БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 года N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
Принято
Благовещенским районным
Советом народных депутатов
28 октября 2008 года
(в ред. Решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 29.04.2009 N 122)
Рассмотрев представленное отделом экономики администрации района положение о порядке размещения и эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг на территории благовещенского района, Благовещенский районный Совет народных депутатов, решил:
1. Утвердить положение о порядке размещения и эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг на территории Благовещенского района (прилагается).
2. Отделу экономики администрации Благовещенского района в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в силу разработать и утвердить типовые формы документов: лист согласования размещения и эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг; листы согласования ввода в эксплуатацию и на продолжение эксплуатации объекта (сооружения) специального производственного назначения; паспорт объекта мелкорозничной сети; разрешение на объект мелкорозничной сети.
3. Признать утратившим силу Решение районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2005 года N 121 "Об утверждении Положения о порядке размещения и эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг на территории муниципального образования Благовещенского районам.
4. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Благовещенского района
И.Г.ГОРЕВОЙ
УТВЕРЖДЕНО
Решением Благовещенского районного
Совета народных депутатов
от 29 октября 2008 года N 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения и эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг на территории муниципального образования Благовещенского района (далее - Положение о мелкорозничной сети) разработано в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими защиту прав потребителей, благоустройство и санитарное состояние территорий, предоставление услуг торговли, общественного питания и потребительских услуг.
Настоящее Положение о мелкорозничной сети определяет порядок размещения, порядок начала и принципы эксплуатации временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг на территории Благовещенского района вне зависимости от организационно-правовой формы субъектов предпринимательства, прав на указанные объекты, прав на земельные участки, на которых размещаются или эксплуатируются данные объекты. Положение о мелкорозничной сети распространяется на вновь устанавливаемые и существующие временные объекты торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг.
1.2. Для целей настоящего Положения о мелкорозничной сети используются следующие основные понятия.
Объекты торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг, размещенные на территории Благовещенского района временно (временные объекты торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг; объекты мелкорозничной сети) - объекты движимого имущества (сооружения, оборудование), не связанные с землей, перемещение которых возможно без ущерба их назначению. Временные объекты, в которых организованы предприятия торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг, могут быть стационарными и передвижными, и образуют мелкорозничную сеть.
Через стационарные и передвижные объекты мелкорозничной сети субъекты предпринимательства осуществляют розничную реализацию товаров и услуг.
Субъекты предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица в области торговли, общественного питания, потребительских услуг на территории Благовещенского района.
Стационарные объекты мелкорозничной сети - оборудованные соответствующим образом сооружения производственного назначения в виде павильонов, киосков и др.
Павильон - одноэтажное сооружение производственного назначения, имеющее торговый зал (зал для оказания услуг клиентам) и помещения для хранения товарного запаса, оборудования и иные в зависимости от вида предприятия, организованного в павильоне, оснащенное необходимым оборудованием и обустроенное соответствующим образом для оказания услуг посетителям внутри сооружения.
Павильоны могут использоваться для организации предприятий торговли (торговые), предприятий общественного питания быстрого обслуживания, предприятий потребительских услуг.
Павильоны торговые не могут быть более 25 кв. м. Павильоны для организации общественного питания быстрого обслуживания и предприятий потребительских услуг Не могут быть более 48 кв. м.
К сооружениям, площадь которых превышает 48 кв. м, предъявляются требования, применяемые при проектировании и строительстве общественных зданий.
Киоск - одноэтажное сооружение для организации торгового предприятия площадью не более 12 кв. м, не имеющее торгового зала, оснащенное соответствующим оборудованием, не имеющее отдельных помещений для хранения товаров, предназначенное для обслуживания покупателей через торговое окно, без их доступа внутрь сооружения.
Летнее кафе - временный объект предприятия общественного питания быстрого обслуживания сезонного функционирования, организованный на специально выделенной площадке.
Летнее кафе в виде отдельно расположенного объекта должно иметь в своем составе оснащенное необходимым оборудованием и обустроенное соответствующим образом, выполненное из сборно-разборных или модульных конструкций заводского изготовления сооружение с выделенными согласно СНиП технологическими помещениями и зоной со столами для посетителей.
Летнее кафе может устраиваться при стационарных предприятиях общепита (столовых, кафе, барах, ресторанах).
