МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2011 г. N 2666
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения сохранности федерального имущества приказываю:
1. Утвердить Положение о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 937 "Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству".
3. Внести изменения в приказы Министра обороны согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся.
Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2011 года N 2666
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет особенности списания:
а) федерального движимого (вооружение, военная техника и другие материальные средства) и недвижимого имущества (далее - имущество), находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (далее - организации), за исключением:
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;
имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;
б) ущерба, причиненного в результате недостачи, повреждения, других действий (бездействия) с имуществом (включая денежные средства) (далее - ущерб).
II. СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. В настоящем Положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании имущества принимается в случае, если:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4. Решение о списании имущества принимается в отношении:
а) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества <*>, закрепленного за организацией собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - организацией самостоятельно;
<*> Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1912 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны Российской Федерации".
б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией собственником либо приобретенного организацией за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - организацией по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
5. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются 5 - 7 человек.
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) непосредственно осматривает объект в целях определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению с учетом данных технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации) и данных бухгалтерского (бюджетного) учета организации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
в) устанавливает конкретные причины списания имущества:
физический или моральный износ;
нарушение условий содержания и (или) эксплуатации;
низкое качество ремонта;
авария;
ликвидация вследствие реконструкции;
стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации;
длительное неиспользование для управленческих нужд и иные конкретные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по взысканию ущерба;
д) оформляет акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Положения.
7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации, в котором на нее могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
В отношении имущества воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами (далее - воинские части) и находящихся на финансовом обеспечении в соответствующих территориальных финансовых органах, а также имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями, состав комиссии утверждается руководителем федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование военного округа".
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
В случае отсутствия у организации специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации:
а) федеральным государственным учреждением, являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание;
б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;
в) иными организациями - за счет собственных средств.
9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.
Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается в отношении движимого имущества руководителем организации, в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества - руководителем организации по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.
В отношении списания движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование военного округа".
В отношении списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества воинских частей акт о списании имущества утверждается руководителем федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование военного округа" по согласованию с центральными органами военного управления по закрепленной за ними номенклатуре.
11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация мероприятий по списанию имущества осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
12. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.
13. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, относящихся к особо ценному движимому имуществу, организацией представляются:
а) перечень автотранспортных средств, относящихся к особо ценному движимому имуществу, подлежащих списанию, с указанием:
номера по порядку;
наименования;
инвентарного номера в случае его присвоения;
года ввода в эксплуатацию (года выпуска);
балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;
остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;
срока полезного использования, установленного для данного автотранспортного средства, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;
подробного обоснования причин списания и нецелесообразности его дальнейшего использования;
б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);
в) акт о списании установленной формы;
г) копия инвентарной карточки учета основных средств;
д) проект решения комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией, о нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства с приложением (при необходимости) заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
е) копия паспорта автотранспортного средства;
ж) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
з) копия документа о прохождении последнего техосмотра;
и) копия отчета об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков);
к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);
л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
м) распоряжение (приказ) о закреплении за организацией автотранспортного средства, подлежащего списанию;
н) материалы фотофиксации.
14. Для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) в связи со строительством, реконструкцией, сносом, а также аварийностью организацией представляются:
а) перечень недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащего списанию, с указанием:
номера по порядку;
наименования;
инвентарного номера в случае его присвоения;
года ввода в эксплуатацию (года выпуска);
балансовой стоимости на момент принятия решения о списании;
остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;
срока полезного использования, установленного для данного имущества, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании;
подробного обоснования причин списания имущества;
б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);
в) акт о списании установленной формы;
г) копия инвентарной карточки учета основных средств (иного регистра бухгалтерского (бюджетного) учета);
д) технико-экономическое обоснование списания имущества, подписанное руководителем организации, с приложением справки о стоимости работ по утилизации (при необходимости);
е) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей), подлежащее списанию (в случае, если указанное имущество подлежит государственной регистрации);
ж) копия правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый недвижимым имуществом, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок;
з) копия технического паспорта на имущество, подлежащее списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии имущества, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения);
и) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что недвижимое имущество и (или) особо ценное движимое имущество (стоимостью свыше 500 тыс. рублей) внесено в указанный реестр (в случае, если указанное имущество подлежит внесению в реестр федерального имущества);
к) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);
л) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
м) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;
н) материалы фотофиксации;
о) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии жилого фонда, подлежащего списанию);
п) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;
р) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания имущества в связи с застройкой земельного участка.
15. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства представляются:
а) перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию, с указанием:
обслуживаемого финансового органа, на бюджетном учете которого состоит объект незавершенного строительства, подлежащий списанию;
стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;
подробного обоснования причин списания объекта незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);
б) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за организацией (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации);
в) акт о списании установленной формы;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), занятый объектом незавершенного строительства, подлежащим списанию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данный земельный участок, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки представляется документ, подтверждающий принятие мер по оформлению вещного права на этот земельный участок);
д) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии);
е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;
ж) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (выписка из приказа о назначении на должность);
з) учредительные документы организации (устав или положение, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
и) распоряжение (приказ) о закреплении объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию;
к) материалы фотофиксации;
л) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по имуществу, списание которого требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;
м) выписка из титула, подтверждающая выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка;
н) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект незавершенного строительства;
о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект незавершенного строительства.
16. При списании объектов имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, а также фактически отсутствующих (разрушенных или снесенных) объектов помимо документов, указанных в пунктах 13 - 14 настоящего Положения, организацией представляются:
а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;
б) справка о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):
копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела;
справки организации о стоимости нанесенного ущерба;
справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;
в) справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);
г) документы, подтверждающие полномочия руководителя (начальника) учреждения балансодержателя (выписка из приказа о назначении на должность);
д) учредительные документы балансодержателя (устав или положение), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
е) распоряжение (приказ) о закреплении имущества, подлежащего списанию;
ж) материалы фотофиксации;
з) документы, подтверждающие фактическое расселение жилого фонда (при наличии объектов жилого фонда, подлежащих списанию);
и) решения, принятые в отношении застройки земельного участка, по объектам, списание которых требуется в связи со строительством и (или) реконструкцией;
к) выписку из титула, подтверждающую выделение денежных средств на строительство, для согласования списания объектов в связи с застройкой земельного участка.
17. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Положения, организацией представляются:
а) копия акта о причиненных повреждениях;
б) копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;
в) справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
18. Документы для получения решения о согласовании списания недвижимого имущества организации направляются в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Документы для получения решения о согласовании списания особо ценного движимого имущества организации направляются в довольствующие центральные органы военного управления по закрепленной за ними номенклатуре (далее - довольствующие органы).
В случае невозможности представления в полном объеме необходимых для принятия решения о списании имущества документов, указанных в пунктах 13 - 17 настоящего Положения, в пояснительной записке должны быть указаны причины непредставления или невозможности представления документов.
19. Акт о списании перед согласованием в обязательном порядке направляется центральными органами военного управления на финансовую экспертизу в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации.
20. Представленные организацией документы для получения решения о согласовании списания имущества центральные органы военного управления рассматривают в срок не позднее 30 дней с момента их поступления.
21. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.
22. В случае представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов довольствующие органы возвращают их на доработку с указанием причин возврата.
23. При соответствии представленных документов установленным требованиям довольствующие органы готовят в установленном порядке проекты приказов Министра обороны Российской Федерации о согласовании акта(ов) о списании имущества и направляют их Министру обороны Российской Федерации для подписания.
III. СПИСАНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОСТАЧИ, ПОВРЕЖДЕНИЯ, ДРУГИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) С ИМУЩЕСТВОМ
24. Недостающее имущество, в том числе недостачи, выявленные при приеме имущества, превышающие нормы естественной убыли, независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения списываются с учета воинской части и организации на основании решения Министра обороны Российской Федерации по представлению Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.
Сумма ущерба, указанная в приказе должностного лица, заносится в соответствующие регистры бухгалтерского (бюджетного) учета.
25. Ущерб, причиненный государству по вине должностных и других лиц, подлежит возмещению за счет виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма ущерба, которая не может быть возмещена за счет виновных лиц, списывается с учета воинской части и организации за счет федерального бюджета по акту о списании ущерба, причиненного недостачей имущества (далее - акт о списании ущерба).
26. Акт о списании ущерба перед утверждением в обязательном порядке должен пройти:
финансовую экспертизу - на предмет правильности оформления акта о списании и прилагаемых к нему документов, правильности определения первоначальной и остаточной стоимости;
правовую экспертизу - на предмет правильности определения основания для списания сумм ущерба.
