Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2012 г. N 23943
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 января 2012 г. N 64
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.12.2008 N 949
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 949 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6172; 2009, N 41, ст. 4784; 2011, N 48, ст. 6934) приказываю:
1. Утвердить:
а) перечень требований и критериев к пилотным проектам комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений (приложение N 1);
б) предельные значения стоимости и количества пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений для расчета субсидий (приложение N 2);
в) форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов (приложение N 3).
Приложение 2 к данному документу не приводится.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 20 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 949" (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2009 г., регистрационный N 13423).
3. Контроль за выполнением приказа возложить на статс-секретаря -заместителя Министра А.В. Петрикова.
Министр
Е.СКРЫННИК
Приложение N 1
к приказу Минсельхоза России
от 16 января 2012 г. N 64
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ К ПИЛОТНЫМ ПРОЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Конкурсный отбор пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований о наличии следующих документов по пилотным проектам, представленным на конкурсный отбор:
1.1. пояснительной записки (технико-экономического обоснования) к пилотному проекту комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, подготовленной с учетом Рекомендаций по оформлению пояснительной записки (технико-экономического обоснования) к пилотному проекту комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений согласно приложению к настоящему перечню;
1.2. утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотный проект комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений;
1.3. копий правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации пилотного проекта:
1.3.1. свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
1.3.2. кадастрового плана земельного участка.
2. Пилотные проекты комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений должны соответствовать следующим критериям:
комплексность - обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы;
компактность - ограничение территории реализации пилотного проекта границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной (пешеходной) доступности объектов социально-культурной сферы;
взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса (далее - АПК) - соответствие решаемой задачи при реализации пилотного проекта приоритетам развития АПК, определенным Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), в части создания необходимых условий жизнедеятельности для специалистов и рабочих кадров организаций АПК;
экономичность - минимизация затрат на реализацию пилотного проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо-, энергосберегающих технологий строительства, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках пилотного проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, национально-бытовым традициям и современным требованиям архитектурно-планировочных решений;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение высококвалифицированных специалистов в организации АПК и социальной сферы;
финансовая обеспеченность - наличие гарантированных источников финансового обеспечения пилотного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников в объемах, достаточных для реализации пилотного проекта с учетом субсидии;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области землеустройства и градостроительной деятельности - наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный для реализации пилотного проекта, генерального плана с указанием границ комплексной застройки.
Приложение
к Перечню требований и критериев
к пилотным проектам комплексной
компактной застройки и благоустройства
сельских поселений
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ) К ПИЛОТНОМУ ПРОЕКТУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Наименование проекта (с указанием муниципального района, сельского поселения, населенного пункта, где предусматривается осуществить реализацию проекта).
2. Наименование долгосрочной региональной (муниципальной) целевой программы, предусматривающей мероприятия по поддержке комплексной застройки (номер и дата нормативного правового акта об ее утверждении).
3. Цель проекта (должна быть увязана с решением задач Госпрограммы и региональной программы развития сельского хозяйства).
4. Среда реализации проекта (приводится описание населенного пункта, в границах которого предусматривается реализация проекта, в части обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обоснование потребности в ее расширении и увеличении пропускной способности с учетом прироста численности проживающего в населенном пункте населения за счет привлечения граждан на территорию жилищной застройки).
5. Срок реализации проекта (дата начала и окончания проекта).
6. Состав проекта (перечень объектов строительства (реконструкции) социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства с указанием мощностей и сроков ввода, а также планируемый объем жилищной застройки).
7. Сметная стоимость проекта, объемы и источники финансового обеспечения проекта по годам реализации и объектам.
8. Краткое описание архитектурно-планировочных решений по застройке территории в рамках реализации проекта, предусмотренных проектной документацией, степень экономичности проекта.
9. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области землеустройства и градостроительной деятельности (наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный для реализации проекта, генерального плана с указанием границ комплексной застройки).
10. Взаимосвязь проекта с развитием сельскохозяйственных и альтернативных видов деятельности, осуществляемых в населенном пункте, в границах которого предусматривается реализация проекта (краткая характеристика сельскохозяйственных и иных организаций с точки зрения их участия в качестве соинвесторов проекта, создания новых рабочих мест для граждан, изъявивших желание обустроиться на территории реализации проекта. Дается описание несельскохозяйственных сфер занятости населения, развитию которых будет способствовать реализация проекта).
11. Наличие проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на пилотный проект (объекты в составе пилотного проекта).
12. Социально-экономическая эффективность реализации проекта (значения показателей, характеризующих повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение высококвалифицированных специалистов в организации АПК и социальной сферы).
Приложение N 2
к приказу Минсельхоза России
от 16 января 2012 г. N 64
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТОИМОСТИ И КОЛИЧЕСТВА ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ
Для расчета субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации пилотных проектов предельные значения стоимости пилотных проектов определены в зависимости от планируемого объема жилищной застройки в рамках пилотных проектов и установлены в 2012 году в размере:
В последующие годы предельные значения стоимости пилотных проектов указываются в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов.
В случае, если стоимость пилотного проекта превышает предельное значение, субъект Российской Федерации вправе дополнительно привлечь средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников в целях финансового обеспечения части стоимости проекта, превышающей предельное значение.
Предельное количество пилотных проектов от субъекта Российской Федерации, подлежащих софинансированию за счет субсидий из федерального бюджета, составляет не более одного по каждой категории проектов в зависимости от планируемого объема жилищной застройки, за исключением переходящих проектов.