Количество посадочных мест в летних кафе (мест для потребления блюд) определяется размерами зоны для посетителей и нормой площади для одного места - не менее 1,6 кв. м без учета части зоны, необходимой для обслуживания посетителей. Зона для посетителей должна быть огорожена. Столы для посетителей должны находиться под тентами или зонтами.
Экспресс-закусочная - предприятие общественного питания быстрого обслуживания, размещенное в оснащенном необходимым оборудованием и обустроенном соответствующим образом павильоне, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, имеющее согласно СНиП выделенные технологические помещения и зал со столами для посетителей.
Количество посадочных мест (мест для потребления блюд) определяется размерами зала для посетителей и нормой площади для одного места - не менее 1,6 кв. м без учета зоны, необходимой для обслуживания посетителей.
Передвижные объекты мелкорозничной сети - палатки, а также лотки, тележки, прилавки, горки, переносные контейнеры и тому подобное оборудование, специально предназначенное для разносной торговли, в том числе защищенное от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми пленкой, брезентом и тому подобными материалами, торговые автоматы, а также специализированные транспортные средства (автолавки, автомагазины, автофургоны), прицепы и полуприцепы, оснащенные необходимым оборудованием для торговли (объекты развозной торговли).
Передвижные объекты мелкорозничной сети размещаются на время торговли в светлое время суток. По окончании времени торговли передвижные объекты мелкорозничной сети подлежат удалению с мест торговли.
Палатка - легко возводимое сборно-разборное сооружение для организации торгового предприятия, обеспечивающее сохранность товаров, но не имеющее помещений для их хранения, оснащенное соответствующим оборудованием, допускающее обслуживание покупателей без их доступа внутрь сооружения или внутри сооружения.
Объект мелкорозничной сети с местами для отдыха - торговый павильон, киоск, палатка или лоток с размещенными в непосредственной близости (на удалении не более 5 м от торгового объекта) столами для оказания покупателям услуг, связанных с потреблением проданных из данного объекта кулинарных и кондитерских изделий, напитков, мороженого и т.п.
Торговая зона - совокупность действующих независимо друг от друга объектов мелкорозничной сети общим числом более 3, через которые реализуется универсальный ассортимент или однородные группы товаров и/или услуг, размещенных в непосредственной близости друг от друга (не далее 6 м).
Потребительские услуги - услуги, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93).
Паспорт временного объекта торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг (паспорт объекта мелкорозничной сети) - документ установленной формы, в котором содержатся сведения об объекте мелкорозничной сети, его соответствии установленным требованиям, о виде предприятия, организованного в данном объекте мелкорозничной сети, и режиме работы предприятия, о субъекте предпринимательства, использующем данный объект мелкорозничной сети. Паспорт объекта мелкорозничной сети предназначен для решения задач учета и служит основанием для внесения соответствующих данных в торговый реестр.
Разрешение на объект мелкорозничной сети - документ установленное формы, выдаваемый собственнику (владельцу) объекта мелкорозничной сети. Разрешение на объект мелкорозничной сети содержит сведения об объекте мелкорозничной сети, о виде предприятия, организованного в данном объекте мелкорозничной сети, и режиме работы предприятия, о субъекте предпринимательства, использующем данный объект мелкорозничной сети в своей деятельности, с указанием разрешенного места размещения. Разрешение на объект мелкорозничной сети выдается на срок действия договора аренды помещения или земельного участка, предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети, и должно быть получено субъектом предпринимательства до начала эксплуатации объекта мелкорозничной сети по назначению. Разрешение на объект мелкорозничной сети подтверждает правомерность размещения и эксплуатации объекта мелкорозничной сети, предназначено для решения задач контроля и учета и служит основанием для внесения соответствующих данных в торговый реестр.
Торговый реестр - информационная база данных, содержащая сведения о субъектах предпринимательства и объектах торговли, общественного питания, потребительских услуг на территории Благовещенского района.
1.3. Объекты мелкорозничной сети используются для быстрого продвижения товаров и услуг к населению района с неразвитой сетью магазинов, предприятий общественного питания и потребительских услуг, в общественных местах и местах отдыха населения.
1.4. Объекты мелкорозничной сети размещаются на территории Благовещенского района временно. В связи с этим запрещается устройство фундаментов для их размещения и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения.
