Зарегистрировано в Минюсте России 12 апреля 2012 г. N 23821
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 января 2012 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 7 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 25, ст. 3538; N 27, ст. 3880) и пунктом 22 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 января 2012 г. N 53
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения образовательным учреждением или научной организацией (далее вместе - организации) процедуры самообследования.
2. Целью проведения самообследования является подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.
3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации (в том числе в ее обособленных структурных подразделениях);
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании организации;
рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании ученого (педагогического, научно-технического) совета организации.
4. Этапы, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, в том числе представителей работодателей, общественно-профессиональных объединений в сфере образования, определяются организацией.
5. При проведении самообследования организация использует результаты мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.
6. В процессе самообследования проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ организации в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <*>.
<*> Пункт 31 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).
8. Отчет о результатах самообследования подписывается руководителем и заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".