27. Списание с учета сумм ущерба за счет федерального бюджета производится:
а) когда ущерб причинен и отсутствуют основания для привлечения в установленном порядке к материальной ответственности должностных и других лиц, в случаях, если:
недостача или повреждение имущества явились следствием стихийных бедствий, военных действий, диверсий, террористических актов, массовых беспорядков, погромов, поджогов, действий незаконных вооруженных формирований, пожаров, катастроф или аварий, в том числе и при ликвидации их последствий;
имущество утрачено, уничтожено или повреждено по приказам соответствующих командиров (начальников) в целях предотвращения захвата их противником или в целях предупреждения (ликвидации) заразных и инфекционных заболеваний;
ущерб, причиненный уничтожением или повреждением федерального имущества, был допущен в ходе проведения испытаний, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ и учений;
б) когда ущерб причинен по вине должностных и других лиц, в случаях, если:
сумма ущерба превышает сумму, подтвержденную ко взысканию с виновного лица в административном или судебном порядке;
чья-либо вина в причинении ущерба не установлена в ходе проведенного административного расследования либо не доказана органами следствия, дознания и (или) в судебном порядке (за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта);
судебный орган отказал в иске. В случае несогласия истца с отказом оформление акта о списании ущерба производится после рассмотрения его жалобы судебным органом вышестоящей инстанции и оставления в силе решения судебного органа первой инстанции;
виновные в причинении ущерба лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, не установлены, либо они скрылись от следствия и суда, или их местопребывание неизвестно по иным причинам. В этих случаях оформление акта о списании ущерба производится после вынесения постановления о приостановлении предварительного следствия или определения судебного органа о приостановлении производства по делу. После установления или розыска виновных лиц и привлечения их к ответственности к ним предъявляется иск;
возмещение сумм ущерба за счет виновных лиц невозможно после использования всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по их взысканию.
Списание сумм ущерба во всех случаях производится на всю сумму одним актом о списании ущерба.
Раздельное (по частям) списание сумм ущерба по одному факту причинения ущерба не допускается.
Акт о списании ущерба представляется руководителем организации (командиром воинской части) в орган военного управления, в подчинении которого находится, с ходатайством о списании ущерба, в котором должно быть указано обоснование необходимости списания сумм ущерба, о проведении мероприятий по установлению виновных лиц, а также о проведении мероприятий по взысканию ущерба, в том числе в отношении виновных лиц.
К акту о списании ущерба прилагаются следующие документы:
копии материалов административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа руководителя организации (командира воинской части) о его результатах;
копии приказов соответствующих должностных лиц на уничтожение материальных ценностей в случаях, перечисленных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
выписка из книги учета недостач;
оформленный формуляр (паспорт) (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, беспилотные самолеты-разведчики, планеры и авиационные двигатели);
в) когда ущерб причинен в результате образования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания.
28. В зависимости от обстоятельств причинения ущерба кроме документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, к акту о списании ущерба должны быть дополнительно приложены другие служебные документы, в том числе:
копии актов судебного органа или постановления следственного органа, заверенные в установленном порядке этими органами;
справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц, подписанная руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенная гербовой печатью организации (воинской части);
выписка из приказа должностного лица о классификации происшествия и причинах вывода из строя, копии титульных листов акта расследования авиационного происшествия и выписки из актов о причинах авиационных происшествий и виновных - при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя воздушных судов, их авиадвигателей и вспомогательных силовых установок;
материалы расследования причин и обстоятельств возникновения пожара, оформленные представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района), и решение по этому делу следственного или судебного органа - при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя материальных ценностей в результате пожара;
данные учета о балансовой и остаточной стоимости объектов имущества, а также фактической стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанные руководителем организации (командиром воинской части) и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа) и заверенные гербовой печатью организации (воинской части);
копии регистров бухгалтерского (бюджетного) учета организации.
29. При недостаче, повреждении имущества в ходе военных действий к акту о списании ущерба прилагаются копия служебного документа с отражением сумм ущерба и выписка из приказа командира воинской части по данному факту. При необходимости к акту о списании ущерба могут быть приложены другие служебные документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения. Акт о списании ущерба в этих случаях оформляется за истекшие сутки (по окончании боя).
30. При списании ущерба, причиненного в результате обследования дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, к акту о списании ущерба прилагаются:
материалы проведенной инвентаризации;
письменное обоснование списания задолженности с указанием сроков ее образования, описанием соответствующего обязательства (дата и номер договора, государственного контракта), предмет обязательства, реквизиты первичных учетных документов, по которым возникла задолженность, раскрытие имевшей место переписки с дебитором, принятия мер к взысканию задолженности;
документы, подтверждающие факт нереальности взыскания полной суммы или части долга. Нереальность взыскания должна быть подтверждена соответствующими документами (в случае ликвидации должника - документами об исключении из реестра юридических лиц; при несостоятельности должника - на основании документов судебных органов; постановлением об окончании исполнительного производства; постановлением о возвращении исполнительного документа и актом о невозможности взыскания долга);
выписки из регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, подписанные руководителем организации и начальником финансового органа (обслуживающего финансового органа).
31. Акт о списании ущерба, подлежащий согласованию с довольствующим органом, с приложением необходимых служебных документов и ходатайство о списании ущерба направляются для согласования в установленном порядке руководителем организации в довольствующий орган не позднее 15 дней после завершения административного расследования или поступления в воинскую часть постановления судебного (следственного) органа.
Акт о списании ущерба, не подтвержденный соответствующими служебными документами, к рассмотрению не принимается.
32. Довольствующий орган при отсутствии оснований для списания сумм ущерба за счет средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, возвращает представленные документы руководителю организации (командиру воинской части).