1.5. Размещение объектов мелкорозничной сети на территории Благовещенского района осуществляется на основании договоров аренды земельных участков, заключаемых с администрацией Благовещенского района, в лице главы района, с субъектами предпринимательства.
1.6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.
1.7. Земельный участок предоставляется для размещения объекта мелкорозничной сети того вида и организации в нем того предприятия (той специализации), которые указаны в постановлении главы Благовещенского района о предоставлении участка. Размещение объекта мелкорозничной сети иного вида, организация в объекте мелкорозничной сети предприятия иного вида (изменение специализации объекта мелкорозничной сети) не допускаются.
Самовольное размещение объекта мелкорозничной сети иного вида, организация в объекте мелкорозничной сети предприятия иного вида (изменение специализации объекта мелкорозничной сети) признаются использованием участка не в соответствии с разрешенным использованием (не по назначению) и являются основанием для прекращения аренды земельного участка.
Замена арендатора участка, размещение объекта мелкорозничной сети иного вида для организации иного предприятия (размещение объекта мелкорозничной сети иной специализации), изменение местоположения предоставленного земельного участка возможны только в порядке, предусмотренном настоящим Положением о мелкорозничной сети для согласования вновь размещаемого временного объекта торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг.
1.8. Если юридическое или физическое лицо обладает правом собственности на используемый земельный участок или вправе сдавать участок или его часть в субаренду или распоряжаться участком на ином законном основании, то при решении вопроса о размещении на этом участке объекта мелкорозничной сети из общего порядка, предусмотренного настоящим Положением о мелкорозничной сети, исключается только процедура заключения договора аренды земельного участка с администрацией Благовещенского района.
1.9. Действие договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения объекта мелкорозничной сети, заключенного с администрацией Благовещенского района, может быть продлено по заявлению арендатора в порядке, предусмотренном настоящим Положением о мелкорозничной сети.
1.10. Объекты мелкорозничной сети должны соответствовать современным эстетическим требованиям архитектуры.
Сооружение (изготовление) стационарных объектов мелкорозничной сети осуществляется по индивидуальным проектам, согласованным с отделом архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района и другими заинтересованными организациями.
1.11. В течение срока эксплуатации объект мелкорозничной сети должен содержаться в исправном и надлежащем косметическом состоянии, отвечать общим архитектурно-художественным и санитарно-экологическим требованиям. Внешнее и внутреннее обустройство объектов мелкорозничной сети должно осуществляться с применением материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств и т.п.
Если внешний вид стационарного объекта мелкорозничной сети морально устарел либо физическое состояние объекта мелкорозничной сети является неудовлетворительным, владелец объекта мелкорозничной сети в соответствии с требованиями отдела архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района обязан' привести объект мелкорозничной сети в надлежащее состояние или заменить его.
1.12. При эксплуатации объектов мелкорозничной сети субъекты предпринимательства обязаны выполнять условия проекта и установленные правила благоустройства, требования противопожарных и санитарных норм.
Уборка территории вокруг объекта мелкорозничной сети должна производиться в соответствии с установленными нормами.
1.13. Организованные в объектах мелкорозничной сети предприятий функционируют в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность предприятий торговли, общественного питания, потребительских услуг.
1.14. Режим работы предприятия, организованного в объекте мелкорозничной сети, устанавливается владельцем (собственником) предприятия самостоятельно.
Установленные часы работы должны соблюдаться в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Эксплуатация объектов мелкорозничной сети и работа организованных в объектах мелкорозничной сети предприятий не должны ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда (среды обитания) людей, деятельности предприятий, организаций и учреждений, препятствовать благоустройству земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
1.16. В размещении объектов мелкорозничной сети может быть отказано по основаниям, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения о мелкорозничной сети.
2. ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
2.1. При выборе места для размещения объектов мелкорозничной сети должны учитываться установленные законодательством санитарно-защитные зоны, предусматриваться возможность организации функционального зонирования территории для обеспечения транспортного обслуживания объектов мелкорозничной сети, для загрузки товаров, обслуживания покупателей и др.
Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ к входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод.
2.2. Транспортное обслуживание объектов мелкорозничной сети и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара, запрещается.
