Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2012 г. N 23408
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2012 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу.
2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2007 г. N 154 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 мая 2007 г., регистрационный N 9495), от 25 октября 2007 г. N 452 "О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2007 г. N 154" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2007 г., регистрационный N 10509).
Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 февраля 2012 г. N 255
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федеральной службы по оборонному заказу <*> осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги)) для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
<*> Далее в тексте настоящего Типового положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: территориальный орган Федеральной службы по оборонному заказу - территориальным органом. Федеральная служба по оборонному заказу - Рособоронзаказом.
2. Территориальный орган создается Рособоронзаказом в установленном порядке для осуществления полномочий Рособоронзаказа на соответствующей территории Российской Федерации.
Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются директором Рособоронзаказа в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников.
3. Основной задачей территориального органа является контроль (надзор):
1) в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, за исключением продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, предназначенной для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;
2) в сфере размещения заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
3) за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
4) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.
4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Рособоронзаказа, Положением о Федеральной службе по оборонному заказу <*>, правовыми актами Рособоронзаказа, а также настоящим Типовым положением.
<*> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 1206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 39, ст. 5455).
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
II. Полномочия территориального органа
6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль (надзор):
за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;
за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения;
за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий по выполнению государственного оборонного заказа;
за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по сохранению и развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;
2) проводит плановые и внеплановые проверки:
соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения;
соблюдения государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
3) рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
4) выдает (направляет):
государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
5) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7) подготавливает в установленном порядке по запросам Рособоронзаказа заключения:
на предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ, а также в перечень стратегических предприятий, организаций, к которым применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации правила банкротства;
по кандидатурам генеральных конструкторов важнейших комплексов (систем) вооружения и военной техники;
8) представляет в установленном порядке в Рособоронзаказ:
сведения и информацию о деятельности территориального органа;
аналитическую информацию по результатам контрольно-надзорной деятельности и предложения по организации и совершенствованию деятельности территориального органа;
9) осуществляет:
работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планирование финансовой и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Рособоронзаказа;
10) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
12) обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
13) размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы и заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставки продукции (работ, услуг) для нужд территориального органа;
14) осуществляет иные полномочия, предоставляемые Рособоронзаказом в пределах его компетенции.
7. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений в установленной сфере деятельности;
осуществлять контроль за устранением выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности территориального органа недостатков и нарушений;
обращаться в суд с заявлением о понуждении к исполнению выданного (направленного) предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
заключать с органами местного самоуправления соглашения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направлять в установленном порядке в органы прокуратуры и правоохранительные органы материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносить предложения о мерах по предотвращению и устранению причиненного государству ущерба;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа.
III. Организация деятельности территориального органа
8. Территориальный орган возглавляет руководитель территориального органа, в установленном порядке назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Рособоронзаказа.
9. Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается директором Рособоронзаказа.
10. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и функций.
11. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:
организует деятельность территориального органа и осуществляет непосредственное руководство им на принципе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и заключенным с ним служебным контрактом;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты (должностные инструкции) работников территориального органа;
назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников территориального органа;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;
вносит директору Рособоронзаказа представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа;
издает локальные правовые акты и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников территориального органа.
12. Руководитель территориального органа представляет в установленном порядке директору Рособоронзаказа на утверждение:
ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, необходимые материалы для формирования планов и показателей деятельности Рособоронзаказа, информацию о ходе реализации утвержденных планов, а также отчет об их исполнении;
сметы расходов в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание территориального органа.
13. Руководитель территориального органа осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Рособоронзаказом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в рамках доведенных Рособоронзаказу годовых лимитов бюджетных ассигнований.
15. Территориальный орган не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за территориальным органом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
16. Координация и контроль деятельности территориального органа осуществляются в порядке, установленном директором Рособоронзаказа.
17. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляются Рособоронзаказом в установленном порядке. При этом в случае ликвидации территориального органа все дела, в том числе секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, и иные материалы передаются в Рособоронзаказ.
18. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Полное и сокращенное наименования территориального органа, а также место его расположения указываются в положении о территориальном органе.