33. При наличии оснований для списания сумм ущерба довольствующий орган военного управления направляет в течение 10 дней с момента поступления документы, предусмотренные настоящим Положением, в Контрольно-финансовую инспекцию Министерства обороны Российской Федерации для проведения финансовой экспертизы и получения заключения о возможности отнесения сумм ущерба за счет средств федерального бюджета.
34. Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации на основании соответствующих документов представляет доклад Министру обороны Российской Федерации для принятия решения по отнесению сумм ущерба за счет федерального бюджета до 1 сентября и 1 декабря текущего года.
35. После принятия Министром обороны Российской Федерации решения по отнесению сумм ущерба за счет средств федерального бюджета Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации направляет это решение в довольствующий орган, представлявший соответствующие документы.
36. При получении решения Министра обороны Российской Федерации довольствующий орган утверждает акт о списании сумм ущерба и направляет его в соответствующую организацию (воинскую часть).
37. При получении организацией (воинской частью) утвержденного акта о списании ущерба сумма ущерба, на которую он утвержден, списывается с регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.
Директор
правового департамента Министерства
обороны Российской Федерации
М.БАЛАКИРЕВА
Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2011 года N 2666
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
1. Пункт 25 Инструкции о взаимоотношениях кораблей и судов Военно-Морского Флота СССР с советскими и иностранными судами, находящимися в опасности, и о порядке расчетов за спасательные работы (приложение к приказу Министра обороны СССР 1986 года N 285) признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. В приказе Министра обороны СССР 1990 года N 485 признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:
а) в Нормах снабжения спортивным имуществом, инвентарем, оборудованием, специальной техникой и аппаратурой воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 1 к приказу):
пункт 3 примечаний к Норме N 6;
пункт 3 примечаний к Норме N 7;
б) абзац восьмой примечания раздела "Современное пятиборье" (приложение N 6 к приказу);
в) пункт 7 Инструкции о порядке обеспечения спортивным имуществом спортсменов и тренеров спортивных команд, секций и детско-юношеских спортивных школ спортивных клубов (яхт-клубов) Советской Армии и Военно-Морского Флота (приложение N 7 к приказу).
3. В пункте 68 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (РТБ-95) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 214) слова "(по списанию техники)" исключить.
4. В приказе Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 2 признать утратившими силу:
а) пункт 4 примечаний к разделу 3 приложения к Руководству по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно-досуговым имуществом (приложение к приказу);
б) пункт 4 примечаний к Норме N 4 Норм расхода материальных средств при использовании (эксплуатации) технических средств воспитания и проведения культурно-досуговой работы в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу).
5. В абзаце втором пункта 28 Инструкции по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 110) слова "(инспекторские свидетельства)" исключить.
6. В Положении о прокате киновидеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 57):
а) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Списание киновидеофильмов из действующего фонда производится в установленном порядке.";
б) пункты 44, 47 и приложение N 11 (к ст. 43 Положения) признать утратившими силу;
в) в пункте 46 слова "на основании инспекторского свидетельства" исключить.
7. В пункте 32 Методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 435) слова "оформляется актами, утвержденными командиром воинской части" заменить словами "производится в установленном порядке".
8. В пункте 120 Руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 224) слова "командиром воинской части (соединения) в соответствии с действующими нормами расхода по ежемесячному донесению командира ремонтного подразделения (части)" заменить словами "в установленном порядке".
9. В абзаце третьем пункта 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 10) слова "при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание" заменить словами "при оформлении документов на списание".
10. Абзац первый пункта 384 Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 155) изложить в следующей редакции:
"384. Списание ПС и ДТ производится в установленном порядке".
11. В Руководстве по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 200):
а) в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 6 слова "списывается с учета довольствующего органа, снабжавшего воинскую часть воинскими перевозочными документами" заменить словами "списывается в установленном порядке";
б) в абзаце четвертом пункта 34 слова "с учета по решению руководителя Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" заменить словами "в установленном порядке".
12. Абзац тринадцатый пункта 5 Основных обязанностей должностных лиц органов воспитательной работы воинской части (приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 70) после слова "аппаратуры" дополнить словами "в установленном порядке".
13. В абзаце четвертом раздела XVIII Норм обеспечения мебелью и инвентарем общевойсковых зданий соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 120) слова "подлежит выбраковке" заменить словами "подлежит в установленном порядке выбраковке".
14. Пункт 9 Инструкции о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 395) изложить в следующей редакции:
"9. Израсходованные конверты списываются в установленном порядке. Кроме того, составляется отчет о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, а их остаток выводится на 1 января года, следующего за отчетным.".
15. Пункт 5 Инструкции о порядке финансового планирования и финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2006 года N 185) признать утратившим силу.
Директор
правового департамента Министерства
обороны Российской Федерации
М.БАЛАКИРЕВА