2.3. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети:
а) на проезжих частях дорог:
б) на расстоянии менее 5 метров от проезжих частей дорог, на газонах;
в) за счет территорий зеленых зон и на элементах благоустройства (цветниках, детских, спортивных, хозяйственных площадках, гостевых стоянках и разворотных площадках для автотранспорта и т.д.);
г) на территориях, прилегающих к зданиям, в которых располагаются органы местного самоуправления;
д) на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
е) в других местах, если это:
препятствует обеспечению надлежащего содержания зданий и иных объектов недвижимости;
препятствует обеспечению нормальной видимости технических средств и знаков дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.)
2.4. Запрещается размещение киосков и павильонов (кроме объектов мелкорозничной сети, в которых организовано предприятие потребительских услуг):
на территории общеобразовательных (вне зависимости от форм обучения) и спортивных школ, детских дошкольных образовательных учреждений, учреждений внешкольного обучения, учреждений культуры, лечебно-профилактических и культовых учреждений и на прилегающей к перечисленным учреждениям территории;
на расстоянии менее 50 метров от ограды (при ее наличии), а в случае реализации алкогольных напитков, пива, табачных изделий, изданий и изделий эротического характера - на расстоянии менее 100 метров от центральных входов указанных учреждений до центральных входов объектов.
2.5. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети, в которых организованы предприятия общественного питания быстрого обслуживания, на расстоянии:
менее 25 метров от жилых домов, общежитий, лечебно-оздоровительных учреждений и т.п.;
менее 5 метров от проезжих частей дорог.
2.6. Запрещается размещение (устройство) зон со столами для обслуживания посетителей перед предприятиями (объектами) торговли и общественного питания, реализующими алкогольные и спиртосодержащие напитки, расположенными в непосредственной близости от жилых домов, общежитий, детских дошкольных и образовательных учреждений и спортивных школ, учреждений внешкольного обучения, лечебно-профилактических и культовых учреждений, в местах отдыха.
2.7. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети, в которых организованы предприятия по техническому обслуживанию легковых автомобилей, на расстоянии менее 50' м от территорий жилой застройки.
3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
3.1. В соответствии с порядком, изложенным в настоящем разделе, рассматриваются следующие вопросы в отношении объектов мелкорозничной сети:
- об установке новых или перемещении существующих объектов мелкорозничной сети (о предоставлении земельных участков);
- о продолжении эксплуатации существующих объектов мелкорозничной сети (о продлении действия договоров аренды земельных участков);
- о прекращении эксплуатации существующих объектов мелкорозничной сети (о прекращении использования земельных участков);
- о переоформлении документов, оформленных ранее в связи с размещением объектов мелкорозничной сети (о замене арендатора земельного участка).
3.2. Заявления о предоставлении земельных участков в аренду, о продлении действия или изменении договоров аренды земельных участков в связи с размещением, продолжением или прекращением эксплуатации, переносом, заменой стационарных объектов мелкорозничной сети, заменой собственников (владельцев) стационарных объектов мелкорозничной сети, подаются на имя главы Благовещенского района.
В заявлении должны быть указаны:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя и сведения о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, ИНН;
адрес регистрации и контактный телефон заявителя, паспортные данные;
место расположения запрашиваемого участка, разрешенное использование, площадь, кадастровый номер;
вид объекта мелкорозничной сети, в отношении которого заявитель инициирует рассмотрение вопроса;
вид предприятия, организуемого в данном объекте;
и существо вопроса, послужившего основанием для подачи заявления.
3.3. К заявлениям должны прилагаться документы, необходимые для принятия решений по существу заявлений. Документы могут подаваться как в подлинниках, так и в заверенных надлежащим образом копиях.
3.3.1. К заявлению об утверждении проекта границ земельного участка для стационарного объекта торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг должны быть приложены следующие документы:
- проект границ земельного участка в масштабе 1:2000 в трех экземплярах (оригиналы), согласованный с главой сельского совета, на территории которого будет размещаться временный объект;
- заключение ТУРПН по Амурской области, о возможности размещения и эксплуатации стационарного объекта на запрашиваемом участке,
- заверенный заявителем ассортиментный перечень товаров или услуг, реализация которых будет производиться через заявленный объект.
К заявлению об утверждении проекта границ земельного участка для размещения передвижного объекта торговли на территории за пределами границ населенных пунктов, расположенных в придорожной полосе дорог федерального и областного значения, дополнительно должны быть приложены технические условия.
Отдел муниципальной собственности администрации Благовещенского района вправе потребовать дополнительные документы и согласования при надлежащем обосновании.
