Зарегистрировано в Минюсте России 28 октября 2011 г. N 22171
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 24 августа 2011 г. N 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В целях реализации пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального автономного учреждения "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте", находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта В.Г. Миронову.
Руководитель
А.В. НЕРАДЬКО
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 24.08.2011 N 502
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального автономного учреждения "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте", находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686).
2. Порядок предназначен для использования Федеральным агентством воздушного транспорта, осуществляющим полномочия учредителя в отношении подведомственного федерального автономного учреждения "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - Учреждение), в целях реализации функции Росавиации как главного распорядителя средств федерального бюджета.
3. Порядок определяет единые правила расчета необходимого объема расходов Учреждения на оказание государственных услуг по выполнению работ, связанных с проведением расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, рассчитываемого на базе нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения, проектируемых на соответствующий финансовый год.
4. Настоящий Порядок утверждается для Учреждения, осуществляющего предоставление следующих государственных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ):
работы, связанные с проведением расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации:
проведение специальных исследований аварийных объектов авиационной техники и наиболее опасных событий, связанных с расследованиями авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации;
ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
обеспечение разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
проведение работ по оценке тенденции изменения технического состояния авиационной техники по парку воздушных судов и оценке влияния надежности авиатехники на безопасность полетов;
информационное обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных организаций сведениями о результатах расследования авиационных происшествий, инцидентов и других авиационных событий, угрожающих безопасности гражданской авиации;
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов и свыше 100 часов.
II. Методы определения нормативных затрат
5. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
6. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росавиацией в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
8. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).
9. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
10. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
N_i = _jG_j,
где
G_j - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
11. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги определяются в зависимости от трудоемкости работ по каждому виду i-той государственной услуги.
12. Трудоемкость работ по каждому виду i-той государственной услуги определяется исходя из состава операций, выполняемых Учреждением по каждому виду i-той государственной услуги.
Состав операций, выполняемых Учреждением по каждому виду оказываемых государственных услуг, указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
13. В составе затрат на оказание i-той государственной услуги выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
14. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги, могут выделяться следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-той государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выполнением i-той государственной услуги, и норматива оплаты труда, определяемого по данным Росстата по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по г. Москве по соответствующим видам деятельности и видам собственности.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-той государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
17. Для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг Учреждением могут использоваться следующие методы:
структурный;
экспертный.
18. При применении структурного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг определяются пропорционально затратам на оплату труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги.
19. При применении экспертного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
20. В составе затрат на общехозяйственные нужды могут выделяться следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
22. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
23. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
25. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
26. В составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения выделяют:
затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
27. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
N_o = T_o x V_o x 0,5,
где
N_o - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
T_o - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
V_o - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
N_э = T_э x V_э x 0,1,
где
N_э - нормативные затраты на электроснабжение;
T_э - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
V_э - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
29. Размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога определяется в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
31. Расчет объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
32. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
государственных услуг и нормативных
затрат на содержание имущества
федерального автономного учреждения
"Государственный центр "Безопасность
полетов на воздушном транспорте",
находящегося в ведении Федерального
агентства воздушного транспорта,
утвержденному Приказом Росавиации
СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Приложение N 2
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
государственных услуг и нормативных
затрат на содержание имущества
федерального автономного учреждения
"Государственный центр "Безопасность
полетов на воздушном транспорте",
находящегося в ведении Федерального
агентства воздушного транспорта,
утвержденному Приказом Росавиации
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
_____________________ А.В. Нерадько
"__" ___________ 20__ г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ ОБЪЕМА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
НА ____ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _________ И _________ ГОДОВ
<*> - Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> - Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги) (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).