное Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
50. Источниками финансового обеспечения Фонда являются:
а) бюджетные ассигнования, предусмотренные Фонду в федеральном бюджете;
б) добровольные взносы, пожертвования и иные средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
в) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Финансовое обеспечение выполнения Фондом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
52. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Фонда, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. Передача Фондом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации.
54. Фонд не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
55. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда и использованием Фондом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Фонда
56. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При ликвидации Фонда увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд, если иное не установлено федеральными законами.
59. При ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.