В течение одной недели после получения заявления, отделом муниципальной собственности запрашиваются согласования о возможности размещения только стационарного объекта мелкорозничной сети на земельном участке в отделе экономики, отделе архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района, с приложением ассортиментного перечня товаров или услуг, реализация которых будет производиться через заявленный объект. Ответы на запросы должны быть даны в десятидневный срок.
Для размещения передвижных объектов мелкорозничной сети согласования не запрашиваются.
Заявление рассматривается в месячный срок, при условии предоставления всех необходимых документов.
По результатам рассмотрения заявления заявителю подготавливается постановление об утверждении проекта границ земельного участка либо выдается мотивированный отказ.
Затем, в соответствии с действующим земельным законодательством, проводится межевание земельного участка с оформлением землеустроительного дела и описания границ земельного участка для дальнейшей постановки на кадастровый учет.
3.3.2. К заявлению о постановке на кадастровый учет прилагаются следующие документы:
- описание границ. земельного участка (папка, подготовленная межевой организацией);
- оригиналы расписок;
- проект границ земельного участка в масштабе 1:2000;
- постановление об утверждении проекта границ земельного участка;
- карта-план (чертеж границ) земельного участка;
- акт согласования местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями (оригинал).
Документы подаются в оригинале, которые хранятся в кадастровом деле Управления Федерального Агентства Кадастра объектов по Амурской области.
Постановка на государственный кадастровый учет проводится в течение месяца с момента подачи заявки.
После получения кадастрового паспорта заявитель подает заявление о предоставлении земельного участка.
3.3.3. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
- проект границ земельного участка в масштабе 1:2000;
- постановление об утверждении проекта границ земельного участка;
- карта-план (чертеж границ) земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- акт согласования границ со смежными землепользователями;
- заключение ТУРПН по Амурской области;
- согласования отдела экономики и отдела архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района о возможности размещения на запрашиваемом земельном участке и эксплуатации только для стационарного объекта.
Документы должны подаваться в копиях, надлежащим образом заверенных.
Отдел муниципальной собственности администрации Благовещенского района вправе потребовать дополнительные документы и согласования при надлежащем обосновании.
Заявление о предоставлении земельного участка рассматривается в течение двух недель, при условии предоставления всех необходимых документов.
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка. Договор аренды земельного участка заключается на срок от одного месяца до одного года.
3.3.4. К заявлению о продлении действия договора аренды земельного участка в связи с продолжением эксплуатации стационарного объекта мелкорозничной сети прилагаются следующие документы:
- постановление о предоставлении земельного участка со схемой его расположения;
- договор аренды земельного участка;
- документ, подтверждающий внесение арендной платы по договору;
- иные документы по усмотрению заявителя.
3.3.5. К заявлению о предоставлении земельного участка лицу, к которому перешли права на существующий стационарный объект мелкорозничной сети, прилагаются следующие документы:
а) прежний владелец представляет:
- документы, перечисленные в подпункте 3.3.4 настоящего Положения о мелкорозничной сети;
- заявление об отказе от аренды предоставленного ему участка земли;
- договор, на основании которого передаются права на объект мелкорозничной сети;
б) лицо, к которому перешли права на объект мелкорозничной сети, представляет:
- заявление о предоставлении ему земельного участка;
- заверенный заявителем ассортиментный перечень товаров или услуг, реализация которых будет производиться через заявленный объект;
- заявление о принятии на себя обязанностей прежнего владельца, связанных с пользованием земельным участком, эксплуатацией объекта мелкорозничной сети, благоустройством, выполнением условий проекта и т.п., предусмотренных договором аренды и иными соглашениями, заключенными с прежним владельцем.
3.3.6. К заявлению о замене существующего объекта мелкорозничной сети на объект мелкорозничной сети иных размеров (предоставлении дополнительного земельного участка или уменьшении размеров предоставленного земельного участка) прилагаются следующие документы:
- документы, перечисленные в подпункте 3.3.1 настоящего Положения о мелкорозничной сети в отношении запрашиваемого участка с указанием места его расположения и размеров, размеров существующего и планирующегося объекта мелкорозничной сети, путей подвоза товаров, зоны обслуживания покупателей, имеющихся в данном месте объектов, наличие которых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения о мелкорозничной сети определяет возможность размещения объекта мелкорозничной сети, расстояний от них до объекта мелкорозничной сети.
В заявлении должно быть приведено обоснование необходимости замены существующего объекта мелкорозничной сети.
3.4. Заявления с представленными пакетами документов рассматриваются в отделе муниципальной собственности администрации Благовещенского района.
3.5. Если рассматриваются вопросы переоформления оформленных ранее документов на объект мелкорозничной сети (на земельный участок) или о продолжении эксплуатации объекта мелкорозничной сети (продлении действия договора аренды земельного участка), то заявления установленной формы направляются в отдел экономики, отдел муниципальной собственности и отдел архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района. Отделы администрации, рассматривающие документы заявителей, подготавливают предварительные заключения по существу заявлений.
Отдел муниципальной собственности подготавливает заключение о возможности замены арендатора земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок, о расторжении ранее действовавшего договора аренды. В заключении указываются имевшие место факты нарушений земельного законодательства, норм и правил землепользования и т.п.
Отдел архитектуры и градостроительства подготавливает заключение о возможности размещения данного стационарного объекта мелкорозничной сети в запрашиваемом заявителем месте. Если рассматривается вопрос о продолжении эксплуатации существующего объекта мелкорозничной сети, то в заключении указывается: исполнены ли требования проекта объекта мелкорозничной сети и благоустройства территории, иные требования, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности, договором аренды и иными соглашениями, а также имевшие место факты нарушений градостроительного законодательства, норм и правил благоустройства и т.п.
При размещении объекта мелкорозничной сети отдел экономики подготавливает заключение о целесообразности функционирования предприятия данного вида (торговли, общественного питания, потребительских услуг) в объекте мелкорозничной сети в запрашиваемом заявителем районе с учетом специализаций предприятия, предполагаемого (существующего) ассортимента товаров и услуг, режима работы, исходя из установленных норм пешеходной доступности к предприятиям торговли и услуг. При продолжении эксплуатации объекта в заключении указываются имевшие место факты нарушений в организованном в данном объекте мелкорозничной сети предприятии законодательства о защите прав потребителей, правил лицензирования и т.п.
Если заявителем представлен неполный перечень документов или сведений, что не позволяет подготовить заключения, отделы районной администрации вправе запросить у заявителя недостающую информацию или документы.
3.6. При наличии нескольких заявлений о размещении объектов мелкорозничной сети на одном и том же земельном участке земельный участок предоставляется на конкурсной основе.
3.7. Отдел муниципальной собственности районной администрации на основании постановления главы администрации о предоставлении участка в аренду и кадастрового паспорта заключает с заявителем договор аренды данного земельного участка.
Продление действия договоров аренды земельных участков под существующими объектами мелкорозничной сети оформляется в виде соглашения к имеющемуся договору аренды.
3.8. После заключения договора аренды земельного участка владелец объекта мелкорозничной сети вправе его разместить на предоставленном участке. При этом объект должен быть выполнен (изготовлен) в соответствии с согласованным проектом или образцом, должно быть выполнено благоустройство, выполнены условия организаций, с которыми согласовывалось размещение объекта мелкорозничной сети, условия договора аренды.
3.9. После размещения стационарного объекта мелкорозничной сети в целях ввода его в эксплуатацию в качестве сооружения производственного назначения соответствующего профиля собственник (владелец) данного объекта мелкорозничной сети обеспечивает проведение организациями, согласовывавшими условия установки объекта мелкорозничной сети, проверку действительного выполнения согласованных условий. По результатам проверки делается отметка в листе согласования ввода в эксплуатацию объекта мелкорозничной сети. Лист согласования выдается отделом экономики районной администрации.
3.10. Паспорт объекта мелкорозничной сети выдает отдел экономики районной администрации. Отделом экономики в паспорте объекта мелкорозничной сети оформляется отметка о согласовании начала эксплуатации данного объекта мелкорозничной сети в качестве сооружения производственного назначения: торговли, общественного питания быстрого обслуживания или потребительских услуг.
3.11. Паспорт объекта мелкорозничной сети, лист согласования, постановление главы Благовещенского района о предоставлении земельного участка, договор аренды земельного участка, договор о вывозе мусора являются основанием для оформления разрешения на объект мелкорозничной сети.
3.12. Указанная в паспорте объекта мелкорозничной сети дата начала эксплуатации данного объекта мелкорозничной сети в качестве сооружения производственного назначения является датой ввода данного стационарного объекта мелкорозничной сети в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию стационарного объекта мелкорозничной сети и правомерность функционирования организованного в нем предприятия подтверждается разрешением на объект мелкорозничной сети.
Заявление, установленной формы, на получение разрешения на объект мелкорозничной сети подается на имя главы Благовещенского района и передается в отдел экономики администрации района для решения вопроса по существу.
3.13. При положительном решении о продолжении эксплуатации стационарного объекта мелкорозничной сети (продлении действия договора аренды) отделом экономики выдается новое разрешение на объект мелкорозничной сети или продляется ранее выданное.
Основаниями для выдачи нового разрешения на объект мелкорозничной сети в данном случае является документ, подтверждающий продление действия договора аренды земельного участка, лист согласования на продолжение эксплуатации объекта производственного назначения, договор на вывоз мусора.
3.14. Паспорт объекта мелкорозничной сети и разрешение на объект мелкорозничной сети являются основанием для внесения информации о данном стационарном объекте мелкорозничной сети и о его собственнике (владельце) в торговый реестр.
3.15. При замене арендатора земельного участка, смене лица, осуществляющего деятельность через данный объект мелкорозничной сети, иных характеристик объекта мелкорозничной сети и деятельности, осуществляемой через него, паспорт объекта мелкорозничной сети и разрешение на объект мелкорозничной сети подлежат переоформлению на основании заявлений заинтересованных лиц. Паспорт объекта мелкорозничной сети и разрешение на объект мелкорозничной сети переоформляются отделом экономики районной администрации.
4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
4.1. При неоднократных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и области торговая деятельность организаций и предприятий может быть прекращена в судебном порядке по представлению уполномоченного структурного подразделения администрации района.
4.2. Основаниями для прекращения эксплуатации объектов мелкорозничной сети могут быть:
а) заявление владельца (собственника) объекта мелкорозничной сети о прекращении эксплуатации объекта мелкорозничной сети или арендатора об отказе от аренды земельного участка, предоставленного для размещение объекта мелкорозничной сети;
б) изъятие земельного участка в установленном законом порядке для государственных и муниципальных нужд;
в) не использование по назначению земельного участка, предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети;
г) неисполнение арендатором условий договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети;
д) неисполнение владельцем (собственником) объекта мелкорозничной сети согласованного с отделом архитектуры и градостроительства районной администрации проекта объекта мелкорозничной сети или благоустройства;
е) эксплуатация объекта мелкорозничной сети без разрешения на объект мелкорозничной сети;
ж) поступившие в районную администрацию представления исполнительных органов государственной власти о грубом и неоднократном невыполнении субъектом предпринимательства, осуществляющим деятельность через объект мелкорозничной сети, правил благоустройства и землепользования, санитарных, противопожарных правил, правил торговли, общественного питания, оказания услуг, настоящего Положения о мелкорозничной сети, а также предписаний контролирующих органов;
з) иные основания, предусмотренные законодательством РФ и Амурской области, настоящим Положением о мелкорозничной сети, договором аренды земельного участка.
4.3. Вопросы о прекращении эксплуатации объектов мелкорозничной сети по основаниям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения о мелкорозничной сети, рассматриваются в течение 30 дней отделом экономики районной администрации.
4.4. Отдел муниципальной собственности администрации, в случаях нарушения условий договоров аренды земельного участка или иных земельных вопросов и на основании принятого решения, уведомляет арендатора о прекращении аренды земельного участка.
4.5. При прекращении аренды земельного участка или его изъятии арендатор после получения уведомления отдела муниципальной собственности обязан в течение установленного срока удалить объект мелкорозничной сети с земельного участка. Элементы благоустройства, обеспечивавшие эксплуатацию объекта мелкорозничной сети и функционирование предприятия в данном объекте, либо удаляются одновременно с объектом мелкорозничной сети, либо безвозмездно передаются вместе с освобожденным земельным участком.
Все работы по удалению объекта мелкорозничной сети и элементов благоустройства арендатор обязан произвести за свой счет. В случае проведения работ за счет арендодателя арендатор обязан возместить произведенные при этом расходы.
В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Ответственность за нарушение требований и правил настоящего Положения о мелкорозничной сети определяется нормами законодательства Российской Федерации и Амурской области.
5.2. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица или муниципальной собственности, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившим вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.